Содержательная: повторение, закрепление и обобщение времени PRESENT PERFECT
Деятельностная: Формирование у учащихся способностей фиксировать собственные трудности, выявлять причины затруднений.
ЭТАПЫ
МОТИВАЦИЯ У УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: Организовать включение учащихся в учебную деятельность.
Деятельность учителя
На экране представлена картинка, детям предлагается описать изображение.
Представлена серия картинок с похожими изображениями. На одних картинках действие в процессе, на других уже завершилось. Учащиеся должны увидеть разницу. Назвать тему урокаю.
Деятельность обучающихся
Учащиеся описывают картинку, употребляя в речи распространенные клише, описывают людей, погоду, происходящие на картинке действия.
Ученики описывают действия на картинках и видят, что одни действия продолжаются, а другие уже закончились. Догадываются, что речь на уроке пойдет о PRESENT PERFECT.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ
Цель: подготовить учащихся к рефлексивному анализу своих умений.
Организация актуализация знаний. Учащимся предлагается вспомнить формулу времени PRESENT PERFECT.
Выбрать из предложенных карточек нужные наречия (слова-сигналы)
Предлагается выполнить СР № 1, после чего проверить свои работы по образцу.
Учащиеся не должны исправлять свои работы, поставить только – или + напротив предложений.
Пишут на доске формулу PRESENT PERFECT. Выходят по очереди и из предложенных карточек выбирают нужные слова-сигналы.
Выполняют СР № 1, проверяют свои работы по образцу. Ошибки не исправляют (отмечают только – или +)
Сообщают о количестве верных ответов.
ЛОКАЛИЗАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ
Цель: организовать выявление учащимися места и причины затруднений.
На экране представлен эталон для самопроверки и коррекции. Представлены три вида ошибок: место наречия, порядок слов в вопросительном и отрицательном предложении, форма глагола.
Учащиеся выявляют место затруднения (обводят в карточке), используя эталон, фронтально проговаривают вслух, фиксируют тип ошибки и исправляют их.
КОРРЕКЦИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ
Цель: организовать деятельность по формированию умения применять знания.
На экране представлены изображения с действиями людей, написаны глагольные фразы, наречия, задан тип предложений.
Учащиеся составляют свои примеры пользуясь, зачитывают вслух, проверяют правильность выполнения.
Учащиеся, которые не имели ошибок в СР № 1, получают дополнительную карточку – задание «найди ошибку»
ОБОБЩЕНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ
Цель: организовать закрепление знаний, вызвавши затруднения.
На экране и на доске представлена формула Present Perfect, слова сигналы. Правила еще раз проговариваются вслух. Называются места, которые могут вызвать затруднения: место наречия, порядок слов, форма глагола.
Учащиеся еще раз проговаривают формулу времени. Называются места, которые могут вызвать затруднения: место наречия, порядок слов, форма глагола
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ
Цель: организовать умения применять знания, создание ситуации успеха.
Предлагается выполнить СР № 2, после чего проверить свои работы по образцу.
Проговорить вслух затруднения , если возникли.
Выполняют СР № 2, проверяют по эталону.
Учащиеся, которые не имели ошибки в СР № 1, получают дополнительное задание – карточку на перевод.
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ
Цель: организовать выполнение заданий для обеспечения содержательной непрерывности.
На экране представлены фотографии класса с различных мероприятий за последние 2,5 года. Необходимо составить «отчет» от том, что уже было сделано, о предложить планы на будущее.
Учащиеся разбиваются на 3 команды, работают в группах, составляют «отчет» о том, что уже было сделано вместе с классом. Например: выиграли много олимпиад в этом году, были в театре 3 раза, выезжали на природу, участвовали в квестах и т.д.
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
Цель: подвести итог урока и определить направление дальнейшей учебной деятельности.
Учитель и ученики вместе подводят итоги урока, еже раз проговариваются правила, фиксируется алгоритм самопроверки. Учащиеся определяют самые сложные места затруднений (приходят к выводу, что наибольшее количество ошибок связано с неправильными глаголами – 3 формой). Оценивают свою работу на уроке, анализирует какой этап прошел более успешно.