12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Лисица100
Учитель начальных классов
Россия, Комсомольск-на-Амуре

Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК «Школа России»

Учитель начальных классов Капсамун Елена Александровна

Тема: 3-е склонение имён существительных.

Цели: познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 3-го склонения; повторить правила написания мягкого знака на конце существительных после шипящих.

Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к.- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль,коррекция, оценка действий партнера; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Этап урока

Действия учителя

Ответы учеников


I Оргмомент




II Актуализация

знаний















Запись словарных слов.

















Здравствуйте, ребята!

Поздоровайтесь друг с другом и пожелайте удачи!


Запись в тетради: число, классная работа.


-С какой частью речи мы работаем?

-Что мы знаем о имени существительном?


-Назовите признаки имени существительного.







-Вспомните, что значит лексическое значение слова?


-Запишем словарные слова по его лексическому значению.

1) Тоже что и разговор.

2) Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции.

3) Книгохранилище.

4) Упакованные в дорогу вещи.

5) Срок в семь дней.

6) Крупное морское судно.


-Проверяем. У кого так же записаны слова?

Поставьте на полях + если записали правильно.


-Что общего у этих слов?

-По каким признакам отличить 1 скл. от 2 скл.?

Желаю удачи

Большой

Всегда

И везде, здравствуй!


С существительным.

Часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопрос Кто? Что?

ПРИЗНАКИ: собственные, нариц,

Одуш., неодушевл.

М.р., Ж. р., Ср.р.,

Ед.ч., Мн.ч.,

Изменяются по падежам,

склонение у сущ. 1 и 2






То, что слово обозначает.





Беседа

вокзал

библиотека

багаж

неделя

корабль






Имена существительные в нач. форме.

1 ск. М.р. -а, -я,

Ж.р. -а, -я,

2 скл. М.р. Нулев. Оконч.

Ср.р. -о, -е,




Слайд 1





III Самоопределение к деятельности






























IV Работа по теме


Слайд 2










Слайд 3

-Определите склонение у существительных.


-Проверяем. У кого так ? Поставьте на полях +




-Отгадайте слово:

Что за серенький зверёк,

хвостик длинный, как шнурок,

только кошку увидал,

сразу в норку убежал?


-Кто запишет слово?

-Какая орфограмма в этом слове?

-Как вы думаете, в какую группу мы отнесем существительное мышь, к 1 скл или 2 скл?


- Докажите.


- Кто знает, как называется 3 группа с такими существительными?


- Что мы хотим узнать?


-Кто может предположить, какие имена существительные относятся к 3 скл?


-Давайте проверим ваше предположение в учебнике на стр.97


-Сформулируйте тему нашего урока.



-Сформулируйте задачи урока.




-Прочитайте слова:

Сельдь, метель, мышь, ночь, кость.


-Докажите, что это существительные 3 скл.

- Образуйте от каждого существительного однокоренное слово 1 скл. Запишите парами слова по образцу.


-Проверяем. У кого так? Поставьте +

Беседа 1 скл

вокзал 2 скл

библиотека 1 скл

багаж 2 скл

неделя 1 скл

корабль 2 скл





мышь




У существительных ж. р. после шипящих на конце слова пишется ь знак.


Ни к какому



Это сущ. ж.р. с нулевым окончанием.


3 скл



Какие существительные относятся к 3 скл?


Думаю сущ. Ж.Р. с нулев. окончанием.


Читают правило.


3 скл. имен существительных


Будем учиться распознавать существительные 3 скл.

Познакомимся с особенностями сущ. 3 скл.






Сущ. Ж.Р. с нулевым окончанием






сельдь-селедка

метель- метелица

мышь-мышка

ночь-ночка

кость-косточка












Слайд 4














Слайд 5



Слайд 6
















3-е склонение имен существительных
ODP / 2.4 Мб









V домашнее задание


Слайд 7

- Какой способ словообразования вы использовали?


Вывод: как распознавать существительные 1 и 3 скл среди существительных женского рода?


-Прочитайте слова.



-Что общего в написании существительных?


-Чем отличаются существительные?


-Выпишите сначала существительные 3 скл, а затем существительные 2 скл. Выделите окончания.


-Проверяем. У кого так? Поставьте +


-Упр. 173. с. 98

-Запишите первое предложение.

-Что показывает цифра 4 в конце предложения?


-запись предложения у доски и в тетрадях.


-выпишите существительные 3 скл.


-Как определить склонение имен существительных в косвенной форме?



-Какие имена существительные относятся к 3 склонению?


-Продолжите фразу «Я могу...

Я знаю....»

-Оцените свою работу на уроке.

Все получилось

допустил ошибки

нужна помощь


Запись д/з


Суффиксальный




По окончанию

1ск -а, -я

3скл -нулев оконч.



Конь, дверь, огонь, мелочь, сирень, портфель.


На конце слов пишется ь знак.




Существительные женского и мужского рода.





Дверь конь

мелочь огонь

сирень портфель


Разобрать предложение по членам.



Золотой метелью мчится жёлтый лист.



Метелью- метель



Надо поставить существительное в начальную форму, выделить окончание.


Существительные ж.р. с нулевым окончанием.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.