Урок русского языка во 2 классе «Слог и слово»
Пояснительная записка к презентации
Учитель: Павлова Ольга Николаевна МБОУ «Михайловская ООШ»
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Слово. Слог. Части слова. Слоги.
Цели: Выявление признаков слога.
Развитие умения выделять слоги и правильно членить слова на них.
Развитие текстовых умений.
Воспитание активности, самостоятельности и трудолюбия.
Оборудование: карточки со слогами, чистые бумажки и желтые и голубые карандаши, мультимедийная презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Упражнение 3 (с.72). Ученики читают слова, которые списали: ручка, ручная птица, речка, речная вода, яблочко, яблочный сок.
Работа с учебником (с.73)
1.Чтение и анализ текста по В. Архангельской «Снег» учителем.
2.Объяснение непонятых слов.
3.Выразительное и осмысленное чтение (2-3 раза) текста.
4.Ответы на вопросы.
Минутка чистописания (индивидуальное задание – дети пишут по образцу учителя в тетради)
слово
слог
Постановка учебной задачи.
1.Учитель задает вопросы, указанные под знаком «Подумай».
2.Чтение правила.
3.Как вы думаете, имеют ли значение слоги?
Чтение стиха Г. Сангира
Что за ли?
Что за мон?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнут:
- Лимон… -
Сразу станет кисло. (Слайд 2)
4.Дети высказывают мнения и делается вывод:
Слоги тоже сами по себе ничего не значат, но с помощью слогов мы образуем слова. (Слайд 3)
5.Выполнение упражнения 2 (с. 74). (Слайд 4)
Сначала выполняют устно, проверяют по доске и списывают.
- Из скольких слогов состоят эти слова?
Делим на слоги.
6.Физкультминутка. (Слайд 5)
7.Объявляем игру-соревнование «Составь слово». (Слайд 6)
Правила игры заключаются в следующем: у каждого из вас на парте лежит часть какого-либо слова. По сигналу вам надо встать и найти пару среди других участников игры. Пара, у которой получилось слово, встает перед классом в ручеек. Так после поверки мы узнаем победителей. Начали!
Берё-за, оси-на, ряби-на, сос-на, ли-па.
Что обозначают эти слова? (Деревья)
Какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные)
Сколько слогов в этих словах?
8.Выполнение упражнения 3 (с. 74).
Выявление роли слов в предложении и слогов в словах. (Слайд 7)
9.Взаимопроверка.
10.Гимнастика для глаз. Гимнастика на слайде: следить глазами за солнышком. (Слайд 8)
6. Итог урока.
- Что вы узнали на уроке?
- Чему сегодня научились?
Найди ошибку в высказывании: (Слайд 9)
Слоги – это части предложения, на которые оно делится при произношении.
В слове столько слогов, сколько в нем согласных.
Чтение правильного высказывания: (Слайд 10)
Слоги – это части слова, на которые оно делится при произношении.
В слове столько слогов, сколько в нем гласных.
Домашняя работа.
Упражнение 4 (с.74)
Выставление оценок.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
- Оцените свою работу.
Если вы считаете, что усвоили тему на "отлично", нарисуйте себе веселое солнышко.
Если где-то в чём-то не уверены, есть сомнения - солнышко за тучкой.
Если вы считаете, что вам очень трудно переносить слова, то нарисуйте хмурое солнышко. (Слайд 12)
- А теперь прочитайте, что я хотела вам сказать.
Желаю солнечного настроения! (Слайд 13) Презентация к уроку