Урок русского языка по теме «Упражнение в определении времени глагола» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 7 December 2018

Конспект урока по русскому языку

Тема: Упражнение в определении времени глагола

Дата: 16.04.18

Класс: 2 «Б»

Цель: создания условия для формирования умения отличать одну временную форму глагола от другой

Задачи:

Воспитывающая: закрепление умения определять время глаголов.

Образовательная: формирование положительной мотивации к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность.

Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развивать речь обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные: научаться определять времена глаголов

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Познавательные:

уметь проводить сравнение по заданным критериям

Регулятивные:

уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

уметь определять свои мысли в устной форме;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

уметь оформлять свои мысли в устной форме


 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

Мотивационный этап

1

- здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Присаживайтесь.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работай своею довольны остались,

Пусть этот урок нас порадуют всех,

И каждый из нас ощутит свой успех

Приветствие

 

Актуализация знаний

2-3

- запишите число, классная работа.

- наш урок мы начнем с работы словарного слово, а какое вы узнаете, когда отгадаете загадку

Отдыхают от работы

Мама с папою в ….

(субботу)

-давайте запишем в словарик

- правильное написание сложного словарного слова «суббота» с сомнительными буквами:

Следует запомнить, что словарное слово «суббота» пишется с буквами «бб»

Подберите и запишите однокоренные слова: субботний, субботник, субботничать.

-составьте предложения, подчеркните главные члены предложения, определить части речи.

-давайте вспомним пословицы со словарным словом для запоминания:

Иному что ни день, то и суббота

Из-под пятницы суббота видна

В субботу – на работу, воскресенье- на веселье

 

Постановка учебной задачи, целей урока

10

- давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлых уроках?

- как вы думаете какая тема нашего урока?

- как изменяются глаголы?

- на какие три группы делятся?

- кто мне скажет правило времен глагола?

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

- На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?

-как вы думаете какого цель нашего урока?

Повторить время глагола.

Понять какие глаголы относятся к настоящему, прошедшему и будущему времени.

Применять знания в устной и письменной речи

Регулятивные

Работа по плану урока

15

-Давайте откроем ваши рабочие тетради на стр 35 упражнения 41. Прочитай заданий.

взаимопроверка

2.Соединить глаголы-синонимы (близкие по смыслу): говорить грохотать

греметь сообщать

принуждать скрывать

прятать сверкать

блестеть заставлять

физминутка

- ребята, давайте встанем на ножки, поиграем в игру на внимание

Я называю глаголы

- если глаголы настоящего времени, вы разводите руки в стороны

- если глагол будущего времени, вы поднимете руки вверх

- если прошедшего времени, вы приседаете

Рисует, играл, напишет, подвел, сходит, ищу, пойдет, выглянул, сижу

Теперь проверим, как вы усвоили. Работа по рядам.

1 ряд выписывает из текста глаголы настоящего времени

2 ряд прошедшего времени

3 ряд будущего времени

Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поёт глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимется в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.

(Ответ 1):

Донеслись — прошедшее время

Падают — настоящее время.

Поет — настоящее время

Проснутся — будущее время.

Услышите — будущее время

Посерела — прошедшее время

Звучат, блеет, кукует, слышится — настоящее время

Посветлеет, поднимется — будущее время

Стоит — настоящее время

 

Познавательные, личностные, коммуникативные

Этап самостоятельной работы

10

Выбери и подчеркни верное утверждение.

1. глагол- это часть речи

2. глагол-это часть слова

2. Выбери и подчеркни верное утверждение.

1.глагол обозначает предмет

2. глагол обозначает действия предмета

3.глагол обозначает признак предмета

3. Выбери и подчеркни верное утверждение.

1. Глагол изменяется по числам и временам

2. Глагол не изменяется по числам и временам

4. Какие из данных слов являются глаголами (подчеркните)

1. петь 4. певчий

2. напев 5. поёт

3. певец

5. Какое из слов в каждой группе является лишним?

1. говорил, пишите, вязала, висело;

2. воркует, борется, связал, хохочет

3. шьет, срисует, ласкает, носит

6. Укажите предложения, в которых глагол употребляется в форме прошедшего времени.

1. По реке плывет баржа

2. в лесу ребята свернули с тропинки

3. Летом Даша будет отдыхать в деревне

4. Весна наступила

5. мы идем по лесу

Самостоятельная работа

Личностные, коммуникативные

Рефлексия

3 мин

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня повторили.

- как изменяются глаголы?

- на какие три группы делятся?

- кто мне скажет правило времен глагола?

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

- На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?

Достигли ли поставленной цели?

Мне удалось…..

У меня были затруднения……

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.