12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марусенко И. В.376
Россия, Воронежская обл., Село Крыловка, Новоусманский район
6

Урок русского языка по теме «Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова»



МКОУ «Михайловская СОШ»

Учитель ВКК Марусенко Ирина Владимировна

Русский язык 2 класс  урок № 54

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова

Педагогическая цель

Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов, ознакомлению с правописанием словарного слова «малина»; создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила переноса слов. Овладевают умением проверять написанное.

Личностные результаты

Воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к ученику.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием справочной литературы; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям)

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих).

Основное содержание темы, понятия и термины

Словарные слова. Слово с непроверяемым написанием «малина»

Образовательные ресурсы

Орфографический словарь. Электронное приложение. Загадки.

 

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приемы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I.Мотивирование к учебной деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

- Сядьте, ребята, удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте это тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу.

Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II.Чистописание

 

Индивидуальная.

Практическая.

Письмо.

Дятел стучит по коре осины.

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

Повторение изученного (слайд №2) (работа с интерактивной доской)

Индивидуальная.

Практическая.

 

Найдите грамматическую основу.

Поставьте ударение. Назовите слова с безударной гласной.

Подчеркивают грамматическую основу.

Ставят ударение. Называют слова с безударной гласной.

 

 

III.Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Формулируют тему урока

Принимают учебную задачу

 

IV Усвоение новых знаний и способов дейст-вий. (слайд №30

1.Однокоренные слова (упр 166)

Фронтальная.

Индивидуальная.

Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо.

 

-Прочитайте.  Какие слова называются однокоренными?

-Спишите. Выделите в словах корень. Подчеркните букву, написание которой надо запомнить.

Проверка. Сравните с эталоном.

Читают. Отвечают на вопрос. Списывают слова. Выделяют в словах корень. Подчеркивают букву, написание которой надо запомнить.

 

Приводят доказательства, что пары слов являются однокоренными, находят слова с безударной гласной.

Беседа по вопросам. Письмо.

2.Словарная работа (слайд№4)

Фронтальная.

Индивидуальная.

Словесный, практический

-К нам в гости пришел Хрюша. Помогите отгадать загадки. Покажите букву, которую надо вставить в слово-отгадку.

Слушают, отгадывают загадки. Показывают букву, которую надо вставить в слово-отгадку.

Показывают букву, которую надо вставить в слово-отгадку.

Беседа по вопросам

Физкультминутка.

(слайд №5)

Коллективная. Практический.

Вот мы руки развели,

 словно удивились,

и друг другу до земли в пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, дети, наклоняйтесь

И друг другу улыбайтесь!

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Правильное выполнение движений

3.Работа с орфографическим словарем (упр. 167) (слайд №6)

Групповая. Словесный, практический.

Чтение, работа со словарем

-распределите слова в 2 столбика: с проверяемыми гласными и с непроверяемыми гласными.  Докажите.

Распределяют  слова в 2 столбика: с проверяемыми гласными и с непроверяемыми гласными. Сверяют написание словарных слов со словарем

Владеют навыками работы со словарем. Классифицируют слова по заданным критериям. Умеют работать в группах.

Упражнение. Работа со словарем

4.Словарно-орфографическая работа. Малина

(слайд №7)

Словесный, практический.

Чтение, письмо

-Отгадайте загадку:

Запишите слово «малина», поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Составьте предложение со словом «малина»

Запоминают правописание слов

Усваивают написание нового слова

письмо

5.Страничка для любознательных. О происхождении слова «малина» (с.106)

Фронтальная. Словесный. Чтение, пересказ.

-Прочитайте текст. Что нового узнали из текста

Читают, пересказывают прочитанное.

Осмысленно читают текст, извлекают из него информацию

Пересказ текста

V.Закрепление знаний и способов действий.

1.Работа с интерактивной доской.

Групповая, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный.

Вставьте пропущенные буквы.

(электронное приложение к учебнику)

Вставляют пропущенные буквы

Распознают словарные слова и буквы, правописание которых надо запомнить

 

2.Развитие речи. Фразеологизмы. Словарные слова. (упр 169)

(слайд №9)

Групповая, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный. Работа с рисунками, беседа.

Прочитайте. Когда так говорят? Назовите словарное слово и букву в слове, написание которой надо запомнить.

Объясняют значение выражений.

Наблюдают за использованием фразеологизмов как выразительных средств языка. Распознают словарные слова и буквы, правописание которых надо запомнить

Беседа по вопросам.

VI.Рефлексия учебной деятельности (слайд № 10)

Фронтальная.

Словесный. Беседа.

Закончите предложения:

-я сегодня узнал…

-Я научился…

-Мне было …

 

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают свою деятельность на уроке

Саморегуляция. Беседа по вопросам

VII.Домашнее задание

Работа в рабочей тетради №101

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя

Объясняет домашнее задание

Слушают объяснение учителя, делают записи

Принимают учебное задание

 

               

 

 Презентация к уроку

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.