Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Развитие умения изменять имена существительные по падежам, определять падеж»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» п.Мелиоративный
Прионежского Муниципального района
Урок русского языка в четвёртом классе.
Подходит к любому УМК
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Соловьева Алевтина Викторовна
учитель начальных классов
alevtina.solovjeva2010@mail.ru
Тема: «Развитие умения изменять имена существительные по падежам, определять падеж».
Цель для учителя: Обеспечить условия для развития умений учащихся изменять существительные по падежам, и определять падеж имени существительного.
Задачи:
1.Развивать умения изменять имена существительные по падежам; ставить имена существительные в разные падежные формы, определять падеж имен существительных.
2.Создать условия для:
Самостоятельной постановки обучающимися учебной задачи.
Развития навыков самооценки, умения выполнять логические операции: анализа, сравнения, обобщения (регулятивные УУД).
Формирования умения: слушать собеседника, учителя, формулировать вопрос, проверять работу, работать в паре, в группе (личностные и коммуникативные УУД).
3.Развивать интерес и потребность в изучении русского языка. (Мотивация).
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Оборудование: Интерактивная доска ActivBoard с программным обеспечением ActivInspire. Флипчарт к уроку, созданный учителем. Карточки для работы в парах и группах. ПК для учащихся, интернет.
Ход урока.
Обозначение УУД: Регулятивные(Р), Личностные(Л), Коммуникативные(К), Познавательные(П).
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
Задание на карточках для самостоятельной работы:
Поставь существительное в нужном падеже, определи падеж:
Рассказать (бабушка)_______________________
Выехать (деревня)__________________________
Учиться (школа)____________________________
Нашел (тропинка)___________________________
Хлопнуть (дверь)____________________________
Тест для работы в группах:
Тест
Выберите слово, имя существительное, для исследования. Запишите его в начальной форме (в единственном числе, в именительном падеже)
------------------------------------------------------------------
На какой вопрос отвечает это имя существительное? Выберите один вариант ответа. Подчеркните его.
Кто? Что?
Это существительное одушевленное или неодушевленное? Выберите один вариант ответа. Подчеркните его.
Одушевленное Неодушевленное
Это существительное собственное или нарицательное? Выберите один вариант ответа. Подчеркните его.
Собственное Нарицательное
Определите род данного существительного. Подчеркните правильный ответ.
Мужской род Женский род Средний род
Измените число данного существительного, если это возможно. Запишите ответ.
Определите, к какому типу склонения относится данное существительное? Выберите один вариант ответа. Поставь «галочку» около ответа.
1 склонение 2 склонение 3 склонение
Просклоняйте выбранное вами существительное на обратной стороне листа.
Придумайте и запишите 2 предложения с этим именем существительным так, чтобы в первом предложении это существительное было главным членом предложения, а во втором – второстепенным. Определите падеж этих существительных, подпишите его над ними.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Евдакименко Виктория Викторовна