Урок русского языка

4
0
Материал опубликован 27 May

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Половинская средняя общеобразовательная школа









План – конспект

открытого урока русского языка

во 2 классе



Тема: « Слова с удвоенными согласные».

















Подготовила учитель начальных классов

Сурнова Ю.С.










Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс

Цель: познакомить с правописанием слов  с удвоенными согласными и со способами их переноса.

Задачи: 1. Формировать новые способы действий; познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; упражнять в написании слов с удвоенными согласными; развивать у учащихся фонематический слух.
2. Формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;
способствовать развитию орфографической зоркости, смыслового чтения.
3. Совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

4. Создать на протяжении урока мини проект.

Оборудование: презентация на тему: «Удвоенные согласные», компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.


Ход урока


1.Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня у нас с вами необычный урок, чтобы он прошёл хорошо, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

-Нас ждёт сюрприз, когда я пришла в класс на столе увидела телеграмму для нашего класса. Прочитаем её?

Дорогие ученики 2 «б» класса!

Мы жители страны русского языка приглашаем Вас посетить наш город. Когда-то мы решили, что нам нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда писаться с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у нас нет. И тут мы придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому мы объединились и построили свой город .

Коллектив города


- Ребята, посетим этот город? (ответы детей)

- Но в телеграмме неуказанно, как называется город, и как нам туда попасть. Нам в помощь отправили двух жителей страны. А кто они? Мы узнаем, если отгадаем загадки.


Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … 
Винни-Пух 


Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружок.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовется … 
Чиполлино


-Почему именно этих героев жители отправили нам в помощники? Почему подписались не именами , а словом – коллектив? И почему отправили телеграмму, а не письмо? Что общего во всех этих словах?


Слайд 1,2 (телеграмма, коллектив, Винни-Пух, Чиполлино)

Ответы детей (во всех словах есть удвоенная согласная)


- Значит, в какой город мы отправимся, какие слова там живут?

Слова с удвоенной согласной. И город называется «Удвоенная согласная»

- Мы с вами отправляемся не просто путешествовать, а получать новые знания. Что нового мы можем узнать в этом городе? Чему научиться? (узнать как произносятся слова с удвоенной согласной, как они пишутся, правила переноса слов с удвоенной согласной)


2.Новая тема

- Мы отправляемся в город «Удвоенная согласная» не просто путешественниками . Кого называют путешественниками? (СЛАЙД №3)

но и коллекционерами. А кто такие коллекционеры? (СЛАЙД № 4)


- А, что мы будем коллекционировать? (слова с удвоенной согласной)

Записывать мы их будем в листы-путеводители .


-Запишите первое слово в наших листах - коллекционер.


- Теперь мы можем отправиться в путь. Вместе с нашими проводниками мы начинаем путешествие. Чтобы быстрее попасть в город, отправимся мы всем классов на экспрессе. Что обозначает это слово? (СЛАЙД № 5)


- Запишите это слово

- Начинаем наше путешествие(на доске замок и дома)


-Встречает нас царица города Орфограмма.

- Как вы думает, почему царицу этого города называют Орфограммой?

(потому что написание удвоенных согласных в словах нужно запомнить)

- В каждом городе есть свои законы и правила.(на доску)

- С каким первым правилом мы познакомились?

Удвоенные согласные в слове- это орфограмма. (на доске)

- Как на письме мы выделяем орфограммы? (мы их подчёркиваем)


Подчеркните орфограммы в наших листах


-Нам с вами предстоит заселить город словами с удвоенной согласной. Для этого вам нужно будет выполнить задания. Чтобы мы быстрее выполняли задания, мы будем передвигаться по городу на троллейбусе .Запишите это слово

Задание 1 (в парах)

- В каждом городе есть свои жители. Давайте заселим пустые дома мальчиками и девочками. Работать вы будете в парах.

На каждую парту я раздам карточки с именами девочек и мальчиков. Вы должны найти имена, которые подходят к жителям этого города, подписать имена. А на своих листах записать выбранное имя. С какой буквы будем писать имена?

-По очереди выходим, называем имя и приклеиваем. Мальчиков в синий домик, а девочек в красный.


Задание 2 (в группах)

В каждом городе растут растения, есть зоопарк, спортивный комплекс. В нашем городе тоже всё это есть. Мы будем работать в группах. Вам нужно будет посадить клумбы, заселить зоопарк животными, и построить спортивный клуб.

Результаты записываются на листы по 3 слова

Защита работы: - Почему у вас остались не наклеенные картинки, почему вы их не поместили в наш город?


3.Работа со словарным словом

- Давайте вспомним, как называются слова, правописание орфограмм, которых мы не можем проверить? (Словарные слова)

- А где мы можем узнать и проверить их правописание? ( В орфографическом словаре) В нашем городе мы познакомимся с одним таким словом.

-У каждого из вас есть любимый день недели. Какой и почему?

-А как вы думаете, а какой любимый день недели в нашем городе? Для этого давайте вспомним все дни недели. (суббота)

(СЛАЙД № 6, 7, 8)

Списать пословицу

- Что же обозначает слово суббота? ( отдых)

-Давайте и мы с вами отдохнём.


4.Физминутка


Игра «Найди долгий звук».

-Если вы услышите, в слове длинный звук, то дважды хлопнете в ладоши.

Спросите, не повысив тона:

Что больше: центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Кто получит низкий балл,

Тот не придет на школьный бал.

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

Приятней найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.



5.Продолжение работы по теме урока

-Что помогает различить эти пары слов?

Правило 2

Слова, в которых произносится долгий (длинный) согласный звук, на письме обозначаются удвоенным согласным.

Назовите слова с удвоенной согласной, которые вы запомнили.



--Все жители города очень дружные, но у них возникают ссоры.

Как вы думаете, почему? Буквам – близнецам не хватало места на строчке. Они просто не хотели стоять друг с другом.

Что нужно посоветовать буквам, чтобы они не ссорились? (Правило переноса)

- Какое правило переноса удвоенных согласных мы знаем?

Правило 3

При переносе слов с удвоенной согласной одну оставляем на строчке, вторую – переносим (на доску)

(СЛАЙД 9)

Задание 3 (самостоятельно)

-Давайте поможем помириться жителям словам. Правильно перенесём слова.

(СЛАЙД 10,11)

- Молодцы, теперь наши слова не будут ссориться.

6.Итог урока

-Вот и подходит к завершению наше путешествие и нам пора возвращаться домой. Посмотрите, какой красивый у нас получился город.

-Скажите, когда люди возвращаются из долгой поездки, что они привозят с собой? (сувениры, подарки)

- А, что мы с вами можем привезти из нашего города? Для чего мы поехали в город «Удвоенных согласных»?

- Много слов мы с вами собрали и узнали? Где встречаются слова с удвоенной согласной? ( имена, название животных, растений, виды спорта, в сказках, транспорт)

- Мы везём не только наши коллекции слов, но и полный багаж знаний.

-Что такое багаж? (Багаж – груз, вещи, материальные ценности)

- Какой же багаж знаний мы везём? Что нового узнали? (правила правописания слов с удвоенной согласной)

- А я хочу похвалить вас всех, потому что я видела на этом уроке, что вы внимательные, трудолюбивые, очень дружные и помогали друг другу в группах.

-Наше путешествие и урок подошли к концу. Я надеюсь, что это не последнее наше путешествие в стране русского языка.



7.Домашнее задание: напис.слов.слово в словарик, т. С .54 № 117

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей