Урок русского языка по теме «Упражнение в определении времени глагола» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: Упражнение в определении времени глагола
Дата: 16.04.18
Класс: 2 «Б»
Цель: создания условия для формирования умения отличать одну временную форму глагола от другой
Задачи:
Воспитывающая: закрепление умения определять время глаголов.
Образовательная: формирование положительной мотивации к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность.
Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развивать речь обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные: научаться определять времена глаголов
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Познавательные:
уметь проводить сравнение по заданным критериям
Регулятивные:
уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Коммуникативные:
уметь определять свои мысли в устной форме;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
уметь оформлять свои мысли в устной форме
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Формируемые УУД |
Мотивационный этап |
1 |
- здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Присаживайтесь. Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работай своею довольны остались, Пусть этот урок нас порадуют всех, И каждый из нас ощутит свой успех |
Приветствие |
|
Актуализация знаний |
2-3 |
- запишите число, классная работа. - наш урок мы начнем с работы словарного слово, а какое вы узнаете, когда отгадаете загадку Отдыхают от работы Мама с папою в …. (субботу) -давайте запишем в словарик - правильное написание сложного словарного слова «суббота» с сомнительными буквами: Следует запомнить, что словарное слово «суббота» пишется с буквами «бб» Подберите и запишите однокоренные слова: субботний, субботник, субботничать. -составьте предложения, подчеркните главные члены предложения, определить части речи. -давайте вспомним пословицы со словарным словом для запоминания: Иному что ни день, то и суббота |
Из-под пятницы суббота видна В субботу – на работу, воскресенье- на веселье |
|
Постановка учебной задачи, целей урока |
10 |
- давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлых уроках? - как вы думаете какая тема нашего урока? - как изменяются глаголы? - на какие три группы делятся? - кто мне скажет правило времен глагола? - На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? - На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени? - На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? -как вы думаете какого цель нашего урока? |
Повторить время глагола. Понять какие глаголы относятся к настоящему, прошедшему и будущему времени. Применять знания в устной и письменной речи |
Регулятивные |
Работа по плану урока |
15 |
-Давайте откроем ваши рабочие тетради на стр 35 упражнения 41. Прочитай заданий. взаимопроверка 2.Соединить глаголы-синонимы (близкие по смыслу): говорить грохотать греметь сообщать принуждать скрывать прятать сверкать блестеть заставлять физминутка - ребята, давайте встанем на ножки, поиграем в игру на внимание Я называю глаголы - если глаголы настоящего времени, вы разводите руки в стороны - если глагол будущего времени, вы поднимете руки вверх - если прошедшего времени, вы приседаете Рисует, играл, напишет, подвел, сходит, ищу, пойдет, выглянул, сижу Теперь проверим, как вы усвоили. Работа по рядам. 1 ряд выписывает из текста глаголы настоящего времени 2 ряд прошедшего времени 3 ряд будущего времени Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поёт глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимется в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит. (Ответ 1): Донеслись — прошедшее время Падают — настоящее время. Поет — настоящее время Проснутся — будущее время. Услышите — будущее время Посерела — прошедшее время Звучат, блеет, кукует, слышится — настоящее время Посветлеет, поднимется — будущее время Стоит — настоящее время |
Познавательные, личностные, коммуникативные |
|
Этап самостоятельной работы |
10 |
Выбери и подчеркни верное утверждение. 1. глагол- это часть речи 2. глагол-это часть слова 2. Выбери и подчеркни верное утверждение. 1.глагол обозначает предмет 2. глагол обозначает действия предмета 3.глагол обозначает признак предмета 3. Выбери и подчеркни верное утверждение. 1. Глагол изменяется по числам и временам 2. Глагол не изменяется по числам и временам 4. Какие из данных слов являются глаголами (подчеркните) 1. петь 4. певчий 2. напев 5. поёт 3. певец 5. Какое из слов в каждой группе является лишним? 1. говорил, пишите, вязала, висело; 2. воркует, борется, связал, хохочет 3. шьет, срисует, ласкает, носит 6. Укажите предложения, в которых глагол употребляется в форме прошедшего времени. 1. По реке плывет баржа 2. в лесу ребята свернули с тропинки 3. Летом Даша будет отдыхать в деревне 4. Весна наступила 5. мы идем по лесу |
Самостоятельная работа |
Личностные, коммуникативные |
Рефлексия |
3 мин |
Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня повторили. - как изменяются глаголы? - на какие три группы делятся? - кто мне скажет правило времен глагола? - На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? - На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени? - На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Достигли ли поставленной цели? Мне удалось….. У меня были затруднения…… |