Урок по теме «Четырехугольники»
Технологическая карта урока по теме «Четырехугольники»
Класс: 8
Предмет: Геометрия
Тема урока: Четырехугольники
Цели и задачи урока: 1. Организация условий достижения обучающимися образовательных результатов по теме «Четырехугольники»:
- Обеспечить доступ к необходимым учебным материалам и ресурсам.
- Создать комфортную и мотивирующую атмосферу для обучения.
2. Формирование умений и навыков решения задач на применение фактов, установленных в ходе изучения темы «Четырехугольники»: - Обучить обучающихся распознавать и различать виды четырехугольников (прямоугольники, ромбы, трапеции и т.д.). - Овладеть умением решать задачи на нахождение периметра и площади четырехугольников.
3. Развитие творческой активности, инициативы, самостоятельности, взаимопомощи обучающихся при выполнении учебных заданий: - Включить групповые и индивидуальные задания, способствующие обмену опытом и знаниями. - Поощрять обсуждение и представление результатов работы.
4. Формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных): - Регулятивные УУД: формирование способности планировать свою деятельность и оценивать результаты. - Познавательные УУД: развитие навыков поиска информации, анализа и синтеза. - Коммуникативные УУД: развитие навыков слушания, ведения диалога и коллективной работы.
5. Проведение контроля полученных знаний и умений: - Организовать тестирование или письменную контрольную работу по основным аспектам темы «Четырехугольники». - Провести беседу по результатам работы, определить сильные и слабые стороны.
Ход урока: 1. Организационный момент (5 мин): - Приветствие. - Проверка готовности к уроку (наличие учебников, тетрадей, инструментов).
3. Основная часть (25 мин): - Объяснение нового материала: - Понятие четырехугольника, виды и их свойства. - Формулы для нахождения площади и периметра. - Практическое задание: - Решение задач в парах по предложенным примерам и задачам.
Периметр параллелограмма равен 46. Одна сторона параллелограмма на 3 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма | Меньшая сторона прямоугольника равна 6, диагонали пересекаются под углом . Найдите диагонали прямоугольника. |
3. Найдите меньшую диагональ ромба, стороны которого равны 2, а острый угол равен . | 4.Чему равен больший угол равнобедренной трапеции, если известно, что разность противолежащих углов равна ? Ответ дайте в градусах |
4. Групповая работа (15 мин): - Обсуждение и решение творческой задачи, связанной с реальными приложениями четырехугольников (например, распределение пространства помещения).
5. Подведение итогов (10 мин): - Обсуждение результатов работы в группах. - Обратная связь по сложности заданий и полученным знаниям.
6. Контроль знаний (10 мин): - Проведение опроса или написание краткого теста.
Заполнить таблицу, отметив знаки + (да) и - ( нет ).
№ |
| Параллелограмм | Прямоугольник | Ромб | Квадрат |
1 | Диагонали, пересекаясь, делятся пополам у …. |
|
|
|
|
2 | Диагонали равны у … |
|
|
|
|
3 | Углы, прилежащие к одной стороне, равны у |
|
|
|
|
4 | Диагонали делят углы пополам у … |
|
|
|
|
5 | Диагонали перпендикулярны у …. |
|
|
|
|
6 | Противолежащие углы равны у … |
|
|
|
|
7 | Все углы равны у … |
|
|
|
|
8 | Диагонали равны и перпендикулярны у … |
|
|
|
|
Домашнее задание: - Изучить дополнительный материал: главы из учебника о многоугольниках. - Подготовить проект о применении четырехугольников в архитектуре.
Рефлексия: -опрос на тему: «Что нового я узнал на уроке? Как я применю это знание?».
Оборудование: - Учебники по математике. - Проектор и презентация. - Раздаточные материалы (задачи, схемы). - Инструменты для рисования (линейки, циркули).
Примечания: Важно учитывать уровень подготовки класса и вносить коррективы в задания и темп урока в зависимости от потребностей обучающихся.