12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Марусенко И. В.376 Россия, Воронежская обл., Село Крыловка, Новоусманский район Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок русского языка по теме «Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова»
МКОУ «Михайловская СОШ»
Учитель ВКК Марусенко Ирина Владимировна
Русский язык 2 класс урок № 54
Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова
Педагогическая цель | Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов, ознакомлению с правописанием словарного слова «малина»; создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила переноса слов. Овладевают умением проверять написанное. |
Личностные результаты | Воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к ученику. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием справочной литературы; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям) Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих). |
Основное содержание темы, понятия и термины | Словарные слова. Слово с непроверяемым написанием «малина» |
Образовательные ресурсы | Орфографический словарь. Электронное приложение. Загадки. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Приемы контроля | |||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||||
I.Мотивирование к учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | - Сядьте, ребята, удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте это тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу. | Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
| ||
II.Чистописание
| Индивидуальная. Практическая. Письмо. | Дятел стучит по коре осины. | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание | ||
Повторение изученного (слайд №2) (работа с интерактивной доской) | Индивидуальная. Практическая.
| Найдите грамматическую основу. Поставьте ударение. Назовите слова с безударной гласной. | Подчеркивают грамматическую основу. Ставят ударение. Называют слова с безударной гласной. |
|
| ||
III.Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | Формулируют тему урока | Принимают учебную задачу |
| ||
IV Усвоение новых знаний и способов дейст-вий. (слайд №30 1.Однокоренные слова (упр 166) | Фронтальная. Индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо.
| -Прочитайте. Какие слова называются однокоренными? -Спишите. Выделите в словах корень. Подчеркните букву, написание которой надо запомнить. Проверка. Сравните с эталоном. | Читают. Отвечают на вопрос. Списывают слова. Выделяют в словах корень. Подчеркивают букву, написание которой надо запомнить.
| Приводят доказательства, что пары слов являются однокоренными, находят слова с безударной гласной. | Беседа по вопросам. Письмо. | ||
2.Словарная работа (слайд№4) | Фронтальная. Индивидуальная. Словесный, практический | -К нам в гости пришел Хрюша. Помогите отгадать загадки. Покажите букву, которую надо вставить в слово-отгадку. | Слушают, отгадывают загадки. Показывают букву, которую надо вставить в слово-отгадку. | Показывают букву, которую надо вставить в слово-отгадку. | Беседа по вопросам | ||
Физкультминутка. (слайд №5) | Коллективная. Практический. | Вот мы руки развели, словно удивились, и друг другу до земли в пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, дети, наклоняйтесь И друг другу улыбайтесь! | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | Правильное выполнение движений | ||
3.Работа с орфографическим словарем (упр. 167) (слайд №6) | Групповая. Словесный, практический. Чтение, работа со словарем | -распределите слова в 2 столбика: с проверяемыми гласными и с непроверяемыми гласными. Докажите. | Распределяют слова в 2 столбика: с проверяемыми гласными и с непроверяемыми гласными. Сверяют написание словарных слов со словарем | Владеют навыками работы со словарем. Классифицируют слова по заданным критериям. Умеют работать в группах. | Упражнение. Работа со словарем | ||
4.Словарно-орфографическая работа. Малина (слайд №7) | Словесный, практический. Чтение, письмо | -Отгадайте загадку: Запишите слово «малина», поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Составьте предложение со словом «малина» | Запоминают правописание слов | Усваивают написание нового слова | письмо | ||
5.Страничка для любознательных. О происхождении слова «малина» (с.106) | Фронтальная. Словесный. Чтение, пересказ. | -Прочитайте текст. Что нового узнали из текста | Читают, пересказывают прочитанное. | Осмысленно читают текст, извлекают из него информацию | Пересказ текста | ||
V.Закрепление знаний и способов действий. 1.Работа с интерактивной доской. | Групповая, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный. | Вставьте пропущенные буквы. (электронное приложение к учебнику) | Вставляют пропущенные буквы | Распознают словарные слова и буквы, правописание которых надо запомнить |
| ||
2.Развитие речи. Фразеологизмы. Словарные слова. (упр 169) (слайд №9) | Групповая, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный. Работа с рисунками, беседа. | Прочитайте. Когда так говорят? Назовите словарное слово и букву в слове, написание которой надо запомнить. | Объясняют значение выражений. | Наблюдают за использованием фразеологизмов как выразительных средств языка. Распознают словарные слова и буквы, правописание которых надо запомнить | Беседа по вопросам. | ||
VI.Рефлексия учебной деятельности (слайд № 10) | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Закончите предложения: -я сегодня узнал… -Я научился… -Мне было …
| Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают свою деятельность на уроке | Саморегуляция. Беседа по вопросам | ||
VII.Домашнее задание Работа в рабочей тетради №101 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет домашнее задание | Слушают объяснение учителя, делают записи | Принимают учебное задание |
| ||