12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Топчиева Светлана Ивановна38

Тема: «Что такое азбука или алфавит?»

Цели деятельности учителя: «Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом

Воспитывать любовь к родному языку


Тип урока: Урок получения нового знания


Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке;; располагать буквы в алфавитном порядке;

получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Таблица «Алфавит», ИКТ, карточки с индивидуальным заданием

Организационная структура урока

Организационный момент

- Сегодня у нас необычный урок, у нас много гостей повернитесь и поздоровайтесь с ними

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой, а с какой вы узнаете позже.

-А как мы должны работать? –Дружно.

II. Актуализация знаний

1 «Мозговой штурм» (2 команды)

Что мы произносим? - звуки

Что мы записываем? - буквы

Какие бывают звуки и буквы? – гласные и согласные

Что обозначают гласные верхнего ряда? – твердость согласного звука

Что обозначают гласные нижнего ряда? – мягкость согласного звука

Какие бывают согласные? –твердые, мягкие, звонкие и глухие

Какие гласные могут обозначать два звука? – я, е, ё, ю

У каких согласных всегда мягкий звук? – й, ч, щ

У каких согласных всегда твердый звук? – ж, ш, ц

Какие две буквы не обозначают звука? – ь, ъ

Вывод: Все ли вы знаете буквы, а звуки?

Молодцы


2 Чистописание

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Загадка

Для шипенья хороша

В алфавите буква Ш

-Посмотрите внимательно как правильно писать букву (слайд1)

-Му напишем Шш, ши, ша

-Работа по учебнику стр 53

-Какое словарное слово мы будем писать?

Словарь: хорошо (делим на слоги, ставим ударение, делаем схему, пишем транскрипцию)

- А как мы запоминаем это слово? Что здесь есть –оро-

- Какие еще слова с сочетанием –оро- вы знаете?

- корова, сорока, ворона, мороженое, воробей.

Редактирование и списывание с печатного текста (слайд1 1)

-Ребята, посмотрите на слайд, у нас рассыпались слова. Нужно составить предложение.

Как хорошо уметь читать

читать, Как, уметь, хорошо

Физминутка «Мы писали»


Кроссворд

- Ребята, я для вас приготовила конверты с заданием, а они пропали. Куда я их дела? (дети ищут конверты, собирают пазлы с картинками)

                   п а л ь т о

                   я з ы к

                с о б а к а

                      у

          с о р о к а

       л и с и ц а

-Какое слово получилось? Азбука( слайд2)


III. Изучение нового материала

- Итак, сегодня мы узнаем, что такое азбука или алфавит, а помогут нам ребята. (рассказ подготовленных учащихся)

Даша и Сева

-Кто создал первую славянскую азбуку, ее называют Кириллицей

Кирилл и Мефодий

(слайд3)



Стр 52 Чтение правила Алфавит

Хором чтение букв по учебнику


Физминутка «Синий трактор представляет»

Алфавит


IV. Первичное осмысление и закрепление

- Ребята, у нас на доске «висит» Алфавит, это какие буквы письменные или печатные?

Я прикреплю для вас печатные, они рассыпались, помогите найти правильное место для этих букв.


Самостоятельная работа (карточки) ________слайд для проверки

Соедини букву с ее правильным названием


Л «эл» Ф «фэ» Ч «ча»

«эль» «эф» «че»


Р «рэ» Н «нэ» Щ «ща»

«эр» «эн» «ще»


- Кто все сделал правильно? Молодцы! 

-Какая ошибка допущена у меня на слайде?

Молодцы!

- А кто знает где применяется алфавит? В библиотеке, в журнале, в словарях.

Письмо под диктовку букв

а б в г д е ё у ж

М Н О П Э Р С

-Какая буква лишняя? Зачеркните карандашом.


V. Итоги урока. Рефлексия

- Чем мы занимались на уроке?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?

Выберем смайлики и украсим ими наш алфавит



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.