Урок английского языка в 7 классе «Повторение темы Present perfect» (УМК Spotlight)

1
0
Материал опубликован 2 June 2020

УРОК РЕФЛЕКСИИ

В 7 классе по теме PRESENT PERFECT

Учитель английского языка Чернышева Ю.С.

ЦЕЛИ

Содержательная: повторение, закрепление и обобщение времени PRESENT PERFECT

Деятельностная: Формирование у учащихся способностей фиксировать собственные трудности, выявлять причины затруднений.

ЭТАПЫ

МОТИВАЦИЯ У УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: Организовать включение учащихся в учебную деятельность.

Деятельность учителя



На экране представлена картинка, детям предлагается описать изображение.







Представлена серия картинок с похожими изображениями. На одних картинках действие в процессе, на других уже завершилось. Учащиеся должны увидеть разницу. Назвать тему урокаю.

Деятельность обучающихся



Учащиеся описывают картинку, употребляя в речи распространенные клише, описывают людей, погоду, происходящие на картинке действия.



Ученики описывают действия на картинках и видят, что одни действия продолжаются, а другие уже закончились. Догадываются, что речь на уроке пойдет о PRESENT PERFECT.




АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ

Цель: подготовить учащихся к рефлексивному анализу своих умений.

Организация актуализация знаний. Учащимся предлагается вспомнить формулу времени PRESENT PERFECT.

Выбрать из предложенных карточек нужные наречия (слова-сигналы)



Предлагается выполнить СР № 1, после чего проверить свои работы по образцу.

Учащиеся не должны исправлять свои работы, поставить только – или + напротив предложений.


Пишут на доске формулу PRESENT PERFECT. Выходят по очереди и из предложенных карточек выбирают нужные слова-сигналы.



Выполняют СР № 1, проверяют свои работы по образцу. Ошибки не исправляют (отмечают только – или +)





Сообщают о количестве верных ответов.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ

Цель: организовать выявление учащимися места и причины затруднений.

На экране представлен эталон для самопроверки и коррекции. Представлены три вида ошибок: место наречия, порядок слов в вопросительном и отрицательном предложении, форма глагола.

Учащиеся выявляют место затруднения (обводят в карточке), используя эталон, фронтально проговаривают вслух, фиксируют тип ошибки и исправляют их.

КОРРЕКЦИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ

Цель: организовать деятельность по формированию умения применять знания.

На экране представлены изображения с действиями людей, написаны глагольные фразы, наречия, задан тип предложений.

Учащиеся составляют свои примеры пользуясь, зачитывают вслух, проверяют правильность выполнения.

Учащиеся, которые не имели ошибок в СР № 1, получают дополнительную карточку – задание «найди ошибку»

ОБОБЩЕНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Цель: организовать закрепление знаний, вызвавши затруднения.

На экране и на доске представлена формула Present Perfect, слова сигналы. Правила еще раз проговариваются вслух. Называются места, которые могут вызвать затруднения: место наречия, порядок слов, форма глагола.

Учащиеся еще раз проговаривают формулу времени. Называются места, которые могут вызвать затруднения: место наречия, порядок слов, форма глагола

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

Цель: организовать умения применять знания, создание ситуации успеха.

Предлагается выполнить СР № 2, после чего проверить свои работы по образцу.

Проговорить вслух затруднения , если возникли.

Выполняют СР № 2, проверяют по эталону.

Учащиеся, которые не имели ошибки в СР № 1, получают дополнительное задание – карточку на перевод.

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

Цель: организовать выполнение заданий для обеспечения содержательной непрерывности.

На экране представлены фотографии класса с различных мероприятий за последние 2,5 года. Необходимо составить «отчет» от том, что уже было сделано, о предложить планы на будущее.

Учащиеся разбиваются на 3 команды, работают в группах, составляют «отчет» о том, что уже было сделано вместе с классом. Например: выиграли много олимпиад в этом году, были в театре 3 раза, выезжали на природу, участвовали в квестах и т.д.

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

Цель: подвести итог урока и определить направление дальнейшей учебной деятельности.

Учитель и ученики вместе подводят итоги урока, еже раз проговариваются правила, фиксируется алгоритм самопроверки. Учащиеся определяют самые сложные места затруднений (приходят к выводу, что наибольшее количество ошибок связано с неправильными глаголами – 3 формой). Оценивают свою работу на уроке, анализирует какой этап прошел более успешно.


Приложение (карточки)

TEST 1

  1. I …my homework (do/already).
  2. He…the rule (not/learn/yet).
  3. She …there (this year/be)
  4. You…the crocodile (ever/feed)?
  5. They…big fish (catch/just)
  6. I…you (not/see/for ages)
  7. We… each other (know/since)


TEST 2

  1. She … the floor (sweep/already)
  2. We…the book (not/read/ yet)
  3. I … John (this week /see)
  4. You…almond ice-cream (eat/ever)?
  5. She …home (just/come)
  6. We …with him (not/speak/for ages).
  7. They…here (be/since morning)


Correct the mistakes

  1. I has never been in Paris
  2. It’s the first time he is here
  3. What have you cook for dinner?
  4. Have you yet done your homework?
  5. I didn’t eat since morning.


Correct the mistakes (KEYS)

  1. I have never been to Paris
  2. It’s the first time he has been here
  3. What have you cooked for dinner?
  4. Have you done your homework yet?
  5. I haven’t eaten since morning.


Additional task 2

  1. Я здесь впервые.
  2. Где ты был с самого утра
  3. Мы не виделись вечность
  4. Как давно ты его знаешь?
  5. Ты уже закончил ужинать?







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.