Урок чтения в 1 классе «Деление слов на слоги»

1
0
Материал опубликован 26 December 2016 в группе

урок 9(с. 13)

Тема

Деление слов на слоги

Педагогическая цель

Создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим», составлять рассказ по рисунку и опорным словам

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений

Личностные результаты

Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Основное содержание темы, понятия и термины

Звуки в окружающем мире и в речи

Образовательные ресурсы

Аудиозапись звуков, воздушный шарик

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная.

Словесный.

Чтение четверостишья

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте внимательны,

А еще старательны!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный.

Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

III. Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя,

прослушивание аудиозаписи с различными звуками

Сегодня мы с вами послушаем, какие звуки есть в окружающем мире. Звуки мы произно-

сим и слышим. Какие звуки вы слышите сейчас?

Слушают учителя и аудиозапись с различны-

ми звуками, определяют их

Принимают учебную задачу, планируют ее выполнение.

Наблюдают, какие неречевые звуки нас окружают

Фронтальный.

Наблюдение учителя

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 13)

Индивидуальная.

Словесный.

Работа с рисунками, беседа, составление рассказа

Как жужжат пчелы?

Как звенят комарики?

Как шипит воздух?

Как рычит собака?

ж–ж–ж

з–з–з

ш–ш–ш

р–р–р

Слушают, различают и воспроизводят некоторые неречевые звуки. Приводят примеры неречевых звуков

Индивидуальный.

Устные ответы, воспроизводят неречевые звуки

2. Проведение опыта

Коллективная.

Практический.

Опыта

Возьмем воздушный шарик и спустим воздух из него. Что вы слышите?

ш–ш–ш

Извлекают необходимую информацию путем проведения опыта

Коллективный.

Проведение опыта

3. Составление рассказа по рисунку (учебник с. 13)

Индивидуальная.

Словесный.

Работа с рисунками, беседа, составление рассказа

Рассмотрите рисунки.

Что на них изображено?

Придумайте рассказ по рисунку. Используйте слова: хотела есть, подлетела, украла, рычала

Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, составляют рассказ

Составляют рассказ по рисунку и опорным словам

Индивидуальный.

Рассказ по картинке, устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка для глаз

Коллективная, индивидуальная. Практический

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где окно, где деревцо,

Обведу я ими круг,

И закрою глазки вдруг,

А теперь я их открыв,

Посмотрю на мир вокруг

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления глаз, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

IV . Закрепление знаний и способов действий.

Беседа. Звуки вокруг нас

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Как шуршат листья под ногами?

Как воет волк? (У–у–у.)

Как фыркает ёжик?

Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике?

Какой звук слышится, когда шипит масло в сковороде на огне?

Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего урока?

Ш-ш–ш

У-у-у

Ф-ф-ф

С-с-с

Ш-ш-ш

Звуки мы произносим и слышим

Отвечают на вопросы, используя свой жизненный опыт. Делают вывод по изучаемой теме

Фронтальный.

Устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Кому из вас понравился урок?

Что вам запомнилось больше всего?

Кому из вас понравилось отвечать на вопросы?

О чем бы вы хотели спросить меня?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свою работу на уроке

Фронтальный.

Устные ответы


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.