12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Устинова Екатерина346
Меня зовут Екатерина. Я работаю в Ивановской коррекционной школе. В 1998 году закончила филологический факультет Ивановского государственного университета, получила диплом с отличием. Квалификация по диплому – филолог, преподаватель. Стаж работы 19 лет.
Россия, Ивановская обл., Иваново

Урок в форме деловой игры «Я – корректор».

Второй урок по теме «Виды предложения по цели высказывания».

Цели урока:

  • Создать условия для закрепления знаний о побудительных, вопросительных и повествовательных предложениях.
  • Создать условия для воспитания орфографической и пунктуационной зоркости.
  • Создать условия для совершенствования навыков правописания.
  • Создать условия для работы над интонацией при чтении и построении предложений, разных по цели высказывания.
  • Создать условия для пополнения и расширения словарного запаса учащихся, для работы со словарями.

Мне хотелось бы выбранной необычной формой урока заменить пассивную роль ученика на активную.

Оборудование урока: у каждого учащегося на парте карточки с заданиями, на проекционной доске – текст каждого задания, у учеников - орфографические словари.

Ход урока:

Организационный момент. Минутка доброты. Учитель предлагает ученикам закрыть глаза , вспомнить о чем-нибудь приятном и улыбнуться.

Вступительное слово учителя (этап актуализации знаний).

Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное – доброе начало.

Сегодня у нас не обычный урок, а урок-практикум в форме деловой игры «Я-корректор». Представьте, что вы находитесь не в классе, а в редакции, и вы не ученики, а корректоры.

Проверка домашнего задания. Дома вы по толковому словарю выясняли значение слов КОРРЕКТОР, КОРРЕКТУРА, КОРРЕКТИРОВАТЬ (проверяем задание).

Практическая часть (мотивация, целеполагание и закрепление материала).

Какими качествами должен обладать корректор? (аккуратность, внимательность, зоркость, знание языка…)

Но мы с вами будем не просто играть, а закреплять знания, полученные на прошлом уроке. Давайте вспомним, чем мы занимались вчера (говорили о побудительных, повествовательных и вопросительных предложениях).

Какой стишок помогал нам освоить материал?

По цели всегда различай предложенье:

В повествовательном – сообщение,

Вопрос в вопросительном (Дашь ответ?),

А в побудительном – просьба, совет.

А начнем мы с разминки. Давайте проверим вашу орфографическую зоркость. На карточках у вас написано стихотворение. Перепишите его в тетрадь и карандашом выделите все орфограммы. (Один ученик работает у доски).

Посмотрите, посмотрите,

Хрюшка сладко спит в корыте!

Повернулась на бочок,

Мы не видим пятачок!

Слово «корыто» ищем в орфографическом словаре.

Посмотрите и скажите, каким будет первое предложение по цели высказывания? (побуд.) Как вы об этом догадались? ( В нем просьба, призыв. В конце предложения – «!»).

В типографии пропали знаки препинания. Корректоры, за работу! Чтобы правильно расставить знаки препинания, давайте еще раз вспомним, какими бывают предложения по цели высказывания (повеств., побуд., вопросит.).

На карточках детские стихи без знаков препинания.

Треснуло яичко

Что это за птичка

Посмотрите, это я

А где мамочка моя

-Мы мышата, здесь наш дом

Мы тут зернышки грызем

Прочитайте, пожалуйста, этот стишок со знаками препинания.

Как вы различили вопросительные и побудительные предложения? (Слова «что», «где» - вотрос., «Посмотрите» - просьба – побуд.)

Что нам поможет передать чувства, которые испытывает только что вылупившийся цыпленок? (Интонация – испуг).

Давайте прочитаем стихотворение выразительно. (Кто лучше?). В последнем предложении возможны варианты («.» и «!»)

Корректору принесли стихотворение без точек (повеств.предл.). Расставьте точки, чтоб появился смысл. Прочитайте, учитывая интонацию (повышение, понижение голоса).

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поет синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова и жгутся чурки

Давайте сделаем в тетрадках синтаксический разбор предложения «В конуре собака лает».

Стилистическая правка.

Корректоры должны хорошо знать значение слов. Перед вами толковый словарь нерадивого ученика. Какие слова истолкованы неверно? Объясните их сами.

Приколол – присоединил булавкой.

Приключение – присоединение к ключу.

Припаял – присоединил с помощью паяльника.

Приголубил – присоединился к голубю.

Придрался – присоединился к драке.

Если у вас не получилось самостоятельно объяснить значение всех слов, воспользуйтесь словарями. Работа со словом «придрался» (присоединился к драке).

Воспитательный момент. Ребята, а хорошо ли драться? («мостик» к минутке доброты).

Задание для выполнения в тетради. Со словом «приколол» составьте, пожалуйста, побудительное предложение. Со словом «приключение» - повествовательное. Со словом «припаял» - вопросительное. Несколько учеников читают свои предложения вслух с правильной интонацией.

Домашнее задание. Попробуйте дома составить связные текст, чтобы в нем было три повествовательных, три побудительных и три вопросительных предложения.

Подведение итогов.

Кем мы сегодня были?

Помогли ли нам знания о видах предложения по цели высказывания?

Какие качества мы в себе развивали?

Понравилась ли вам такая форма работы?

Выставление оценок за работу на уроке (с аргументацией).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.