Технологическая карта урока английского языка по теме «Погода. The weather» (3 класс)
Технологическая карта урока
Наименование ОУ | |
ФИО педагога | Мохова Юлия Александровна |
Предмет | Английский язык |
Класс | 3 |
Тема урока | «The weather» («Погода») |
Тип урока | Урок, занятие-практикум |
Цель урока | Дидактическая цель: создание условий для освоения обучающимися лексического и грамматического материала по теме «Погода» Развивающая цель: освоение обучающимися обобщенных способов деятельности (Р, К, П) применение как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Воспитательная цель: формирование мотивов деятельности, системы ценностных отношений обучающихся – к себе, к другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности |
Задачи | - Познакомить с лексическим материалом по теме «Погода» и закрепить его, используя наглядные пособия, аудиофайлы, карточки для письменной работы. - Развивать обобщенные способы деятельности, применение которых необходимо как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях - Формировать мотивацию к учению, систему нравственных ценностей |
Планируемые результаты | Предметные: уметь вести элементарный диалог, понимать на слух речь учителя и одноклассников, кратко описывать картинки. Метапредметные: 1.Познавательные УУД - осуществлять логические действия: сравнение, классификацию, аналогию, обобщение по заданным критериям; - устанавливать отношения между данными и вопросом -строить простые рассуждения на основе подводящей информации - уметь подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения 2.Регулятивные УУД - уметь самостоятельно определить учебную цель -планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей - уметь самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности - делать оценку учебной деятельности - вносить необходимые дополнения и коррективы 3. Коммуникативные УУД: уметь - осуществлять совместную деятельность -способность строить понятные для собеседника высказывания Личностные: мотивация к обучению и познавательной деятельности, ориентация в системе нравственно-этических ценностей |
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ) | Карточки по теме «Погода», «Времена года», мяч, раздаточный материал, брошюра для домашнего задания, компьютер, проектор, колонки, магнитная доска. |
Литература | Видео с YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=xIydib54W3A https://www.youtube.com/watch?v=rQBZlZt1chw https://www.youtube.com/watch?v=-OrWB1Su79U https://www.youtube.com/watch?v=iBADKhoE5o8 https://www.youtube.com/watch?v=bBa2iLtk2CI Игры по теме «Погода» Раздаточный материал: Контрольно-измерительные материалы к УМК Биболетовой М.З. 4 класс, Г.Г. Кулинич, МОСКВА «ВАКО», 2014 год, стр.9 ЦОР к УМК Биболетовой 4 класс, раздел 1, упр. 13. Аудирование: УМК Биболетова 4 класс, раздел 1 упр.13 |
Дидактическая структура урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Организационный. Актуализация знаний | Знакомство с обучающимися, настрой на дальнейшую работу | Good morning, children. I`m glad to see you! Sit down, please. Let`s play with a ball. I`ll ask questions and you`ll answerthe questions. -What is your name? - Do you like autumn? -What is your name? -Ivan, What season do you like? | Good morning, teacher. We are glad to see you,too! -My name is Masha. - No, I don`t -My name is Ivan I like winter | Ведение элементарного диалога | 1)Коммуникативные УУД: интерация (приветствие), планирование, учебного сотрудничества | Самопределение - формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность, вопросы, ориентирующие школьника на выяснение имеющихся знаний. |
Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | -I have cartoons. Look at the blackboard. Let`s watch them
-You know 4 seasons. Name them. В это время показываю картинки времен года. -What is the weather like in spring? In summer? In autumn? In winter? -Почему вы не смогли ответить на мой вопрос? -Поставьте цель на наш сегодняшний урок | Смотрят отрывки мультиков Времена года и погода. Summer, autumn, spring and winter Не могут ответить -Мы не знаем, как по-английски сказать о погоде. -Мы должны научиться говорить о погоде, называть природные явления, спрашивать, какая погода. | Употребление в речи изученных лексических единиц, ведение элементарного диалога | 1)Регулятивные УУД: целеполагание- умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя, формулировать учебную задачу 2)Познавательные УУД: общеучебные- формулирование познавательной цели, логические- формулирование проблемы, Сравнение предметов, объектов: нахождение общего и различного 3)Коммуникативные УУД: постановка вопросов, владение вербальными и невербальными средствами общения | Мотивация учебной деятельности: смыслообразование-интерес к новому; стремление к получению высоких оценок, |
Первичное усвоение новых знаний | Знакомство с лексическим и грамматическим материалом изучаемых явлений | - Yes, you are right. How can we say the word «погода» in English? Предлагаю угадать. Раздаю карточки с буквами и цифрами. (На доске такая же табличка) - Let`s check. What is the first letter? (Вписываю букву в табличку на доске) И так все буквы Читаю это слово, указывая на него. -How many sounds are there? -How many letters are there? -Listen to me again: «weather» -Repeat after me -The weather…The weather can be different. For example, (показываю за окно и показываю 2 картинки) It`s cold and cloudy. Далее продолжаю: -Look at the pictures and listen to me. Называю картинки погоды на английском языке и помещаю их на доску рядом с написанными фразами. Указываю на картинки и говорю: -Repeat after me Let`s read these phrases one by one. Убираю с доски картинки. Показываю на фразы. -Who remembers how we can translate them? Теперь показываю на картинки и спрашиваю: -Who can name these words in English Самое главное, чему мы должны научиться- узнавать, какая погода. А узнать это можно с помощью вопроса. На доске: «What is the weather like?» Вопрос написан на доске. -Послушайте, как звучит этот вопрос Начинаю стирать по одному слову из вопроса | Дети составляют слово «weather» -W 4 8 Повторяют слово несколько раз, затем говорят все ученики. Дети слушают Дети слушают и повторяют. Читают друг за другом Дети отвечают Дети отвечают Дети слушают Дети каждый раз называют вопрос без одного слова. После того, как стёрлись все слова, каждый ученик повторяет вопрос | Ведение элементарного диалога, адекватное произношение и различие на слух звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; чтение с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;понимание на слух речи учителя, применение основных правил чтения и орфографии | 1)Регулятивные: удержание учебной задачи 2)Познавательные: логические -построение логической цепи рассуждений, установка причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений Умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие 3)Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации 3) Коммуникативные: навык конструктивного общения; владение речевой коммуникацией; согласованность усилий по достижению общей цели | Смыслообразование – формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов |
