Урок русского языка по теме «Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
МКОУ «Михайловская СОШ»
Учитель ВКК Марусенко Ирина Владимировна
Русский язык 2 класс урок № 54
Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова
Педагогическая цель |
Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов, ознакомлению с правописанием словарного слова «малина»; создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила переноса слов. Овладевают умением проверять написанное. |
Личностные результаты |
Воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к ученику. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием справочной литературы; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям) Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих). |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Словарные слова. Слово с непроверяемым написанием «малина» |
Образовательные ресурсы |
Орфографический словарь. Электронное приложение. Загадки. |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Приемы контроля |
|||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||||
I.Мотивирование к учебной деятельности |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
- Сядьте, ребята, удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте это тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу. |
Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
||
II.Чистописание
|
Индивидуальная. Практическая. Письмо. |
Дятел стучит по коре осины. |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают каллиграфический почерк |
Правильное написание |
||
Повторение изученного (слайд №2) (работа с интерактивной доской) |
Индивидуальная. Практическая.
|
Найдите грамматическую основу. Поставьте ударение. Назовите слова с безударной гласной. |
Подчеркивают грамматическую основу. Ставят ударение. Называют слова с безударной гласной. |
|
|
||
III.Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? |
Формулируют тему урока |
Принимают учебную задачу |
|
||
IV Усвоение новых знаний и способов дейст-вий. (слайд №30 1.Однокоренные слова (упр 166) |
Фронтальная. Индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо.
|
-Прочитайте. Какие слова называются однокоренными? -Спишите. Выделите в словах корень. Подчеркните букву, написание которой надо запомнить. Проверка. Сравните с эталоном. |
Читают. Отвечают на вопрос. Списывают слова. Выделяют в словах корень. Подчеркивают букву, написание которой надо запомнить.
|
Приводят доказательства, что пары слов являются однокоренными, находят слова с безударной гласной. |
Беседа по вопросам. Письмо. |
||
2.Словарная работа (слайд№4) |
Фронтальная. Индивидуальная. Словесный, практический |
-К нам в гости пришел Хрюша. Помогите отгадать загадки. Покажите букву, которую надо вставить в слово-отгадку. |
Слушают, отгадывают загадки. Показывают букву, которую надо вставить в слово-отгадку. |
Показывают букву, которую надо вставить в слово-отгадку. |
Беседа по вопросам |
||
Физкультминутка. (слайд №5) |
Коллективная. Практический. |
Вот мы руки развели, словно удивились, и друг другу до земли в пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, дети, наклоняйтесь И друг другу улыбайтесь! |
Выполняют движения под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни |
Правильное выполнение движений |
||
3.Работа с орфографическим словарем (упр. 167) (слайд №6) |
Групповая. Словесный, практический. Чтение, работа со словарем |
-распределите слова в 2 столбика: с проверяемыми гласными и с непроверяемыми гласными. Докажите. |
Распределяют слова в 2 столбика: с проверяемыми гласными и с непроверяемыми гласными. Сверяют написание словарных слов со словарем |
Владеют навыками работы со словарем. Классифицируют слова по заданным критериям. Умеют работать в группах. |
Упражнение. Работа со словарем |
||
4.Словарно-орфографическая работа. Малина (слайд №7) |
Словесный, практический. Чтение, письмо |
-Отгадайте загадку: Запишите слово «малина», поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Составьте предложение со словом «малина» |
Запоминают правописание слов |
Усваивают написание нового слова |
письмо |
||
5.Страничка для любознательных. О происхождении слова «малина» (с.106) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, пересказ. |
-Прочитайте текст. Что нового узнали из текста |
Читают, пересказывают прочитанное. |
Осмысленно читают текст, извлекают из него информацию |
Пересказ текста |
||
V.Закрепление знаний и способов действий. 1.Работа с интерактивной доской. |
Групповая, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный. |
Вставьте пропущенные буквы. (электронное приложение к учебнику) |
Вставляют пропущенные буквы |
Распознают словарные слова и буквы, правописание которых надо запомнить |
|
||
2.Развитие речи. Фразеологизмы. Словарные слова. (упр 169) (слайд №9) |
Групповая, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный. Работа с рисунками, беседа. |
Прочитайте. Когда так говорят? Назовите словарное слово и букву в слове, написание которой надо запомнить. |
Объясняют значение выражений. |
Наблюдают за использованием фразеологизмов как выразительных средств языка. Распознают словарные слова и буквы, правописание которых надо запомнить |
Беседа по вопросам. |
||
VI.Рефлексия учебной деятельности (слайд № 10) |
Фронтальная. Словесный. Беседа. |
Закончите предложения: -я сегодня узнал… -Я научился… -Мне было …
|
Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают свою деятельность на уроке |
Саморегуляция. Беседа по вопросам |
||
VII.Домашнее задание Работа в рабочей тетради №101 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет домашнее задание |
Слушают объяснение учителя, делают записи |
Принимают учебное задание |
|
||