12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бабец Елена Андреевна127 Россия, Краснодарский край, Кореновск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Урок русского языка «Виды предложений по цели высказывания и интонации», 3 класс
Урок 24. Виды предложений по цели высказывания и интонации
Педагогическая цель | Способствовать развитию умения определять цели высказывания предложений |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий |
Планируемые результаты (предметные) | Применяют орфографические правила; контролируют свои действия, проверяют написанное |
Личностные | Осознают необходимость самосовершенствования; развивают способность к оценке своей деятельности и деятельности одноклассников; проявляют доброжелательность в общении с учителем и одноклассниками |
Универсальные | Познавательные: осуществляют сравнение, классификацию объектов; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу, вносят изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей. Коммуникативные: формулируют и обосновывают собственное мнение; соблюдают грамматические нормы устной речи |
Основное содержание темы, понятия и термины | Предложение. Понятия «восклицательные и невосклицательные предложения», «интонация предложения». Виды предложений по цели высказывания и интонации. Определение вида предложения по цели высказывания и по интонации |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует обучающихся. Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём И сейчас урок начнём – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность к работе | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. | К К // К К // Кто в Москве не бывал, красоты не видал | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Повторение изученных знаний Словарная работа | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Загадка, упражнение | – Отгадайте загадку. Любопытный красный нос По макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке Зеленые прядки. – Запишите отгадку, подберите родственные слова и разберите их по составу | – Морковь. Подбирают родственные слова и разбирают их по составу | Осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Виды предложений по цели высказывания и интонации | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какие предложения произносятся с целью сообщить что-то? Приведите примеры. – Какие предложения произносятся с целью спросить о чем-то? Приведите при- – Какие предложения произносятся с целью восхититься чем-то? Приведите при- – Какие предложения произносятся с целью приказать кому-то, попросить о чем-то? Приведите примеры. – Какие предложения вы знаете по цели высказывания? Назовите виды. – Какие предложения вы знаете по интонации? Назовите виды | Отвечают на вопросы учителя | В сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его | Беседа по вопросам |
2. Оформление границ предложений | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа | – Определите границы предложений – С какой интонацией вы их прочитали? Понятно ли по интонации, какие знаки препинания нужно ставить в конце предложения? Все ли виды предложений по цели высказывания есть в этом тексте? Спишите текст | Выполняют упражнение: определяют границы предложений; читают, соблюдая интонацию; списывают текст | Планируют решение учебной задачи, соответствующей этапу урока; оценивают результат работы, определяют, что уже усво- | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Упражнение в определении цели высказывания предложений | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, работа с текстом, | Предлагает выполнить упражнение 2 – В рубрике «Путешествие в прошлое» прочитайте о происхождении слова окно (учебник). – Рассмотрите рисунки в упражнении 3 – Составьте и запишите три побудительных невосклицательных предложения, в которых бы выражались просьба, совет, пожелание | Отгадывают загадку и устно определяют цель высказывания каждого предложения в стихотворении. Работают с текстом, пересказывают. По окончании работы зачитывают составленные предложения, выбирают лучшие из них, записывают в тетрадь | Овладевают навыками смыслового чтения; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что выражают побудительные предложения? – Какова цель высказывания у повествовательного предложения? Вопросительного? Восклицательного? – Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее задание. Составление предложений | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Составьте и запишите предложения с целью сообщить что-то, спросить о чем-то, восхититься чем-то, приказать что-то | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Предложения |