12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кочнева Ольга Николаевна18

Методическая разработка. Урок русского языка в 1 классе. Деление слов на слоги

Цели: педагогическая: создание условий для воспроизведения и коррекции опорных предметных знаний по теме «Слова, слог»;

ученическая: овладение умением различать количество слогов в слове по количеству гласных букв

Тип, вид урока: Урок комплексного применения предметных ЗУНов и УУД.

Универсальные учебные действия (УУД метапредметные):

личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод речи во внутренний план; самостоятельное определение и высказывание общий для всех людей правил поведения;

регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов; определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка своих изменений в своих действиях, сравнение своих достижений;

познавательные: освоение умений делить слова на слоги; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками;

коммуникативные: умение объяснять свои действия; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

 

Образовательные ресурсы: карточки с заданиями на листах разного цвета , памятка – алгоритм деления слов на слоги; СД с заданиями

Сценарий урока

Этап (элемент урока), цель

Деятельность учителя

Деятельности учащихся

Универсальные учебные навыки

1.

Эмоционально – волевая регуляция

- Кому хотелось идти сегодня в школу?

- Чего вы ожидаете от нового дня?

Жить очень трудно, прям беда!

Ведь не даётся ничего без труда!...

А знаете вы, что труднее всего?

- Как бы вы ответили на этот вопрос?

Это не делать совсем ничего!

- Что же делать, чтобы жить было не трудно, а интересно?

(Начнём с интересного или полезного?)

Осознанно осуществляют вхождение в пространство рабочего дня

По очереди высказываются

В: Нужно всё время делать что – то полезное и интересное

П: выделение, формулирование целей и задач; выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Р: определение цели учебной деятельности с помощью учителя; принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое зна

ние от уже известного.

К: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи; следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием

2. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

1) Практическая деятельность: сравнение количества слогов в группах слов

Интегративная разминка:

- С маленькой или большой буквы вы напишите название нашей столицы?

А как она называется?

Сколько в этом слове букв «А»?А слогов?

- Сколько букв в ответе на загадку « Сидит девица в темнице, а коса – на улице»?

- Сколько букв «Ы» в слове «камыши»?

- Чем отличаются пары слов: «кость – гость, точка – дочка, суп - зуб»?

- в названиях, каких месяцев года в русском языке на конце слов произносится звук «р"»?

(Вот какие интересные вопросы можно задать тем, кто с пользой проводил время в школе)

- Перед вами пары слов (на карточках)

- Как можно быстрее расставьте вместо звёздочек знаки, обозначающие больше, меньше или равно,соответствии с количеством слогов в них.

- Проверьте результаты выполнения задания с интерактивной доской.

- У кого стоят такие же знаки?

- Кто допустил неточность?

- С заглавной

- Россия

- Ни одной, Три

- Морковь (7 букв)

- Одна

- Первыми согласными парными звуками

- Январь, февраль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Выполняют на карточках задание:

Каша > мир перец = кино

пена > дом диво < дерево

сосна < берёза том = кедр

Учащийся, выполнивший быстрее всех, идёт выполнять на доске.Дети сравнивают результаты деятельности

3. Постановка це-ли и задач урока.

Мотивация учеб-ной деятельности.

- Какие задачи поставим перед собой на уроке?

- Сформулируйте тему урока

- Зачем делить слова на слове?

- Определять сколько слогов в словах; упражняться в делении слов на слоги?

- Деление слов на слоги

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания):

1) упр. 3 в печатной тетради выполняем по заданию.

2) Деятельность в рабочей тетради:

3) Работа с СД. Упр. «Помоги пчёлкам собрать мёд»

Физминутка «Подрастай - ка»

Первичное закрепление в изменённой форме (конструктивные)

4) Работа с учебником:

- упр.118;

- упр.119;

- упр. 120

5) Работа с СД

- Как грамотно разделить слова на слоги?

- Рассмотрите этапы работы на карточках розового цвета и укажите их последовательность в окошечках.

- Какой план действий у вас получился?

Деление печатных слов на слоги с проговариванием, запись слов по группам:

- На какие две группы можем разделить эти названия предметов?

(поставить «+» у упр. 4)

*Минутка чистописания

*Орфографическая работа:

- Прочитайте слова:

Конь, уголь, стебель, день

- Какая орфограмма в этих словах?

- Спрячьте букву Ь в середину слова. Какие слова получились?

- Запишите эти слова.

- Нарисуйте бусинки под буквами гласных звуков. Прочитайте слова, в которых два слога. Три слога.

- Как вы определили количество слогов?

- Используя известные способы, определите количество слогов, в данных на слайде словах

- Когда это бывает? Коньки убираем, угольки прогорают, деньки прибывают, стебельки оживают.

- Кто из вас любит это время года?

- Какие слова разделить нельзя? Почему?

- Какие изменения в природе происходят каждый месяц? Используя информацию упр. 121 ответьте на вопрос?

- Запишите предложение.

- С мая начинают цвести цветы – поможем сове построить лестницы, распределив слова по количеству слогов в них

Вспоминают последовательность деления.

Работая в группах,

определяют последовательность, нумеруя каждый этап, с последующей взаимопроверкой

Открывают тетради

Выполняют самостоятельно

- Одушевлённые и неодушевлённые предметы

Пишут по образцу

- Буква ь – показатель мягкости согласных

- Коньки, угольки, стебельки, деньки.

- Коньки, деньки

- Угольки, стебельки

- Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

Определяют количество слогов в каждом слове

- Весной

Открывают учебники и выполняют по заданию

Выписывают

- Слова март и май делить нельзя, они состоят из одного слога

В марте обильное снеготаяние, а в апреле появляется травка.

Л: осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

П: освоение методов информационного поиска, выделение необходимой информации.

Р: пооперационное выполнение действий в сотрудничестве; выполнение задания с помощью поиска способа по образцу или по заданным правилам.

К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; приобретение способности с помощью вопросов и учебных пособий использовать информацию межпредметных связей.

5. Творческое применение знаний в новой ситуации

Упр. 120 – работа в парах:

- Составьте предложения о весне, используя слова, в которых только два (три) слога

Выполняют в паре задание, по заданному количеству слогов в словах

6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

- В печатных тетрадях кто хочет, выполнит помеченное упражнение по заданию

Определяют уровень своих достижений

П: освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действий, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Р: способны давать эмоциональную оценку своей деятельности.

7. Итог. Рефлексия

- Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги?

- Кому нужна помощь?

-Что полезного и интересного было на уроке?

- Пригодятся ли вам полученные умения в жизни?

 

Наглядно – демонстрационный материал: к этапу 2 «Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся»;

к этапу 4 «Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания)»

Сравните количество слогов в словах, используя знаки

«>; <; =»

Каша * мир перец * кино

пена * дом диво * дерево

сосна * берёза том * кедр

Составьте алгоритм действий для определения количества слогов в слове:

*__ - произнести слово как болельщики на трибунах (каждый слог, произнося на выдохе) и поставить знаки «дугу или вертикальную линию»

* __ - прочитать слово

* __ - определить количество гласных звуков

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.