12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мартиросян Ольга Геннадьевна60
Мой стаж педагогической деятельности в данном образовательном учреждении составляет 28 лет. В работе применяю инновационные технологии обучения. Являюсь руководителем детских творческих объединений клуба "Краевед"и "Правовед"
Россия, Ивановская обл., Пучеж
0

Урок по теме: «Знаменитый полководец А.В. Суворов»

Тема: Знаменитый полководец А.В. Суворов

Задачи:

Образовательные:

-  Закрепить знания учащихся о русско-турецких войнах гг., гг.;

-  познакомить учащихся с биографией А. В. Суворова;

-  на примерах показать выдающийся талант полководца;

-  дать знания о наставлениях Суворова солдатам.

Коррекционно-развивающие:

-  обогащать словарный запас учащихся в ходе изучения новой темы;

-  развивать умение слушать учителя и использовать полученный материал в работе;

-  способствовать умению анализировать, через выполнение заданий на карточках;

-  продолжать развивать умения учащихся давать полные ответы на поставленные вопросы;

-  продолжать формировать ориентировку в историческом времени при работе с пособием «Лента времени».

Воспитательные:

-  на примере А. В. Суворова воспитывать силу воли, настойчивость, умение преодолевать трудности, стремление к знаниям.

Оборудование и материалы: опорные карточки, карточки с заданиями, иллюстрации, «Лента времени», карточки с датами, карточки с названием исторического события «Русско-турецкие войны».

Тип урока: комбинированный.
 

Орг. момент

Повторение

Слайд 1.

Карта

Сигнальные карты

Групповая работа

Слайд 2.

Лента времени

Слайд 3.

Слайд 4.

Проблемный вопрос

Карта

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

На столах карточки-помощники

 

Слайд 8.

Один ученик читает, другой показывает на карте

Портрет

На доске

Слайд 9.

Слайд 10.

Проблемный вопрос

Слайд 11.

На доске таблица

На переносных досках

Групповая работа

Слайд 12.

Индивидуальное сообщение

Итоги тестов (заранее был проведён с обучающимися тест на тему: «Какая у вас сила воли?»)

Работа по учебнику

Составление опорной схемы

Фильм

Таблицу

Слайд 14

Ф/м

Слайд 15.

Слайд 16.

Работа с пословицами

Слайд 17.

словарь

Слайд 18.

Слайд 19.

Самостоятельная работа( карточки)

Слайд 20.

Взаимопроверка

самооценка

Слайд 21.

рефлексия

Рапорт дежурного

Какую тему изучали на прошлом уроке

(Русско-турецкие воины)

Какие страны, принимали участие в этой войне?

(Россия, Турция)

Сколько было р-т войн?

Ответить, используя сигнальные карты

(2)

Когда проходили р-т войны?

Ответить, используя цифры, составить даты

6,1,7,8 -1768 начало

I 3 1 2 4 1-р-т в.

7,4,1,7 -1774 конец

2 4 1 3

7,1,7,8 -1787 начало

II 2 1 4 3

2-р-т в.

7,1,9,1 -1791 конец

2 1 3 4

Проверим, используя слайд

Какой это век? XVIII. Начало или конец?

Сколько веков прошло до нашего времени?

(2в)

Сколько лет? (примерно 200 л)

Есть ли свидетели этого периода? Почему?

Какова главная причина р-т войн?

Ответь, используя текст на слайде

Выход в черное море

2. Приобретение военного опыта

Освобождение народов южных земель

Ослабление турецкой армии

Поднимите сигнальную карту с правильным ответом (1)

Проверьте свои ответы, используя слайд

Почему России нужен был выход в Черное море? Докажите? ( развитие торговых отношений, связь с другими странами, плодородные земли черноморского побережья + дополнительный доход государству)

Где проходили р-т войны на суше и море?

(кр. Измаля, кр. Очаков, Керчь, кр. Чесма, кр. Кинбурн, Рымник)

Вспомните героев р-т войн, используя слайд

(Ушаков, Суворов, Орлов, Румянцев)

Попробуйте назвать по памяти героев р-т войны? (дети называют самостоятельно)

Штурм Измаила

(учитель) продвижению русских войск мешала турецкая крепость Измаила в устье Дуная. Никто из генералов не мог решиться на штурм этой турецкой твердыни. Мощные каменные стены, на которых стояли сотни пушек, окружали крепость. Перед стенами был насыпан вал высотой 10 м и вырыт ров 12 м ширины. Такие крепости в то время считались неприступными. Командовать штурмом был назначен Суворов.

- Чем закончился штурм? (победой)

- Что помогла нашей армии одержать победу?(ответьте полным ответом, используя слова помощники)

-тщательная подготовка

-полководческое искусство

-смелость

-любовь к Родине

Чем закончились р-т войны?

(победой)

Каковы главные итоги р-т воин?

Присоединение черном. Побережья к России

Обширные земли Южной Украины и Крыма вошли в состав России

Россия имела выход в Черное море и Средиземное.

