Урок -погружение
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 55 «Долина знаний»
Советского района Волгограда»
«Возможности современного урока «погружения» в начальной школе»
Урок погружение по русскому языку «Рассказ о слове»
Работу выполнила
учитель начальных классов
Тауланова Татьяна Александровна
Волгоград
Предмет: русский язык
Тема: Урок-погружение «Рассказ о слове»
Форма проведения урока: урок – погружение
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: формирование умения подбирать текстовую информацию, оформлять и представлять проект.
Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||
1 | Организационный Создать благоприятный психологический климат. Настроить на продуктивную работу. | Создаёт эмоциональный настрой на продуктивную работу. Учителя только открывают двери, | Настраиваются на работу. Включаются в рабочий ритм. | Саморегуляция. | |
2 | Мотивация. Создать условия для включения в учебную деятельность. | Предлагает для прослушивания стихотворение С.Баруздина. Слова бывают разные, слова бывают всякие Слова бывают ясные –твёрдые и мягкие, Слова бывают смелые , упрямые , суровые, Но непременно дело стоит за каждым словом . -О чем стихотворение? Что такое слово? | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя.
| Построение правильного речевого высказывания. | Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. |
3 | Подготовительный этап. Подвести к определению темы урока, цели и задач. Физминутка | Подводит в диалоге к цели, помогает сформулировать задачи. -Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значение выражений. - Сегодня необычный урок. Вы будете заниматься исследовательской практической деятельностью, будем учиться составлять проекты. - Определите тему наших проектов? -Какую цель поставим на уроке? - Составим план работы. Вот у нас и физминутка. Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем. Вправо, влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Анализируют иллюстрации.
Определяют тему, формулируют цели и задачи урока. Составляют план работы. 1. Лексическое значение слова. 2. Однокоренные слова. 3. Синонимы. Антонимы, 4.Фразеологизмы. 5. Пословицы. 6.Загадки. 7.Словосочетания. 8.Предложения. | Формулирование темы и задач урока. Составляют план работы. | Целеполагание. Анализ объектов с целью выделения признаков. |
4 | Работа по теме проекта. Создание продукта. Собрать информацию о словах(вода и воздух). | Организует работу в парах над над лексическим значением слова. Предоставление толковых словарей. Организует работу в группах по плану. Предоставляет текстовый материал, необходимые словари. | 1.Работают в парах. ( На выбор 2 слова-вода и воздух) Лексическое значение слова. Работа с толковым словарем. 2.Работают в группах. 1группа- Однокоренные слова. 2группа- Синонимы. Антонимы Все группы составляют предложения. | Определение лексического значения. Распознавание омонимов, подбор синонимов, антонимов,фразеологизмов, пословиц, загадок и составление предложения. | Поиск информации; структурирование знаний. Учебное сотрудничество с одноклассниками и с учителем. Действия по плану. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
5 | Защита проекта Подвести итоги деятельности. | Структурирует собранный материал. Помогает составить информационную статью о слове. - Справились вы со своей задачей? - Достаточно ли полно изложен материал? - Поможет эта работа запомнить сведения о слове? - Прочитайте афоризмы знаменитых людей. Можно ли дополнить статью этими строками? | Ученик зачитывает свой этап информационного проекта. Зачитывают свои предложения. Слушают, оценивают. Анализируют получившуюся работу. Анализируют афоризмы. Дополняют задание. | Составление статьи о слове, чтение её. Слушание. | Способность к саморазвитию. Осознание качества усвоения материала. |
6 | Рефлексия. Соотносить цели урока и его результат. | Предлагает сделать выводы. Подводит к самооценке деятельности. Рефлексия: - Удалось узнать что-то новое? - Что было сложнее всего? Сумели преодолеть трудности сами или товарищи помогли? – Какие навыки и умения усовершенствовали? Кто был самым активным в группе? – Кто доволен своей работой? Почему? - Помогла ли вам поговорка «Одна голова – хорошо, а две- лучше»? - Можно её сделать девизом нашего урока? | Самооценка деятельности. Делают выводы о возможности применения знаний в реальной жизни. Дети изображают на нарисованных головах-смайликах своё настроение. | Построение правильного речевого высказывания. | Оценка своей деятельности, осознание трудностей и путей их преодоления |
7 | Домашнее задание. | Составить «Рассказ о слове дружба» по плану. Образец на стр. 72 учебника. ( приложение) |