Занятие на тему «Согласные буквы и звуки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» г. НЕРЮНГРИ
Занятие
Тема. Согласные буквы и звуки
возраст обучающихся: 6 лет.
Составитель: педагог дополнительного образования
Тютюнникова Людмила Леонидовна
2019г
Тема. Согласные буквы и звуки
Тип занятия. Изучение нового материала
Цель: Познакомить согласными буквами. Совершенствовать навык чтения.
Задачи.
Образовательные задачи.
Познакомить с согласными буквами и звуками.
Познакомить со схемами слов.
Развивающие задачи.
Совершенствовать навык чтения.
Закрепить умение составлять слова из данных слогов.
Совершенствовать умение подбирать слова по последнему звуку заданного слова.
Совершенствовать знания об овощах и умение «печатать» слова.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к обучению.
Оборудование и материалы.
Карточки индивидуальные, карандаш простой, синий карандаш, мяч.
Ход занятия.
Организационный этап
За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Путешествуем по заданиях «ЗНАЙКИ»
1.Прочитаем первый столбик букв в таблице слогов. Предлагаю ребенку положить ладошку на горло и произнести все звуки. Акцентировать внимание ребенка на том, что при произнесении практически ничего не чувствует. Это согласные звуки, они записываются согласными буквами.
- Подчеркни синим карандашом все согласные буквы. Напиши в скобках число согласных в каждом слове.
2.Игра «Не разорви цепочку» (с мячом)
Подбирать слова по последнему звуку заданного слова. Называю слово, бросаю мяч, ребенок называет новое слово и бросает мяч обратно.
3. Задание. Напиши букву, которой оканчивается название каждой картинки.
3. Составь как можно больше слов из слогов и букв.
4.Схемы слов бывают разными. Каждая клетка соответствует одной букве в слове. Каждое слово живет в своем домике, а каждая буква живет в своем домике, а каждая буква в слове – своей комнате. Предлагаю прочитать данные слова, затем считает количество букв и находит соответствующую схему.
- Прочитай лесенки слов четко и ясно. Покажи соответствующие схемы слов. Запиши эти слова в схемы.
5.Допиши слова так, чтобы получились названия овощей.
7. Анализ занятия.
Уточняем изучение нового материала, какие трудности были на занятии. Какое задание понравилось, и легко было выполнять . Фишки обмениваем на наклейку.