12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виктория20
Ставропольский край

ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»

Технологическая карта урока

Учитель: Акова Виктория Александровна

Предмет: английский язык

УМК: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс “Spotlight 7”

Класс: 7

Тип урока: урок совершенствования языковых навыков и речевых умений.

Тема: Save the Earth.

Цель урока: создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Спасти планету».

Задачи урока

Когнитивные:

- расширять словарный запас за счет знакомства с новыми лексическими единицами;

- освоить использование во всех видах речевой деятельности грамматического времени Present Perfect Continuous в сравнении с Present Perfect;

- способствовать развитию умения извлекать необходимую информацию из текста учебника;

- создать условия для развития умений поискового вида чтения;

- способствовать совершенствованию умений строить монологическое высказывание;

- освоить использование фразовых глаголов - make;

Операциональные:

- обеспечить условия для развития навыков работы с источниками информации;

- создать условия для использования логических операций, анализа, синтеза, обобщения;

Аксиологические:

- способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка;

- воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, готовность отстаивать общечеловеческие ценности;

- воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета: умение предложить помощь, принять ее или отказать.

Используемые технологии (отдельные элементы):

Технология модульного обучения.

Технология коммуникативного обучения.

Технология развития критического мышления.

Проектная технология.

Технология обучения в сотрудничестве.

Формируемые УУД

личностные: смыслообразование; личностное самоопределение;

регулятивные: планирование - составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Основные понятия: a power station, factory, toxic fumes, factory waste, acid rain, polluted clouds, air, water and soil pollution, loss of natural habitats, fish and plant species dying, ecology.

Межпредметные связи: биология, география.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы: основные: Интернет сайты, информационный материал о загрязнении окружающей среды; дополнительные: компьютер, доска, аудиозаписи.

 

Основные этапы организации учебной деятельности и

их цели

Деятельность

преподавателя

Планируемые

результаты

 

1.Оргмомент (5мин)

Цель: создание настроя на учебную деятельность;

формулирование темы и постановка задач на урок.

 

2.Речевая разминка (3мин):

Цель: создание атмосферы общения на уроке через неподготовленную речь учащихся, развитие абстрактно-логического мышления, внимания, воображения.

 

Good afternoon, students! I’m very glad to see you! My name is Ilona Gennad’evna. I’ll be your English teacher today. Sit down, please. Let’s start our lesson.

 

 

 

 

 

 

Do you know what does the word “Ecology” means? What we are going to talk about?

Thank you very much!

 

Today we talk about one of the most important problems in our life- Environment and Ecology. We are going to speak about our planet, different kinds of pollution, problems which pollution leads to and about many other things.

 

 

 

 

 

 

Good afternoon, teacher!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I think that ecology – it is a nature and its condition.

 

We are going to talk about our planet and nature.

 

3.Основной этап развитие видов речевой деятельности (17 мин.):

Цель:

- развитие умений поискового вида чтения;

- развитие монологической речи;

- совершенствование навыков письменной речи.

- развитие умение понимать речь в нормальном темпе при прослушивании записи, сделанной носителями языка;

-развитие памяти, мышления, внимания.

3.1.Чтение (7мин)

Open your books at page number 76, look at the exercise №2 a).

Read the task, please. Let’s check your answers.

 

 

 

3.2. Аудирование

Look at the exercise №2 b). Let’s listen to the recording. Let’s check your answers.

 

Look at the exercise № 7. Read the task, please.

Let’s listen to the recording.

Let’s check your answers.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Говорение

Look at the exercise 3. Read the task, please. You have 3 minutes to make the notes.

 

Let’s check your answers.

 

Factories and power stations burn coal, cars burn

petrol and emit toxic fumes. This causes air pollution and acid rain. Acid rain falls on the earth, seas, rivers, etc, causing water and soil pollution.

A lot of fish and plant species are dying.

 

1 B 2 A 3 C 4 C 5 A

burn (v): use a product to produce heat, light, etc

(гореть, сжигать)

emit (v): send out (выделять, выбрасывать)

be gathered (v): be collected (собираться)

oxygen (n): a gas necessary in air (кислород)

atmosphere (n): layer of gas or air around a

planet (атмосфера)

land (v): come to earth (приземляться, опускаться на землю)

sleet (n): icy rain (дождь со снегом)

wipe out (phr v): destroy, kill (уничтожать)

poison (v): kill or make sick with a toxic substance (отравлять)

reduce (v): lessen (уменьшать)

harmful (adj): dangerous (вредный)

solar power (exp): energy from the sun (солнечная энергия)

heat (v): make hot (нагревать)

 

Cars, factories and power plants cause air pollution which is gathered in clouds. These clouds carry this pollution, which makes acid rain, long distances. When it rains, snows or when there is fog or sleet, the atmosphere becomes polluted.

4. Развитие лексико-грамматических навыков.

1. Лексическое упражнение. (Приложение 1)

 

 

2. Грамматические упражнения.

And now we pass on to the grammar. Present Perfect Continuous

Как вы видите из названия этого времени, оно состоит двух времен –Perfect and Continuous. И от каждого времени оно берёт по чуть-чуть.

От Continuous - для обозначения действий, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи или настоящее время.

Ex. I’ve been playing the piano for 3 years.

От Perfect – для описания действия, которое началось и закончилось в прошлом и результаты которого видны сейчас.

Ex. It has been raining for a whole day. There’re lots of puddles in the street.

В 1 примере мы говорим, что я играю на пианино 3 года. Т.е. я когда-то начал играть на пианино и с тех пор ещё играю. Я не закончил играть.

Во 2 примере – акцент на результат длительного действия. Дождь шёл целый день и теперь много луж на улице. Результат в этом предложении – лужи, а появились они, потому что дождь шёл весь день.

Обратите внимание на образование времени, как изменяется вспомогательный глагол, и какое окончание прибавляется к смысловому глаголу. Запишите себе в тетрадь. И мы не забываем про указатели времени: since, for, how long.

Look at the exercise number 4. Read the rule.

Now you have 2 minutes to do the task.

 

Look at the exercise 5. Read the task. Let’s listen to the record. Let’s check.

Выполняют самостоятельно упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

In the last paragraph: have been trying, have been using.

 

 

1 E 2 A 3 B 4 C 5 D

1 has been washing the dishes; 2 have been playing football; 3 has been listening to music; 4 has been watching TV;

5 has been sleeping

5.Заключительный этап (5 минут)

а) Рефлексия

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.

б) Объяснение домашнего задания

Цель: снятие трудностей в выполнении домашнего задания.

в) Оценивание

Цель: аргументирование оценок учеников.

4.1.Рефлексия (2 мин.)

Учитель подводит итоги занятия вместе с учащимися.

What do you know?

What can you do now?

 

 

4.2. Выставление оценок (2 мин.)

 

4.3.Сообщение домашнего задания (1 мин.)

Сообщает утащимся домашнее задание.

Open your record books and write down your homework: do exercise 7, page 77. Thank you for the lesson! The lesson is over. See you later!

-учащиеся проводят анализ собственной деятельности;

-осуществляют регулятивные действия самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Translate the phrases into Russian:

 

Переведите фразы из текста на русский язык:

Cars burn petrol –

Power stations emit toxic fumes –

This pollution is gathered in clouds –

This pollution lands on trees –

Sleet –

It wipes out fish –

It poisons trees –

It has been trying to reduce –

Solar power –

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.