12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сафина Назия Замиловна34

Тема: Деление слов на слоги.

Цель:  научить учащихся делить слова на слоги

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебного материала, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Оборудование: 

проектор

доска, презентация

иллюстративный материал

книги, задания для групп

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся

Предлагаю читать со слайда слова психологического настроя

Читают

Слайд1

Глаза смотрят и видят.

Уши слушают и слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один.

Умею слушать мнение других.

Личностные УУД – мотивация к целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: самоконтроль.

2.Актуализация

1.Игра «Верим, не верим»

-Какие гласные буквы ты знаешь?

-Задаю вопрос сначала одному, потом другому:

-Веришь ли ты?

-Можешь ли ты похвалить партнера за работу?

2.А теперь ,составьте слоги используя эти гласные и букву д

-У всех одинаковые слоги?

3.Давайте слоги до,од, дополним до слова

Обратите внимание на слово один .Разделите его на слоги, слог - од сохранили ?

2 ученика выходят к доске. Один читает гласные , другой записывает.

Отвечают.

Класс тоже показывает согласие

Хвалят друг друга

Составляют слоги, читают друг другу(индивидуальная и парная работа)

Читают различные слоги : да,ад,…..

Делят на слоги слово о/дин

Коммуникативные УУД -

умение общаться

Умение работать в паре

Умение использовать ранее изученные знания-умение делить на слоги

3 Постановка цели и задач урока.

Значит, тема урока …. . На уроке мы с вами научимся правильно делить слова на слоги, ответим на вопрос .. .

Слайд 2 читают тему «Слоги»

Слайд 3. Как определить , сколько в слове слогов?

Умение планировать работу

4.Первичное усвоение новых знаний.

1.Ребята, давайте, поболеем за ребят, поставим ладошки ко рту и скажем слово «Шайбу!».

Сколько раз струя тёплого воздуха коснулось ладошки при произнесении этого слова.

Значит, слово можно разделить на 2 части. Эти части называем слоги. Произнесите по слогам.

2.Перед вами карточка со словами. Вам эти слова нужно разделить на слоги. Вы заметили, карточка одна, работаем в группе. Сначала повторим правила работы в группе.

3.По кругу, каждому по одному слову:

Мария,Аня, крик, каток

4.Назовите гласные буквы в слове Мария.

-Сколько гласных? А сколько слогов? Назовите первый слог, второй слог, третий слог

Сколько звуков в первом и во втором и в третьем слогах? Назовите четвёртый слог. А вчетвёртом?

(Разбираем каждое слово)

-Значит, какой вывод ?

Значит, чтобы разделить слово на слоги нас нужно знать порядок работы или алгоритм.

Слайд 4 картина «Хоккей»

Говорят «Шайбу!»

Два раза.

Слайд 5 Слоги

«Шай/бу!»

Называют

правила работы в группе:

Слушать друг друга.

Умей уступать.

Умей договариваться.

Быть доброжелательным и помогать друг другу

Выполняют и проверяют по эталону

Слайд.6 Слова Ма/ри/я, А/ня, крик, ка/ток

Отвечают : а, и, я; 3 слога.

Ма, ри,ри

2 буквы

1 буква

Сколько в слове гласных букв, столько в нём слогов.

Слайд 7

Читают алгоритм.

Чтобы правильно разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.

-У каждой гласной есть свой слог, в котором она хозяйка.

-Есть даже слоги, которые состоят из одной гласной.

-Есть слова, которые состоят из одного слога.

-Согласный не образует слог.

Познавательные: извлечение  информации, ориентировка в системе знаний и осознание необходимости нового знания, извлечение новых знаний Коммуникативные: лидерство и согласованность действий.

Коммуникативные: оформление  своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Регулятивные УУД -

Умение сохранять учебную задачу

Познаваельные УУД -

Умение пользоваться алгоритмом

 

Физкультминутка

упражнения для глаз: “Пальминг”, указат палец).

упражнение Ребро , кулак, ладонь.

 

5.Первичная проверка понимания

1. Выполните упр.2 с.32. (читают слова по цепочке и определяют количество слогов)

2. Запишите трёхсложные слова, разделите на слоги.

- Действуйте по алгоритму.

3 Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку.

Проверка чужой тетради очень ответственное задание, поэтому проверяйте простым карандашом.

Лист, клён, ива, оса, тополь, липа, берёза, крапива.

Берёза, крапива.

Слайд 8

Бе/рё/за, кра/пи/ва

Регулятивные УУД -

Умение сохранять учебную задачу

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

6.Первичное закрепление.

Диктую слова : красивая, кот, Елена, школьник, настроение

Составьте предложение со словом настроение

Хлопками делят слова, объясняют по алгоритму

Составляют предложение

 

7. Рефлексия

Ребята, мы с вами ответили на вопрос урока «Как определить сколько в слове слогов?»

Сейчас оценим свои работы .

-Встают , те , кто согласны с первым предложением

-Кто согласен со вторым предложением?

-А кто думает так?

Отвечают

Слайд 9

Я все понял, могу справиться самостоятельно.

? – Я понял, но у меня остались вопросы.

! – Я все понял, могу объяснить другу.

Регулятивные УУД -

Умение оценивать

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.