Урок -погружение

8
0
Материал опубликован 31 May

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 55 «Долина знаний»

Советского района Волгограда»






«Возможности современного урока «погружения» в начальной школе»

 Урок погружение по русскому языку «Рассказ о слове»




                                                                 







                                                                   Работу выполнила

учитель начальных классов

   Тауланова Татьяна Александровна






Волгоград

Предмет: русский язык

Тема: Урок-погружение «Рассказ о слове»

Форма проведения урока: урок – погружение

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: формирование умения подбирать текстовую информацию, оформлять и представлять проект.

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.






 Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

   Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный

Создать благоприятный психологический климат. Настроить на продуктивную работу.

Создаёт эмоциональный настрой на продуктивную работу.


Учителя только открывают двери,
       а дальше вы идёте сами.
                                                                       Китайская мудрость

Настраиваются на работу. Включаются в рабочий ритм.


Саморегуляция.

2

Мотивация.

Создать условия для включения в учебную деятельность.

Предлагает  для прослушивания стихотворение С.Баруздина.

Слова бывают разные, слова бывают всякие 

Слова бывают ясные –твёрдые и мягкие,

Слова бывают смелые , упрямые , суровые,

Но непременно дело стоит за каждым словом .

-О чем стихотворение? Что такое слово?

Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя.          




                                           

Построение правильного речевого высказывания.


 Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.

3

Подготовительный этап.

Подвести к определению темы урока, цели  и задач.








Физминутка

Подводит в диалоге к цели, помогает сформулировать задачи.

-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значение выражений.

- Сегодня необычный урок. Вы будете заниматься исследовательской практической деятельностью, будем учиться составлять проекты.

- Определите тему наших проектов? 

-Какую цель поставим на уроке?

- Составим план работы.


Вот у нас и физминутка.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем.

Вправо, влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Анализируют иллюстрации.

                                               


Определяют тему, формулируют цели и задачи урока.          







Составляют план работы.  

1. Лексическое значение слова.

2. Однокоренные слова.

3. Синонимы. Антонимы,

4.Фразеологизмы.

5. Пословицы.

6.Загадки.

7.Словосочетания.

8.Предложения.

Формулирование  темы и задач урока.

Составляют план работы.


Целеполагание.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

4

Работа по теме проекта. Создание продукта. Собрать информацию о словах(вода и воздух).

Организует работу в парах над

над лексическим значением слова.

Предоставление толковых словарей.

Организует работу в группах по плану. Предоставляет текстовый материал, необходимые словари.

1.Работают в парах. ( На выбор 2 слова-вода и воздух)

Лексическое значение слова. Работа с толковым  словарем.  

2.Работают в группах.

1группа- Однокоренные слова.

2группа- Синонимы. Антонимы

Все группы составляют предложения.

Определение лексического значения. Распознавание омонимов, подбор синонимов, антонимов,фразеологизмов, пословиц, загадок и составление предложения.


Поиск информации; структурирование знаний.

Учебное сотрудничество с одноклассниками и с учителем. Действия по плану. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

5

Защита проекта

Подвести итоги деятельности.

Структурирует собранный материал. Помогает  составить информационную статью о слове.

- Справились вы со своей задачей?

- Достаточно ли полно изложен материал?

- Поможет эта работа запомнить сведения о слове?

- Прочитайте афоризмы знаменитых людей.

Можно ли дополнить статью этими строками?


Ученик зачитывает  свой этап информационного проекта. Зачитывают свои предложения. Слушают, оценивают.

 Анализируют получившуюся работу.

Анализируют афоризмы. Дополняют задание. 

Составление статьи о слове, чтение её. Слушание.

 Способность к саморазвитию.

Осознание качества усвоения материала.


6

Рефлексия.

Соотносить  цели урока и его результат.

Предлагает сделать выводы. Подводит к самооценке деятельности.

Рефлексия:

- Удалось узнать что-то новое?

- Что было сложнее всего? Сумели преодолеть трудности сами или товарищи помогли?

– Какие навыки и умения усовершенствовали? Кто был самым активным в группе?

– Кто доволен своей работой? Почему?

- Помогла ли вам поговорка

«Одна голова – хорошо, а две- лучше»?

- Можно её сделать девизом нашего урока?



Самооценка деятельности.

Делают выводы о возможности применения знаний в реальной жизни.

Дети изображают на нарисованных головах-смайликах своё настроение.

Построение правильного речевого высказывания.


Оценка своей деятельности, осознание трудностей и путей их преодоления


7

Домашнее задание.

Составить  «Рассказ о слове дружба» по плану.

Образец на стр. 72 учебника.

( приложение)




Комментарии
Комментариев пока нет.