12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
#
Аккаунт удалён

Технологическая карта урока + презентация.

УМК Быстровой Е.А.
 

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Коротких Ирина Олеговна

Предмет: русский язык

 

Тема

Виды сложных предложений

Класс

Учебник

9 класс

Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. / Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Т.М. Воителева, Н.Н. Фаттахова; под ред. Е.А. Быстровой.

Используемая технология

Информационно-коммуникационная технология (ИКТ), технология развития критического мышления (ТРКМ)

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цели урока:

 

Предметные:

Углубить знания о сложном предложении; узнать, на какие виды делятся сложные предложения; научиться находить сложные предложения в тексте, определять способ связи, вид.

Метапредметные:

Формировать умения работать в паре, группе, осмысленно читать,  осуществлять оценку собственной  результативности.

Личностные:

Формировать  грамотную  устную и письменную  речь.

Оборудование, дополнительные материалы

Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая тетрадь, компьютер, проектор, экран, слайд-презентация, раздаточный материал.

 

Этапы

Время/

слайд

Содержание этапа

Основная форма работы

УУД

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.

Организационный этап

1 мин

 

- приветствует учеников;

- проверяет количество учащихся в классе;

- проговаривает дату урока

 

- настраиваются на работу;

- открывают классные тетради, записывают число, оставляют место для записи темы

фронтальная

Личностные:

- самоопределение

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 7 мин

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

Прогнозирование по иллюстрации

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Личностные:

- формирование учебной мотивации

Регулятивные:

- целеполагание

Коммуникативные:

- умение точно выражать свои мысли

- предлагает учащимся иллюстрацию для обсуждения, предположений по возможной теме;

- попутно задает вопросы учащимся;

- помогает учащимся (в случае необходимости) сформулировать тему и задачи урока

 

 

 

- Рассмотрите слайд, на нем два изображения. Что их объединяет? Чем они отличаются? Время выполнения: 1 минута.

 

 

 

- Вы правы. Если бы сейчас я попросила вас принести мне один из этих напитков, какой бы вам было проще и быстрее подать? Почему?

 

 

 

 

 

Словарная работа (ингредиент).

 

 

- Давайте вспомним, что может быть простым и сложным в русском языке?

 

 

 

- Верно. И сегодня мы продолжаем речь о сложном предложении. Проводя художественную параллель с молочным коктейлем, скажите, только лишь клубничный коктейль мы сможем приготовить?

 

- Отлично! Так и сложные предложения в русском языке бывают разных видов, структуры. Назовите тему сегодняшнего урока. Запишите ее в тетради там, где мы оставляли место.

Цель: познакомиться с видами сложных предложений.

 

Обратимся к карточкам, лежащим у вас на партах. Работаем в парах (по вариантам).

 

- рассматривают иллюстрацию;

- описывают, комментируют  изображение на слайде;

- формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя

 

- Ответ: на слайде изображены 2 стакана. В одном из них молоко, в другом молоко с клубникой, трубочка. По-видимому, клубничный коктейль.

 

- Молочный коктейль (молоко) получилось бы быстрее принести, т.к. он прост в приготовлении. Для приготовления клубничного коктейля потребовалось бы больше времени, он сложнее, больше ингредиентов.

 

Учащиеся делают записи в словарях.

 

- Простые и сложные слова, имена числительные,  словосочетания, предложения.

 

 

- Нет, конечно. Есть персиковый, шоколадный, апельсиновый и другие.

 

 

 

 

- «Виды сложных предложений».

3.

Актуализация знаний

4 мин

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

«Двухчастный дневник»

работа в парах, индивидуальная

 

Личностные:

- самооценка

Регулятивные:

- оценка деятельности

Коммуникативные:

 - взаимоконтроль, умение работать в паре

Познавательные:

- структурирование  знаний,

- анализ, выводы и работа двухчастными дневниками

- используя прием «Двухчастный дневник», актуализирует знания учащихся по теме «Сложное предложение», необходимые для изучения нового материала.

 

- Перед вами карточки с рецептом приготовления клубничного коктейля. Для каждого варианта свой рецепт, с которым он работает.

Задание: изучите свой рецепт и выполните задание в двухчастных дневниках (1 мин.) После этого сравните в парах ответы, сделайте вывод о видах сложных предложений и зафиксируйте его в дневниках (2 мин.).

 

Задание для учащихся на карточках:

1.      Найдите сложное предложение, выпишите его.

2.      Выпишите грамматические основы.

3.      Напишите средство связи частей сложного предложения.

4.      Сравните в паре свои ответы с ответами другого варианта. Какими бывают сложные предложения в зависимости от способов связи?

 

После ответов учащихся вывод появляется на экране.

- делают записи самостоятельно в двухчастных дневниках, работают в парах, делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Первичное усвоение новых знаний

15 мин

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- организует и координирует деятельность групп, помощь старших участников в группах;

- при необходимости оказывает помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

- По слайду видно, что союзные предложения бывают двух видов. Пока информации не хватает. Ответ вы найдете в группах в процессе работы с таблицей.

 

 

 

 

- знакомятся с раздаточным материалом;

- отвечают устно и письменно на вопросы;

- определяют виды сложных предложений, делают выводы;

- слушают представителей других групп для получения недостающей информации;

- заполняют  таблицу в грамматических тетрадях.

 

Выполняют задание группой, выводы заносят в таблицу в грамматической тетради (индивидуально).

групповая, индивидуальная

 

 

Регулятивные:

- планирование работы

- контроль

Коммуникативные:

- умение устанавливать рабочие отношения в группе

- эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы

- представление информации в письменном виде и в устной форме

Познавательные:

- структурирование  знаний.

Задание: упр. 91 на карточках для 3-х групп. Все предложения из упражнения заранее распределены учителем:  сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Учащиеся вставляют по заданию пропущенные буквы, раскрывают скобки. Карандашом выделяют грамматические основы, находят средства связи. Ответы вносят в таблицу.

5.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

8 мин

 

- координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы

- слушают представителей других групп для получения недостающей информации;

- заполняют  таблицу

фронтальная, групповая, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные

- контроль, коррекция, оценка

коммуникативные

представление информации в устной и письменной формах

познавательные

- структурирование  знаний

Задание: упр. 94 (учебник, стр. 126)

Учащиеся рассматривают схемы предложений, дают им характеристику с точки зрения принадлежности к сложным предложениям (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное сложное, сложное предложение с разными видами связи).

6.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

4 мин

Слайд 8

- учитель организует работу учащихся по составлению синквейна;

- учитель объявляет отметки за работу на уроке.

 

- Подведем итог. Составим синквейн в рабочих тетрадях.

 

- Сдайте двухчастные дневники.

- составляют синквейн по теме, зачитывают (по желанию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

Личностные:

- самооценка

Регулятивные:

- контроль по результату

Коммуникативные:

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные

- рефлексия

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1 мин

Слайд 9

 - задает домашнее задание (на выбор)

 

 

 

 

Домашнее задание.

  1. Составить свой рецепт приготовления молочного коктейля с добавлением фруктов, используя сложные предложения. После записи рецепта начертить схемы предложений, указать их вид.
  2. Упр. 92 (зад. 1-3).

 

- записывают домашнее задание

индивидуальная

Личностные:

- самоопределение

Регулятивные:

- осуществлять выбор

Коммуникативные:

- представление в письменной форме

Опубликовано в группе «Технологические карты к урокам русского языка и литературы по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.