Блочно-событийное погружение «Мы+Они»

Автор:

Дубовицкая Елена Васильевна, преподаватель КГБ ПОУ «Дивногорский техникум лесных технологий», первой квалификационной категории, г. Дивногорск, Красноярский край, dub200282@yandex.ru

Описание статьи:

Данная разработка представлена в формате блочно-событийного погружения по обществознанию для 1 курса по разделам «Начало философских и психологических знаний о человеке и обществе», «Основы знаний о духовной культуре человека и общества», «Социальные отношения», которые рассчитаны на 75 часов. Эксклюзивность данного блочно-событийного погружения в том, что в нем объединены главные содержательные линии разделов в качестве способов формирования толерантности, осознания и принятия жизненных ценностей, ориентация обучающихся в нравственных нормах и правилах, так и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Главными элементами данной разработки – развитие дивергентного мышления и формирования эмпатии у обучающихся.

Событие: «Мы+Они»

Идея блочно-событийного погружения «Мы+Они» возникла благодаря участию автора статьи в проектировании блочно-событийных погружений в рамках Школы прогрессивного мышления.

Актуальность данной разработки заключается в погружении обучающихся в определенную событийную действительность, в которой они должны примерить социальные роли, увидеть способы выхода из сложных ситуаций и принять решение для осуществления своих действий.

Методической основой урока-погружения являются использование следующих техник и технологий:

теория и технология Способа диалектического обучения - усвоение студентами информации посредством работы с текстом. Главными умениями обучающихся - выявление главной мысли при использовании изучающего чтения, формулирование вопросов-понятий и вопросов-суждений для блиц-опроса групп;

теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – ситуативные задачи даются студентам в готовом виде, а также вводятся элементы по их построению. Обучающиеся сначала должны разрешить их индивидуально, а затем обсудить решения в группах продемонстрировать их решение;

«материализация оценки» как элемент СДО, которая состоит из оценивания индивидуального труда, простой и сложной кооперации; предварительно в начале урока дается заявка на оценку:

В результате данного погружения студенты смогут самостоятельно проанализировать динамику своего толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты. Так у обучающихся первого курса формируется и развивается комплекс универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных).

Цели:

Предметная (П)– применение знаний и умений, полученных в результате .

Надпредметные:

а) развитие дивергентного мышления (ДМ) - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

б) формирование эмпатии (Э): формирование толерантности; осознание, исследование и принятие жизненных ценностей; ориентация в нравственных нормах и правилах.

п/п

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление (ДМ)

Эмпатия (Э)

Вхождение в блок и 1 тему «Сложение десятичных дробей»

1.

Мотивационное начало

«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся

Учитель показывает несколько коротких роликов (или один) на военную тему, помощи обездоленным и нуждающимся и другую тематику, позволяющих выйти на проблемные вопросы, которые учитель формулирует вместе с обучающимися:

Что общего во всех увиденных роликах? (если их несколько)

Какие качества людей преобладают?

Почему у людей возникает потребность в помощи другим?

и др.

ДМ 100%






мозговой штурм, ДМ 100%


Э80%

2.

Продуктивная деятельность

Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)


Задание1 (индивидуальная работа)

Каждому обучающимся предлагается текст. Задание: выявить главную мысль при использовании изучающего чтения, сформулировать 3 вопроса-понятий и вопроса-суждений (используя образец вопросов).

Задание 2 (групповая работа)

Обсудить в группе главную мысль текста, выбрать 3 вопроса-понятий и вопроса-суждений для блиц-опроса групп.

Задание 3 (групповая работа)

Блиц-опрос групп.

Одновременно учитель фиксирует на доске баллы студентов.

Задание 4 (групповая работа)

Каждая группа вытягивает конверт с ситуативной задачей, решает коллективно. Презентует полученные результаты.

Задание 5 (групповая работа)

Каждая группа вытягивает конверт, в котором только часть условий для ситуативной задачи. Задание: совместно в группе составить полное условие задачи, поменяться с группами и решить их. Продемонстрировать полученные результаты. Обсудить решения групп.

мозговой штурм,

ДМ 100%





ДМ 100%




ДМ 100%




ДМ 100%





ДМ 100%








Э 70%




Э 100%




Э 100%





Э 100%

3.

Аналитическое завершение:




а) конструирование итоговой обобщающей опорной схемы

Изобразите схему качеств человека, которые ему необходимы для жизни в обществе.

ДМ 100%



б) рефлексия ребенком собственной деятельности

Личностные достижения обучающиеся формулируют в раздаточном материале:

Я выяснил что __________

Я принял для себя_____________

Я буду развивать в себе____________

ДМ 100%




в) материализация оценки

«Отличник» - 10-15 б.

«Талант» - 15-20 б.

«Гений» - 20-25 б.



Выводы:

Эффективность данного блочно-событийного погружения заключается в системном использовании деятельностного подхода. Яркие события, происходившие на уроках, способствуют положительной динамике мотивации обучения обществознанию. Девизом автора данного блочно-событийного погружения - «Учить играя».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.