Урок по теме «Четырехугольники»

0
0
Материал опубликован 5 November

Технологическая карта урока по теме «Четырехугольники»

Класс: 8

Предмет: Геометрия

Тема урока: Четырехугольники

Цели и задачи урока: 1. Организация условий достижения обучающимися образовательных результатов по теме «Четырехугольники»:

- Обеспечить доступ к необходимым учебным материалам и ресурсам.

- Создать комфортную и мотивирующую атмосферу для обучения.

2. Формирование умений и навыков решения задач на применение фактов, установленных в ходе изучения темы «Четырехугольники»: - Обучить обучающихся распознавать и различать виды четырехугольников (прямоугольники, ромбы, трапеции и т.д.). - Овладеть умением решать задачи на нахождение периметра и площади четырехугольников.

3. Развитие творческой активности, инициативы, самостоятельности, взаимопомощи обучающихся при выполнении учебных заданий: - Включить групповые и индивидуальные задания, способствующие обмену опытом и знаниями. - Поощрять обсуждение и представление результатов работы.

4. Формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных): - Регулятивные УУД: формирование способности планировать свою деятельность и оценивать результаты. - Познавательные УУД: развитие навыков поиска информации, анализа и синтеза. - Коммуникативные УУД: развитие навыков слушания, ведения диалога и коллективной работы.

5. Проведение контроля полученных знаний и умений: - Организовать тестирование или письменную контрольную работу по основным аспектам темы «Четырехугольники». - Провести беседу по результатам работы, определить сильные и слабые стороны.

Ход урока: 1. Организационный момент (5 мин): - Приветствие. - Проверка готовности к уроку (наличие учебников, тетрадей, инструментов).

​​​​​​​

3. Основная часть (25 мин): - Объяснение нового материала: - Понятие четырехугольника, виды и их свойства. - Формулы для нахождения площади и периметра. - Практическое задание: - Решение задач в парах по предложенным примерам и задачам.

t1730775713ac.jpg











Периметр параллелограмма равен 46. Одна сторона параллелограмма на 3 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма

t1730775713ad.jpg

Меньшая сторона прямоугольника равна 6, диагонали пересекаются под углом t1730775713ae.png. Найдите диагонали прямоугольника.

t1730775713af.jpg

3.t1730775713ag.gif Найдите меньшую диагональ ромба, стороны которого равны 2, а острый угол равен t1730775713ae.png.


4.Чему равен больший угол равнобедренной трапеции, если известно, что разность противолежащих углов равна t1730775713ah.png? Ответ дайте в градусах

t1730775713ai.jpg

4. Групповая работа (15 мин): - Обсуждение и решение творческой задачи, связанной с реальными приложениями четырехугольников (например, распределение пространства помещения).

























5. Подведение итогов (10 мин): - Обсуждение результатов работы в группах. - Обратная связь по сложности заданий и полученным знаниям.

6. Контроль знаний (10 мин): - Проведение опроса или написание краткого теста.

Заполнить таблицу, отметив знаки + (да) и - ( нет ).

 

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1

Диагонали, пересекаясь, делятся пополам у ….

 

 

 

 

2

Диагонали равны у …

 

 

 

 

3

Углы, прилежащие к одной стороне, равны у

 

 

 

 

4

Диагонали делят углы пополам у …

 

 

 

 

5

Диагонали перпендикулярны у ….

 

 

 

 

6

Противолежащие углы равны у …

 

 

 

 

7

Все углы равны у …

 

 

 

 

8

Диагонали равны и перпендикулярны у …

 

 

 

 



Домашнее задание: - Изучить дополнительный материал: главы из учебника о многоугольниках. - Подготовить проект о применении четырехугольников в архитектуре.

Рефлексия: -опрос на тему: «Что нового я узнал на уроке? Как я применю это знание?».

Оборудование: - Учебники по математике. - Проектор и презентация. - Раздаточные материалы (задачи, схемы). - Инструменты для рисования (линейки, циркули).

Примечания: Важно учитывать уровень подготовки класса и вносить коррективы в задания и темп урока в зависимости от потребностей обучающихся.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.