Предварительный просмотр презентации

УРОК ИСТОРИИ преподавателя Панкратовой Г.В. Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский колледж торговли, экономики и сервиса

Раздел IV История России с древнейших времен до конца XVII века

ЗАДАНИЕ: - зная тему прошлого урока, сформулируйте тему сегодняшнего урока

Занятие № 10 по теме Образование государства у восточных славян (VIII - IX вв.)

ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Углубление и систематизация знаний о развитии государства у восточных славян 2. Развитие таких общеучебных умений, как - рациональное использование рабочего времени - установление причинно-следственных связей - обобщение, формулировка выводов - защита собственной точки зрения и оценочных суждений и др. 3. Воспитание социальных и личных качеств - личная эффективность, самомотивация - самостоятельность, самооценка - память и внимание 

Формирование общих компетенций ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения задач ОК 3. Принимать решения в различных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач и личностного развития ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами и руководителем ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием

ЗАДАНИЕ: - составьте план изучения темы урока Подумайте, в каких ситуациях вам пригодится умение составлять план. Используя Памятку перечислите правила составления плана

ПЛАН УРОКА: 1. Сущность государства - понятие - признаки - причины формирования государства 2. Особенности образования древнерусского государства: - теории о происхождении государства у славян - деятельность первых славянских князей

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ: - выполнение тестовых заданий - работа с историческими документами, учебником, картой - словарная работа - графическая работа и другие ОЦЕНКА ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ УЧАСТИЕ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАДАНИЕ: изучите содержание и подпишите «Сводную таблицу отметок» и «Таблицу анализа и самооценки работы на уроке»

ЗАДАНИЕ: - используя план урока назовите первый вопрос для изучения. Что значит – «углубить знания о развитии государства»? - дайте определение понятию «государство». - с помощью исторического словаря дайте определение понятию «государственность»

ГОСУДАРСТВО - это система общественного управления ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ - это особый признак состояния развития, сумевшей создать собственную национально-правовую систему того или иного исторического типа ЗАДАНИЕ: - назовите причины возникновения государства

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА: 1. Усовершенствование орудий труда 2. Рост производительности труда 3. Появление излишков 4. Имущественное неравенство 5. Социальные конфликты

ЗАДАНИЕ: - в течение 3 минут классифицируйте причины возникновения государства. Подумайте, в каких ситуациях вам пригодится умение классифицировать - оформите записи в схематичной форме - в течение 3 минут преобразуйте схему в таблицу. Подумайте, в каких ситуациях вам пригодится умение преобразовывать текст ЗАДАНИЕ: - перечислите признаки государства ЗАДАНИЕ: - индивидуальная работа для отдельных студентов

ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА: А) власть Б) границы В) дружина Г) законы Д) налоги Е) единая хозяйственная система Ж) язык как средств общения

ЗАДАНИЕ: - классифицируйте признаки государства ЗАДАНИЕ: - подумайте, выполнен ли первый пункт плана - назовите следующий вопрос для изучения - назовите ключевое слово во 2 пункте плана. Изучая 2 пункт плана, обратите внимание на особенности образования древнерусского государства

ПЛАН УРОКА: 1. Сущность государства - понятие - признаки - причины формирования государства 2. Особенности образования древнерусского государства: - теории о происхождении государства у славян - деятельность первых славянских князей

ТЕОРИИ о происхождении государства у восточных славян Вопросы для характеристики Норманнская Антинорманнская Дата появления XVIII – XXвв. XVIII в. Авторы Байер И.Г. Миллер Г.Ф. Шлёцер Ломоносов М.В. Содержание Государство у славян «принесено» извне Развитие государства у славян началось задолго до призвания варягов

ЗАДАНИЕ: - послушайте сообщение Тартышникова Ильи о содержании норманнской теории

С начала IX в., на речных путях нашей равнины стали появляться заморские пришельцы с Балтийского моря. С приходом варяг, на землях славян стали развиваться кораблестроение, мореплавание ремесло, торговля военное дело и наука

«Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами»

ТЕОРИИ о происхождении государства у восточных славян Вопросы для характеристики Норманнская Антинорманнская Дата появления XVIII – XXвв. XVIII в. Авторы Байер И.Г. Миллер Г.Ф. Ломоносов М.В. Содержание Государство у славян «принесено» извне Развитие государства у славян началось задолго до призвания варягов

ЗАДАНИЕ: - используя археологические находки опровергните содержание норманнской теории Подумайте, в каких ситуациях вам пригодится умение анализировать

НА ЗЕМЛЯХ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ

ЗАДАНИЕ: - одна из фотографий археологический находок должна привлечь ваше внимание. Найдите её и задайте вопрос. Подумайте, в каких ситуациях вам пригодится умение чётко формулировать вопросы

ФАКТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН В VIII – IX ВВ.: - развитие ремесла и денежной торговли - наличие письменности

ЗАДАНИЕ: - используя содержание исторического документа, опровергните содержание норманнской теории

«… и были … три брата: одному имя Кий, другому - Щек, а третьему - Хорив, и сестра их Лыбедь. И срубили городок во имя своего старшего брата и дали ему имя Киев»

ФАКТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН В VIII – IX ВВ.: - выделение знати - появление городов как центров ремесла и торговли

ЗАДАНИЕ: - в течение 1 минуты внимательно посмотрите фрагмент учебного фильма и назовите особенности процесса образования государства у восточных славян

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН процесс поздний и медленный, по сравнению с европейскими народами путь развития эволюционный, но при участии варяжских племён

Русь в VIII – XI вв.

ЗАДАНИЕ: - объясните, что значит «Киевская Русь – это государство раннефеодальное» С помощью исторического словаря дайте определение понятию «феодализм» ЗАДАНИЕ: - подумайте, выполнен ли второй пункт плана - назовите следующий вопрос для изучения

ПЛАН УРОКА: 1. Сущность государства - понятие - признаки - причины формирования государства 2. Особенности образования древнерусского государства: - теории о происхождении государства у славян - деятельность первых славянских князей

ЗАДАНИЯ: - подумайте, для чего в план включён вопрос о деятельности первых славянских князей - объясните, почему вопрос о деятельности князей следует оформить в табличной форме - определите структуру таблицы и названия её колонок - с помощью генеалогического дерева Рюриковичей назовите имена первых славянских князей (в какой части учебника размещено генеалогическое дерево?) - с помощью пособия «Исторические персоналии», и учебника Сахарова, Буганова «История России» (1 часть) заполнить таблицу «Деятельность первых славянских князей» (какой параграф понадобится для работы?)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВЫХ СЛАВЯНСКИХ КНЯЗЕЙ № Имена первых славянских князей Годы жизни и деятельности Деятельность внутриполитическая Деятельность внешнеполитическая 1. Рюрик 862 - 879гг. 1. Объединение племён 2. Установление столицы в Новгороде 1. Походы на Византию 2. 3. 4. 5.

ЗАДАНИЯ: - подумайте, выполнен ли плана урока - выполнены ли задачи урока - формирование каких компетенций мы осуществляли на уроке

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения задач ОК 3. Принимать решения в различных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач и личностного развития ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами и руководителем ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием

ЗАДАНИЯ: - в течение 10 минут, с помощью ПК, ответить на вопросы итогового теста - записать домашнее задание завершить заполнение таблицы «Деятельность первых славянских князей» - с помощью исторического словаря уточните значение исторических понятий - подумайте, что значит «самоанализ» и «самооценка». - заполнить и сдать на проверку таблицы самоанализа и самооценки работы на уроке

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.