В результате р-т войн Россия получила выход в Черное море. Во многом Россия обязана полководцу А.В. Суворову

Прочитайте тему, вставив пропущенные буквы

Зн_м_н_т_й п_лк_в_д_ц Ал_кс_ндр С_в_р_в

 

Знаменитый полководец Александр Суворов

Подберите близкие по значению слова к слову знаменитый, используя слайд

-известный

-прославленный

-талантливый

-Каждый ли человек может быть знаменитым полководцем?

-Каким вы представляете себе знаменитого полководца?

(решительный, смелый, умный, умение повести за собой и т.д.)

Что мы должны узнать на уроке?

Цели:1. Почему Суворов стал знаменитым?

Чем прославился Суворов?

Знакомство с планом

Годы жизни

Черты характера

Участие в сражении

Воинские звания

1730-1800 г.

Целеустремленность

Воля

Требователен к себе и солдатам

Смелость

Любовь к Родине

Смекалка

Находчивость

Решительность

уверенность

Турция

Польша

Франция

Пруссия

Швейцария

3.генерал-майор

1.капрал

5.генералиссимус

2. полковник

4. фельдмаршал

I. Годы жизни Суворова, вы узнаете если вспомните следующее задание по группам

СХЕМА (в прикрепленном файле)

Проверим правильность по слайду (ставим в таблицу даты)

II.пункт плана. Детство Суворова

-инд. сообщение из книги Алексеева

-будьте внимательны после рассказа вы должны будете ответить на вопрос: Какие черты характера качества воспитывал в себе Саша с детства?

-Какая цель была у Саши с детства? (быть военным)

-добился ли он своей цели?

-выберите ч/х присущую Александру (целеустремленность)

Легко ли было ему?

-что потребовалось приложить, чтобы добиться цели? (волю, умение преодолевать трудности)

Легко ли воспитывать в себе силу воли? (нет)

Итоги (тестов) с целью выявить у вас волю?

-как воспитать в себе волю? (закалять организм, заниматься спортом, не злоупотреблять вредными привычками)

III. Внешний вид Суворова (составление образной характеристики А.В. Суворова)

Работа ходил пищу

Небольшого стремительного солдатскую

Был вместе на земле пищу

С солдатами голой солдатскую

Солдаты и офицеры приказ

Любили и верили любой

Перескажите близко к тексту

-какие черты характера выберем, используя образную характеристику

Заботливый

Готов прийти на помощь

IV. Участие в сражениях

Просмотр фрагмента, с целью запомнить в каких сражениях участвовал Суворов

Какие черты характера присущи Суворову в сражениях?

(смелость, решительность)

V. чтение по ролям рассказа Алексеева «Переход»

Цель: выявить черты характера Суворова при переходе через Альпы.

Повеселели подтянулись?

Усталые Почему?

Измученные

Какие чувства испытывали солдаты в начале рассказа?

Что изменилось в конце?

Почему? (поднятие духа солдат, уверенность)

Солдаты любили и верили Суворову, говорили, когда Суворов с нами, то победа будет наша.

VI.Физкультминутка

Покажите свою силушку в честном поединке

«Один на один»

Соревнование по армрестлингу

Слово - заграничное, а забава наша-богатырская

VII. У нас в словаре осталось еще очень важные части характера Суворова, присущие его знаменитости.

Составь слово

К А С М К Е Л А (смекалка)

Докажите, на примере сражения у Чертова моста, как Суворов со своей непобедимой армией проявили смекалку и находчивость

- что помогло русским воинам одержать победу в горах? (смекалка и находчивость)

Суворов был образованным человеком, и сказанные им фразы стали актуальны по сей день. Они стали крылатыми.

Конкурс «Разведчики»

Задание: прочесть шифровки

Т Ж Л В Ч Н И Е К В О

Я Е О У Е И Л Г О Б Ю (тяжело в учении, легко в бою)

БИТЬ НАДО НЕ ЧИСЛОМ, А УМЕНИЕМ (бить надо не числом, а умением)

VIII. Воинские звания

Цели: определить последовательность

Генерал-майор

Капрал (солдат)

Генералиссимус

Полковник

Фельдмаршал

Проверим, используя слайд

Генералиссимус - высшее военное звание

- Доказали ли мы, что Суворов добился своей мечты детства?

- Какую тему изучали?

- Какие черты характера помогли ему стать знаменитым полководцем?

- Почему Суворова называют знаменитым полководцем?

(за его талант, полководческое искусство, военные подвиги)

Ваше отношение к герою.

(вставить пропущенные слова в тексте)

А. Суворов - знаменитый полководец. Годы жизни Суворова 1730-1800 г. Много больших боев и сражений провел полководец. В бою проявлял смекалку, смелость и решительность. Требователен к себе и солдатам. За свой талант и подвиги Суворов получил звание - генералиссимус.

Проверим, используя слайд.

Домашнее задание. Оценки

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.