Урок по теме: «Изготовление новогоднего венка»

6
0
Материал опубликован 12 March 2017 в группе

Мастер-класс с использованием проектной технологии

Тема «Изготовление новогоднего венка».

Цель. Учить соблюдать традиции при подготовке к Новому году и своими руками создавать домашний уют.

Задачи:

1.Создать праздничную предновогоднюю атмосферу.

2.Учить работать с разными материалами.

3.Развивать творческое воображение, самостоятельность, коллективизм.

4.Воспитывать эстетический вкус.

5.Закрепить навыки работы с ножницами, с клеем. 

Материалы и оборудование: картон, газеты, ткань, нитки, новогодняя мишура, бусы, ленты, орехи, журнал «Интерьер», фотографии в Интернете «украшение квартиры к Новому году».

Ход урока (занятия).

Организационный момент.

(учитель) Прозвенел звонок

(дети хором) Начинается урок.

(учитель) На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Для чего нужно улыбнуться?

Вступительная беседа.

-Да, нам необходимо хорошее настроение, чтобы на уроке работать и создать праздничную атмосферу.

- Какой праздник приближается? (Новый год)

- Послушайте стихотворение, а после ответьте на вопрос: «Что нужно всем делать с приближением Нового года?»

Новый год стучится в дверь —

Не до грусти нам теперь!

Надо ёлку наряжать

и весь дом украшать.

- Так что же нам нужно делать перед праздником? Это добрая традиция которую мы должны поддерживать.

- Ёлку ещё рано наряжать, а вот дом украшать уже пора. А как и чем его украшать? Посмотрим (картинки на компьютере и журналы).

- Так чем украшают дом к Новому году? (ёлка, гирлянда, венок).

- Посмотрите на свои поделки. Что мы с вами уже умеем делать? (ёлочку и гирлянду). Венок мы ещё не делали. А как его сделать? У нас проблема?

Сообщение темы и цели урока (занятия).

-Так что сегодня мы должны научиться делать? (новогодний венок).

- Мы можем купить в магазине, но он стоит дорого. А можем сами сотворить, своими руками. Деньги сэкономим, занятие себе найдём, устаревшие предметы превратим в красивое изделие.

Работа по теме.

Объяснение учителем плана работы и параллельно дети находят материалы и выполняют (можно с помощью учителя)

1.Возьмём плотный картон. (находят)

2.- Какую форму имеет венок? (отвечают). Найдите предметы круглой формы. (находят и среди них выбирают тот, который удобно обвести и по размеру подходил).

3.Круг вырезать. Какой нужен инструмент? Вспомним правила работы с ножницами. (Дети пытаются вырезать, но не могут, т.к. картон очень плотный. Сообщают учителю о проблеме и в рамках проектной деятельности учитель наталкивает детей на мысль о том, что необходимо обратиться к старшим детям).

4.Сомнём газету (как змея).

5.Прикладываем газету к картонному кругу и приматываем (правила работы с нитками: не натягивать сильно – порезать руку можно, не откусывать, не рвать)

6.Круг стал объёмным, но некрасивый, возьмите полоски ткани и обмотайте наш венок (показ учителем), чтобы газету не было видно.

7.А сейчас так же как тканью обматывали, обмотаем мишурой. (выбирают и обматывают).

8.Венок готов? А чего не хватает? (украшений). Выберите материалы для украшения, но помните, что венок блестящий и уже красивый, поэтому украшения не должны быть блестящими и их не должно быть много. (выбирают, примеряют и доказывают свой выбор).

10. Располагают на венке и приклеивают (правила работы с крепёжным материалом, аккуратность, эстетичнось изделия).

Рефлексия.

Поиграем в игру «Микрофон». В преддверии праздника мы будем репетировать говорить в микрофон, чтобы стихи читать на празднике, песни исполнять, а ещё защищать нашу поделку.

- Я начинаю, а вы продолжаете.

- Сегодня на уроке мне было …

- Я научилась (ся) …

- Свой дом буду украшать …

Вношу изменения с пояснениями в связи с тем, что презентация не загружается разместила фотографии. Все фотографии из презентации. До конкурса попробую ещё вставить и презентацию.

 

Пояснения к слайдам для защиты проекта. 

1 слайд Читают хором стихотворение.

 

Новый год стучится в дверь —
Не до грусти нам теперь!
Надо ёлку наряжать
и весь дом украшать.

2 слайд учитель - Как украсить дом? 1 ученик –мы посмотрели журналы.

3 слайд 2-ой ученик посмотрели картинки и фотографии в компьютере.

4 слайд учитель: «мы определили, что дом украшают по традиции тремя обязательными предметами: ёлка, гирлянда и новогодний венок».

5 слайд учитель рассказывает, что символизирует ель, а дети хором отвечают (ель мы уже делали).

6 слайд учитель рассказывает, что символизирует гирлянда, а дети хором отвечают (гирлянду мы уже делали).

7 слайд учитель рассказывает, что символизирует новогодний венок, а дети хором отвечают (а венок мы ещё не делали). У нас проблема.

8 слайд ученик – выбираем предметы круглой формы, чтобы и по размеру подходили.

9 слайд обводим круглый предмет на картоне, сначала большой, потом меньше по размеру.

10 слайд сами вырезать не смогли, попросили старшеклассника.

11 слайд сделали из газеты змею и нитками примотали к картонному кругу, а потом полосками из ткани обмотали ещё раз.

12 слайд обмотали мишурой, выбрали украшения и украсили.

13 слайд венок нужно весить на окно, дверь или камин, т.е. туда, где есть выход на улицу. Это нужно для того (дети хором): «Чтобы беда вас обошла, а удача в дом вошла».

14 слайд (дети хором) С Новым годом!


новогодний венок
JPG / 6.59 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.