Первичная проверка понимания | Развитие коммуникативных навыков. Проверка понимания изучаемого материала | Раздаю картинки на пару и говорю: «Let`s work in pairs. You must make adialogue. For example: (обращаюсь к 1 ученику и указываю на картинку) - What is the weather like?» | Дети составляют диалог вида: - What is the weather like?» - It’s sunny Ученики работают в парах | Ведение элементарного диалога-расспроса (вопрос-ответ), представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, понимание основной информации услышанного при непосредственном общении. | 1)Регулятивные: пошаговый контроль, коррекция 2)Познавательные: общеучебные- умение структурирование знания, выбор наиболее эффективных способов, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание 3)Коммуникативные: умение строить понятные для собеседника высказывания; уметь с помощью вопросов получить необходимые сведения от партнера по деятельности | Смыслообразование–формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. |
Первичное закрепление | Закрепление полученных знаний в устной и письменной речи. Развитие навыков аудирования. | Показываю картинки погоды. You know that in different seasons the weather is different. Раздаю листочки с заданиями, где написаны времена года и слова погоды, которые нужно подобрать ко временам года. Даю инструкцию: --You must listen to the CD and fill in the gaps Проверка: -What`s the weather like in winter? -Now you are the teacher (обращаюськодномуученику) Help me What can you tell me about spring? Now we have a poem about seasons. Let`s listen it. (включаю Enjoy English 4) Who has the best memory? Complete the poem. Who wants to read this poem? -В этом стихотворении не было весны. What`s the weather like in spring? Let`s play. Раздаю детям карточки для игры «The weather in spring». - Today is the 15th of March. What`s the weather like today? | Слушают аудиозапись, далее вставляют слова. -It`s cold and snowy Выбранный ученик спрашивает: -What`s the weather like in summer? Остальные ребята отвечают, исходя из написанного в задании It`s warm and sunny Слушают стихотворение Дети читают начальные строчки стихотворения и выбирают из предложенных вариантов нужный Читают 1-2 человека Дети ищут 15 марта и по картинке говорят, какая погода в этот день и т.д. Меняемся ролями. Обучающиеся по очереди входят к доске и задают вопрос про другой день марта. | Ведение элементарного диалога в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ); понимание на слух речи учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;письмо с опорой на образец; адекватное произношение и различие на слух звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей. | 1)Регулятивные: контроль, коррекция, адекватное восприятие оценки своей работы учителем и товарищами, последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивание результатов своей деятельности 2)Коммуникативные: умение выполнять заданную роль, договариваться, приходить к общему решению 3)Познавательные: логические - сравнивать предметы и объекты для нахождения общего и различного | Смыслообразование –формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов |
Домашнее задание | Закрепление полученных знаний | Раздаю брошюру с информацией о погоде. You should make a poster about your favorite season. This brochure will help you. | Понимание на слух речи учителя, ведение элементарного диалога | 1)Регулятивные: целеполагание, планирование, способ действия, контроль внимания 2) Познавательные: Логические 3)Коммуникативные: интериоризация – воспроизведение полученной информации, внутренняя речь ребёнка | Самоопределение: формирование внутренней позиции школьника | |
Рефлексия | Обобщение полученных знаний. | Let`s watch cartoons again. Включаю мультик, останавливаю после каждого момента и спрашиваю: -What season is it? | -It`s autumn -It`s cold, windy and rainy | Ведение элементарного диалога, представление об языке как средстве выражения мыслей; краткое описание картинки | 1)Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли. | Самоопределение: внутренняя позиция школьника; -самооценка Нравственно-этическая ориента |
Игра "The weather in spring"
March | ||||||
Monday | Tuesday | Wednesday | Thursday | Friday | Saturday | Sunday |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Карточки для стихотворения
Choose 2 adjectives for the each season (Выбери 2 прилагательных для каждого времени года).
rainy 2. warm 3. snowy 4. sunny 5. hot 6. windy 7. cloudy 8. cold 9. fine
Winter__________________________________________________________
Summer_________________________________________________________
Autumn_________________________________________________________
Choose 2 adjectives for the each season (Выбери 2 прилагательных для каждого времени года).
rainy 2. warm 3. snowy 4. sunny 5. hot 6. windy 7. cloudy 8. cold 9. fine
Winter__________________________________________________________
Summer_________________________________________________________
Autumn_________________________________________________________
Choose 2 adjectives for the each season (Выбери 2 прилагательных для каждого времени года).
rainy 2. warm 3. snowy 4. sunny 5. hot 6. windy 7. cloudy 8. cold 9. fine
Winter__________________________________________________________
Summer_________________________________________________________
Autumn_________________________________________________________
Карточки для угадывания слова
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
23 | 5 | 1 | 20 | 8 | 5 | 18 |
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
23 | 5 | 1 | 20 | 8 | 5 | 18 |
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
23 | 5 | 1 | 20 | 8 | 5 | 18 |