12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария34
0

Урок русского языка на тему "Гласные и согласные звуки и буквы".

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.

Цель: Формирование умения дифференцировать гласные и согласные.

Задачи: 1.Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы.

Коррекция фонематического слуха.

Воспитывать положительную мотивацию к учению



Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Посмотрите в окно. Какая погода? Я бы тоже хотела, чтобы наш урок был таким же солнечным, ярким и светлым. Вводная часть

Дежурный сдает рапорт.

Ребята, какой сейчас урок?

Чему мы учимся на этом уроке. (правильно и красиво писать)

Для того, чтобы мы правильно и красиво писали проведем пальчиковую гимнастику. На счет сжимаем и разжимаем руки в кулаки.

Возьмите ручку в руки и быстро-быстро сделаем такие движения.

Мы с вами приготовили пальцы к письму. Подвинули стульчики, ножки прямо, спинка ровная. Открываем тетрадь, записываем дату в конце ставим точку. «Классная работа»

-На минутке чистописания будем писать заглавную и строчную букву А.


-Посмотрите внимательно, как пишется буква А.

-Взяли в руки ручки подняли и в воздухе вместе со мной прописываем заглавную давайте сначала ее пропишем в воздухе (снизу вверх рисуем наклонную линию, опускаем вниз, закругляем, петля, выводим. Пропишем в воздухе маленькую букву а, сверху вниз рисуем овал, а потом линия с закруглением внизу).

Приготовились писать в тетради. Следим за осанкой, сели ровненько. В тетради у вас прописан образец. Приступили к работе.

Возьмите в руки простой карандаш, подчеркните ту букву, которая на ваш взгляд написана наиболее правильно и красиво. Молодцы.


Введение в тему



Отложили ручки. Что вы видите на слайде? (буквы)

Давайте, назовём их вслух. (хоровое)

Что вы произнесли? (Мы произнесли звуки)

А что такое звуки? (это то, что слышим и произносим)

А что такое буквы (это то, что мы видим и пишем)

На какие группы можно разделить буквы (гласные и согласные)

А чем отличаются гласные от согласных (гласные можно пропеть, согласные встречают преграду)

Верно, когда мы произносим гласные звуки рот у нас широко открыт и воздух свободно, плавно выходит,

Найдите здесь согласные. Назовите их.

Сколько здесь согласных букв?

Найдите гласные. Назовите их, сколько гласных букв?

Основная часть

Отгадайте загадку Тридцать три сестрички Ростом невелички.

Если знаешь их секрет, То на всѐ найдѐшь ответ. Что это?

-молодцы. Это буквы.

Слайд

Тема нашего урока «Гласные и согласные буквы и звуки»

сегодня на уроке мы будем учиться различать гласные и согласные звуки и буквы.

давайте вспомним сколько букв в русском алфавите. (33)

сколько гласных (10) назовите. В домиках какого цвета они живут?

сколько согласных (21) назовите (памятка на столах) В домиках какого цвета они живут?

Запишем ответ в тетрадь. БУКВЫ. Поставили ручку на красную строку. Обратите внимание на слайд. Начинаем писать с большой буквы, проговариваем про себя.

Сколько букв в этом слове?(5)

Сколько звуков (5)

- Сколько гласных звуков? Как определили?

Сколько согласных звуков? Как определили?

Подчеркните гласные буквы красным карандашом.

Физминутка


Ребята, я предлагаю вам следующее задание. Тихо встали. Послушайте внимательно. Когда я буду говорить гласные звуки – вы должны хлопнуть в ладоши 1 раз и 2 раза на согласные. Всем понятно?

У, П, Х, О, Л, Ю, Э, Р, Ш, Е, А, М, Н.

-Если вам будет трудно – произносите вместе со мной.

-Молодцы.

-Что я произносила буквы или звуки?

А как вы различали, как произносятся гласные и согласные?

Правильно, гласные поются, согласные встречают преграду.

Закрепление

Сейчас мы с вами выполним задание из учебника, откройте станицу 39 упражнение 14

Я вижу кто открыл. Покажите, что вы нашли. Поставили палец на упражнение.

Внимательно посмотрите на 1 столбик. Как вы думаете, чего не хватает, пропущено в словах?

-Правильно, в словах пропущены буквы.

Давайте с вами попробуем найти буквы. Первое слово разберем вместе.

Даны буквы М Ш Н, пропущены после М- А, после Ш- и (жи-ши пиши с буквой и) после буквы Н пропущена буква а, получилось слово МАШИНА..

Гласные буквы подчеркиваю красным карандашом, мелом.

-Приготовились к письму. Сели ровно, спина прямая, ручку держим правильно.

Отступили строчку пишем УПРАЖНЕНИЕ 14.

с красной строки, через запятую пишем слова, в конце ставим точку

С какой буквы пишем, Вера?

Что ставим между словами?

Что ставим в конце предложения?

-Следующее слово разберем у доски.

-Какие буквы подчеркивали?

-Докажите почему эти буквы гласные?

Домашнее задание доделать второй столбик.

Физминутка для глаз.

На счет 5 крепко-крепко зажмурили глаза, открыли, поморгали


Следующее задание запишите названия предметов, изображенных на слайде.

(сом, сад, сыр, сок).

-Что общего в этих словах?

Какая это буква. (согласная)

Каким цветом подчеркнем?

Итог

-Над какой темой работали сегодня?

Чем отличаются буквы от звуков?

-Какие бывают звуки и буквы?

Чем отличается гласная от согласной?


Вы все сегодня молодцы.

На уроке вы были трудолюбивыми, старательными, внимательными.

Спасибо за урок.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.