Конспект занятия на тему «Гласные и согласные»
1. Организационный момент.
- Здравствуйте! Встали красиво! Сядет тот, кто назовёт первый звук в своём имени. (Дети по одному называют звуки и садятся)
2. Повторение.
- Давайте вспомним, о чём говорили на прошлом занятии?
- О звуках и буквах.
- Чем звуки отличаются от букв?
- Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
3. А сейчас отгадайте загадки.
- Сам алый, сахарный
Кафтан зелёный бархатный.
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус
Называется... (арбуз)
- Какой первый звук в слове "арбуз"?
-а
Теремок ползёт,
На себе его везёт
Хозяюшка богатая
Богатая, рогатая. (Улитка)
- Какой первый звук?
-у
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
- Какой первый звук?
-с
- Повторить все выделенные звуки. Сравнить их. Сделать вывод. Чем гласные отличаются от согласных?
Физкультминутка
Встали, вышли из-за парт.
Я называю звуки. Если слышите гласный, показываем раскрытые ладошки, если согласный- кулачки.
-а, т, в, о, з, у, э, б, л, ы.
5. Игра " Почтальон"
Вспоминаем, что делает почтальон?
- Разносит почту.
- Когда письма приходят в город на почту, их раскладывают по адресам. Мы тоже будем почтальонами. (Логопед показывает картинки, дети называют первый звук, определяют, какой он.
Раскладывают по разным стопкам).
6. Работа по карточкам
о
7. Повторение и закрепление. Отличия гласных и согласных (наличие преграды). Привести примеры.
Используемая литература:
1. Под ред. Селивёрстова В.И. "Игры в логопедической работе с детьми", Москва «Просвещение", 1974 г.
2. Терентьева Н. "35 занятий для успешной подготовки к школе" ООО "Стрекоза", 2012 г.