12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
2106198148

Русский язык 7 класс

Тема: Контрольное изложение текста 1

Цель:

Образовательная: проверить уровень сформировнности коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков обучающихся;

Развивающая: расширить и углубить предметную компетенцию обучающихся;развиать навыки работы с текстом.

Воспитательная: содействовать воспитанию личности, способной убедительно и грамотно выражать свои мысли, воспитывать чувство долга, чести, взаимопонимания,

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний. 

Оборудование: текст изложения


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной  деятельности. Постановка учебной задачи.

III. Работа над текстом изложения.

1. Чтение текста учителем.

Радушие семьи Житковых изумляло меня. Оно выражалось не в каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. Приходили какие-то молчаливые, пропахшие махор­кой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеенкой стол и кормили тем же, что ела семья. А пища у нее была простая, без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, вареная говядина. Обычно обеда­ли молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве.

Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, ас­трономию, физику. Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. Помню составленные им учеб­ники по математике; они кипой лежали у него в кабинете.

Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Сте­паном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается - так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чем.

Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя ее атмосферу. (225 слов) (По К.И. Чуковскому)

2. Беседа по содержанию текста.

Озаглавьте текст.

Ответьте на вопросы:

- Чем Чуковскому нравилась семья Жит­ковых?

- Почему так мног людей с радостью приходили к ним в дом?

- Чему мы можем научиться у главных героев?

- Какова связь текста с современной жизнью?

3. Повторное чтение текста.

Подумайте, из скольких частей состоит текст.

4. Деление текста на части, составление плана.

Сколько частей можно выделить в тексте? О чем рассказывается в каждой из них?

Составление примерного плана.

5. Пересказ текста по составленному плану.

6. Орфографическая подготовка.

Объясните написание следующих слов. (Открывается запись на доске.)

IV. Написание текста изложения. Индивидуальная помощь отдельным слабоуспевающим обучающимся.

V. Самопроверка

VI. Итог урока.

VII. Рефлексия

VIII. Домашнее задание. Повторить теоретический материал по теме «Причастие».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.