12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина Васильевна Блинова18

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

города Москвы

Московский государственный образовательный комплекс

(ГБПОУ МГОК)







Квест

Погружение в лингвистику

Сценарная разработка творческого мероприятия в рамках  внеурочной деятельности



                                                                              Автор-составитель Блинова                                                                                                                                                   Галина Васильевна, преподаватель 

                                                                         русского языка и литературы    

                                                                                        





                                                        г. Москва

                                                          2023

                                     

Пояснительная записка:

Данное мероприятие было разработано для проведения внеурочной деятельности в группах колледжа. Организация  квеста предоставляет возможность студентам реализовать свои творческие идеи. Участников игры рекомендуется разделить на несколько групп. Творческая коллективная деятельность поможет отойти от стереотипного мышления, задействует фантазию студентов, научит их работать в команде.

 Цель:

Сформировать стойкий интерес к русскому языку.

Задачи:

Углубить знания учащихся по морфологии, лексике, фразеологии русского языка, пополнить словарный запас, отработать навык монологической и диалогической речи. Развивать навыки самостоятельного творчества, умения правильно обобщать данные и делать выводы. Воспитывать уважение друг к другу. Дать возможность участникам игры проявить лидерские качества и креативное мышление. 

Оборудование:

1. Дидактический, раздаточный материал, ручки, листы форматаА-4,бейджи для ведущих (6), призы.

2. Музыкальное оформление:

 Звук 1. Песня «Новый год к нам мчится…», музыка и текст Алексея Рыжова.

3. Реквизит:

Костюм Деда Мороза, мешок с подарками

Необходимые ресурсы:

1. Помещение колледжа (кабинеты, коридоры, актовый зал)

2.  Кадры: ведущие (6 человек)     

                                     ХОД КВЕСТА                                                                                                 

 Первый ведущий:  Добрый день, дорогие ребята, отгадайте  нашу загадку!

                                        

Он работать заставляет,         

Никого не забывает,

Может вкусно покормить

И за всеми проследить,

Учителя нам ставят кол,

Если не найдем… (Глагол)

Вы все молодцы! Прекрасно знаете части речи! Легко смогли отгадать  мою загадку! Чтобы выполнить следующее задание, послушайте, что нужно выполнить.

Вам не стоит расслабляться-

Нужно на  этаж подняться!

На тот, где стены расписные,

 И диванчики  цветные!

Посмотрите, поищите,

Да подсказки заберите!


Второй   ведущий: Рад приветствовать вас! Сейчас вам предстоит сочинить лингвистическую сказку! Давайте встанем  в круг! И по цепочке, предложение за предложением, начнем  придумывать нашу лингвистическую сказку.  Итак, первое предложение «Жил-был на Белом свете вредный глагол…»  


Какие вы талантливые! Молодцы! А теперь постарайтесь воспользоваться инструкцией:

Вы немножко разомнитесь,

И чуть  выше поднимитесь,

В триста пятом кабинете,

Разыщите стикер, вместе!

                                          

                                                         

Третий ведущий: Здравствуйте, ребята! Рад  вас видеть! Сейчас вам предстоит вспомнить, что такое паронимы, постарайтесь  не ошибиться при выполнении задания. Возьмите карточку с паронимом  и найдите карточку с правильным лексическим значением этого паронима.

Вы выполнили сложное задание! Поэтому слушайте следующую подсказку:

Ваш этаж сейчас – четыре!

Поворот кругом, шаг - шире!

К самолету подойдите

 И задание найдите!


Четвертый ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Для прохождения этого этапа вам нужно сочинить стихотворение о причастии и постараться показать свое знание русского языка. Возьмите  чистые листы и ручки! На выполнение задания вам дается семь минут. Можете воспользоваться рифмами: удивит - вид, повезло - число.

Молодцы! Справились с заданием! А теперь послушайте подсказку:

До пятого этажа пройдитесь!

В мир цифр волшебных окунитесь!

К двери стеклянной подойдите!

Задание свое найдите!


Пятый ведущий: Добрый день, ребята! Постарайтесь правильно и быстро выполнить задания!

1. Назовите фразеологизмы, которые Вы знаете!

2. Объясните значение данных фразеологизмов: бабушка надвое сказала, верста коломенская, вставлять палки в колеса, девятый вал, закинуть удочку, накрутить хвост, пойти на компромисс.

(показывать карточки с написанными фразеологизмами)


Ребята вы смышленые, подскажу, куда вам нужно дальше следовать!

                                                     

Место в колледже знает каждый,

Каждый был там хоть однажды!

Вокруг музыка и смех,

Всем сопутствует успех!

 

Шестой ведущий: Студенты, песню запевайте!

                                 Дружно в хоровод вставайте!

                                 Дед Мороз уж к нам идет,

                                  Всем подарочки несет!


Выходит Дед Мороз, поздравляет всех с Новым годом и раздает подарки.

Звучит новогодняя песня  «Новый год к нам мчится…», музыка и текст Алексея Рыжова.












Дата проведения: по 17 мая
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.