Конспект занятия на тему «Гласные и согласные»

1
0
Материал опубликован 19 October 2017 в группе

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Встали красиво! Сядет тот, кто назовёт первый звук в своём имени. (Дети по одному называют звуки и садятся)

2. Повторение.

- Давайте вспомним, о чём говорили на прошлом занятии?

- О звуках и буквах.

- Чем звуки отличаются от букв?

- Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

3. А сейчас отгадайте загадки.

- Сам алый, сахарный

Кафтан зелёный бархатный.

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь сок течёт.

Свеж и сладок он на вкус

Называется... (арбуз)

- Какой первый звук в слове "арбуз"?

Теремок ползёт,

На себе его везёт

Хозяюшка богатая

Богатая, рогатая. (Улитка)

- Какой первый звук?

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

- Какой первый звук?

 - Повторить все выделенные звуки. Сравнить их. Сделать вывод. Чем гласные отличаются от согласных?

Физкультминутка

Встали, вышли из-за парт.

Я называю звуки. Если слышите гласный, показываем раскрытые ладошки, если согласный- кулачки.

-а, т, в, о, з, у, э, б, л, ы.

5. Игра " Почтальон"

Вспоминаем, что делает почтальон?

- Разносит почту.

- Когда письма приходят в город на почту, их раскладывают по адресам. Мы тоже будем почтальонами. (Логопед показывает картинки, дети называют первый звук, определяют, какой он.

Раскладывают по разным стопкам).

6. Работа по карточкам

о

7. Повторение и закрепление. Отличия гласных и согласных (наличие преграды). Привести примеры.

Используемая литература:

1. Под ред. Селивёрстова В.И. "Игры в логопедической работе с детьми", Москва «Просвещение", 1974 г.

2. Терентьева Н. "35 занятий для успешной подготовки к школе" ООО "Стрекоза", 2012 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.