урок 9(с. 13)
Тема |
Деление слов на слоги |
Педагогическая цель |
Создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим», составлять рассказ по рисунку и опорным словам |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений |
Личностные результаты |
Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Звуки в окружающем мире и в речи |
Образовательные ресурсы |
Аудиозапись звуков, воздушный шарик |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная. Словесный. Чтение четверостишья |
Создание эмоционального настроя детей на тему урока. Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте внимательны, А еще старательны! |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
III. Постановка учебной задачи. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя, прослушивание аудиозаписи с различными звуками |
– Сегодня мы с вами послушаем, какие звуки есть в окружающем мире. Звуки мы произно- сим и слышим. Какие звуки вы слышите сейчас? |
Слушают учителя и аудиозапись с различны- ми звуками, определяют их |
Принимают учебную задачу, планируют ее выполнение. Наблюдают, какие неречевые звуки нас окружают |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 13) |
Индивидуальная. Словесный. Работа с рисунками, беседа, составление рассказа |
– Как жужжат пчелы? – Как звенят комарики? – Как шипит воздух? – Как рычит собака? |
– ж–ж–ж – з–з–з – ш–ш–ш – р–р–р |
Слушают, различают и воспроизводят некоторые неречевые звуки. Приводят примеры неречевых звуков |
Индивидуальный. Устные ответы, воспроизводят неречевые звуки |
2. Проведение опыта |
Коллективная. Практический. Опыта |
– Возьмем воздушный шарик и спустим воздух из него. Что вы слышите? |
– ш–ш–ш |
Извлекают необходимую информацию путем проведения опыта |
Коллективный. Проведение опыта |
3. Составление рассказа по рисунку (учебник с. 13) |
Индивидуальная. Словесный. Работа с рисунками, беседа, составление рассказа |
– Рассмотрите рисунки. – Что на них изображено? – Придумайте рассказ по рисунку. Используйте слова: хотела есть, подлетела, украла, рычала |
Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, составляют рассказ |
Составляют рассказ по рисунку и опорным словам |
Индивидуальный. Рассказ по картинке, устные ответы |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Физкультминутка для глаз |
Коллективная, индивидуальная. Практический |
Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано, Где окно, где деревцо, Обведу я ими круг, И закрою глазки вдруг, А теперь я их открыв, Посмотрю на мир вокруг |
Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту |
Осуществляют профилактику утомления глаз, активно участвуют в физкультминутке |
Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
IV . Закрепление знаний и способов действий. Беседа. Звуки вокруг нас |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Как шуршат листья под ногами? – Как воет волк? (У–у–у.) – Как фыркает ёжик? – Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике? – Какой звук слышится, когда шипит масло в сковороде на огне? – Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего урока? |
– Ш-ш–ш – У-у-у – Ф-ф-ф – С-с-с – Ш-ш-ш Звуки мы произносим и слышим |
Отвечают на вопросы, используя свой жизненный опыт. Делают вывод по изучаемой теме |
Фронтальный. Устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Кому из вас понравился урок? – Что вам запомнилось больше всего? – Кому из вас понравилось отвечать на вопросы? – О чем бы вы хотели спросить меня? – Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя |
Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свою работу на уроке |
Фронтальный. Устные ответы |