12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кретинина Марина Владиславовна38
Владею современными образовательными технологиями и методиками, применяю их в практической и профессиональной деятельности. Являюсь участником педагогических конкурсов. Автор 19 статей.
Россия, Алтайский край, Барнаул





Конспект урока

по русскому языку в 7 классе

по теме: «Правописание окончаний разных частей речи».



Цель – повторить материал о правописании окончаний существительных, прилагательных, глаголов;

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение распознавать части речи;

Закрепить умение употреблять имена прилагательные, имена существительные, глаголы, в речи;

Обогащать словарный запас учащихся.


Воспитывающие:

Воспитание уважительного отношения к родному языку;

Воспитание нравственности, коммуникативных умений и навыков;


Развивающие:

Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей:

Развитие умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Развитие монологической речи учеников;

Развитие внимания, зрительной памяти;


Тип урока - урок обобщения и систематизации.

Методы / формы обучения – наблюдение за языком, индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование – компьютер, карточки с заданиями, интерактивная доска.

Демонстрационный материал – презентация по теме урока, программа «Наглядный русский язык»

Основные понятия – склонение, разносклоняемые существительные, форма слова, окончание, косвенный падеж, спряжение, падежные окончания, личные окончания глаголов.


















Ход урока

Формирование положительной мотивации к учебной деятельности. Приветствие учителя.

Актуализация знаний (ВПР 13,14)

Работа с пословицами. Задание: собрать из отдельных слов пословицы, объяснить их значение, записать в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Объяснить, в какой морфеме пропущены буквы, выделить ее. Определить, к какой части речи относятся слова с пропущенными буквами.

Работа с пословицами осуществляется по рядам. На слайде демонстрируется правильное написание.

Ответить на вопросы:

Какую тему урока мы будем сегодня изучать?

Это тема для вас новая или мы уже изучали ее ранее?

Сформулируйте цель и задачи урока.

Почему важно знать часть речи для правильного написания окончания?

Сформулируйте правило правописания окончаний в существительных, прилагательных и глаголах.



Повторение правила правописания окончаний в существительных, прилагательных и глаголах.

Правило формулируется учащимися по рядам, обобщается учителем и демонстрируется на экране в презентации и в программе «Наглядный русский язык».

Первичное закрепление материала.

В программе «Наглядный русский язык» выполняются упражнения после озвучивания каждого правила.

Тематическая физкультминутка.

Учитель называет глаголы, если глагол 1 спряжения, ученики поворачивают голову и смотрят направо, если глагол 2 спряжения – налево.

Работа с учебником. (ОГЭ) Упражнение № 121. Выписать глаголы, выделить окончания. Подписать спряжения. С 2-мя глаголами составить свои предложения. Выделить грамматическую основу.

Работа с текстом на карточках (ВПР).

Самое важное

(1)Человек (не)мож..т выб..рать себе наружн..сть но зато он име..т возможн..сть выбрать более важн..ю вещ(?) – характер. (2)Мы мож..м (з/с)делать себя такими какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше чем слаб..характерн..м. (5)С детства пр..учайте себя (не)..тступать перед трудностями д..водить дело до конца это войд..т в привычку, и, когда повзросле..те у вас буд..т великолепн.. качество – насточив..сть.


Задание: Вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Определить основную мысль текста.

Работа осуществляется в парах на карточках. Затем на экране появляется готовый вариант текста. Учащиеся проводят самооценку.


Дополнительное задание:

Выполнить морфемный разбор слов: с детства, выбрать, настойчивым.

Выполнить морфологический разбор: трудностями


Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Объяснение домашнего задания. Упражнение 122. + Дополнительное задание. Выделить грамматическую основу в каждом предложении.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.