12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бабец Елена Андреевна127
Россия, Краснодарский край, Кореновск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок 24. Виды предложений по цели высказывания и интонации

Педагогическая цель

Способствовать развитию умения определять цели высказывания предложений

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные)

Применяют орфографические правила; контролируют свои действия, проверяют написанное

Личностные
результаты

Осознают необходимость самосовершенствования; развивают способность к оценке своей деятельности и деятельности одноклассников; проявляют доброжелательность в общении с учителем и одноклассниками

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: осуществляют сравнение, классификацию объектов; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу, вносят изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей.

Коммуникативные: формулируют и обосновывают собственное мнение; соблюдают грамматические нормы устной речи

Основное содержание

темы, понятия и термины

Предложение. Понятия «восклицательные и невосклицательные предложения», «интонация предложения». Виды предложений по цели высказывания и интонации. Определение вида предложения по цели высказывания и по интонации

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует обучающихся.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

И сейчас урок начнём

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность к работе
на уроке

 

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический.
Письмо

К К // К К //

Кто в Москве не бывал, красоты не видал

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Повторение изученных знаний
и способов действий.

Словарная

работа

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Загадка, упражнение

Отгадайте загадку.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки.

Запишите отгадку, подберите родственные слова и разберите их по составу

Морковь.

Подбирают родственные слова и разбирают их по составу

Осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения
и коррективы в план и способ действия,
с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами

Упражнение

IV. Постановка учебной

задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение учителя,
беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя

 

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Виды предложений по цели высказывания и интонации

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Какие предложения произносятся с целью сообщить что-то? Приведите примеры.

Какие предложения произносятся с целью спросить о чем-то? Приведите при-
меры.

Какие предложения произносятся с целью восхититься чем-то? Приведите при-
меры.

Какие предложения произносятся с целью приказать кому-то, попросить о чем-то? Приведите примеры.

Какие предложения вы знаете по цели высказывания? Назовите виды.

Какие предложения вы знаете по интонации? Назовите виды

Отвечают на вопросы учителя

В сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск

и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его

Беседа

по вопросам

2. Оформление границ предложений

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа

Определите границы предложений
в упражнении 1
(учебник). Прочитайте.

С какой интонацией вы их прочитали? Понятно ли по интонации, какие знаки препинания нужно ставить в конце предложения? Все ли виды предложений по цели высказывания есть в этом тексте? Спишите текст

Выполняют упражнение: определяют границы предложений; читают, соблюдая интонацию; списывают текст

Планируют решение учебной задачи, соответствующей этапу урока; оценивают результат работы, определяют, что уже усво-
ено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Упражнение

VI. Закрепление знаний

и способов действий.

Упражнение

в определении цели высказывания предложений

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, работа с текстом,
беседа

Предлагает выполнить упражнение 2
(учебник).

В рубрике «Путешествие в прошлое» прочитайте о происхождении слова окно (учебник).

Рассмотрите рисунки в упражнении 3
(учебник).

Составьте и запишите три побудительных невосклицательных предложения, в которых бы выражались просьба, совет, пожелание

Отгадывают загадку

и устно определяют цель высказывания каждого предложения в стихотворении.

Работают с текстом, пересказывают.

По окончании работы зачитывают составленные предложения, выбирают лучшие из них, записывают в тетрадь

Овладевают навыками смыслового чтения; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Что выражают побудительные предложения?

Какова цель высказывания у повествовательного предложения? Вопросительного? Восклицательного?

Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа

по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание.

Составление предложений

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Составьте и запишите предложения с целью сообщить что-то, спросить о чем-то, восхититься чем-то, приказать что-то

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Предложения

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.