Урок-презентация по теме «Удельная теплота плавления»
Пояснительная записка к презентации
Урок на тему «Удельная теплота плавления»
Цели урока:
Образовательные: сформировать понятие о удельной теплоте плавления.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Воспитательные: продолжать формировать обще ученических умений.
Задачи урока:
Образовательная: сформировать понятие о удельной теплоемкости, вывести формулу для расчета количества теплоты необходимое для плавления и отвердевания вещества, привести пример решения задач.
Развивающая: формировать у учащихся развитие внимания, анализа информации умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, делать выводы. Умение грамотно излагать свои мысли.
Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении заданий.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Конспект урока:
Этап урока |
Время |
Учитель |
Ученики |
Организационный момент |
1 мин. |
Приветствие друг друга. |
Готовятся к уроку. |
Актуализация знаний |
9 мин. |
Начнем мы урок с проверки знаний предыдущего урока. (презентация слайды 1-5)* |
Отвечают на вопросы. |
Изучение нового материала. |
25мин. |
Тема сегодняшнего урока «Удельная теплота плавления». (слайд 6) Для того, чтобы расплавить твердое тело необходимо затратить некоторое количество теплоты, при чем для разных тел требуется разное количество теплоты. Так же следует отметить, что количество теплоты, идущее на плавление вещества равно количеству теплоту выделяемое при его кристаллизации. Учитель дает определение удельной теплоемкости вещества. Её обозначение и единицы измерения (слайд 7). Удельная теплоемкость – это табличная физическая величина (слайд 8). Используя таблицу для удельной теплоемкости веществ, определите: Чему равна удельная теплоемкость льда? Что это означает? Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы полностью расплавить кусок меди массой 1 кг, взятый при температуре 10850С, при нормальном атмосферном давлении? Какое количество теплоты необходимо, чтобы расплавить медь массой 2 кг, взятой при температуре плавления? То есть для плавления вещества любой массы, необходимо удельную теплоемкость вещества умножить на массу этого тела. Запишем формулу для количества теплоты необходимого для плавления (или отвердевания) тела произвольной массы. (слайд 8) Решим задачу (слайд 9). Учитель вместе с учениками разбирает суть и последовательность решения задачи. Учащиеся самостоятельно решают задачу. После получения результата учитель выводит варианты ответов на экран. При нажатии на выбранный ответ гиперссылка может привести либо к смайлику, если задача решена правильно, либо к крысе, если задача решена неправильно. |
Слушают учителя и делают записи в тетрадях.
Учащиеся отвечают устно на вопросы.
Учащиеся записывают формулу в тетрадь
Решают задачу |
Итог. |
8 мин. |
Учитель подводит итоги урока. Примерные вопросы для обсуждения: Что такое удельная теплоемкость вещества? Какой буквой обозначается? Единицы измерения удельной теплоемкости? Как рассчитать количество теплоты необходимое для плавления или кристаллизации тела произвольной массы? Если на плавление вещества надо затратить энергию, то что можно сказать о внутренней энергии тела, когда оно находиться в жидком или в твердом состоянии при одинаковой температуре? В какой области могут пригодится полученные сегодня на уроке знания? |
Отвечают на вопросы. |
Домашнее задание. |
2 мин. |
Учащимся задается домашнее задание. |
Записывают д.з. |