12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шуракова Анастасия Петровна21 Россия, Кировская обл. |
Урок русского языка во 2 классе
Разработка урока по русскому языку по теме "Единственное и множественное число глаголов". 2-й класс
Класс: 2
Цели: знакомство с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
предметные: учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Познавательные УУД:
Извлекать информацию из текста;
Выявлять сущность особенности объекта;
На основе анализа объекта делать выводы.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);
Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать других;
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
Оформлять свои мысли в устной форме;
Работать в коллективе
Тип урока: урок открытие нового знания.
Формы работы учащихся: работа в парах, работа в группах, фронтальная.
Оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор,
учебник «Школы России», Русский язык, 2 класс, 2 часть
карточки для работы в группах.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Здравствуйте, меня зовут Анаст. Петр. (Слайд 1) Давайте посмотрим , с каким настроением вы пришли на урок. У меня хорошее настроение. Я хочу поделиться с вами. Открываем тетради. |
Выполняют требования учителя. |
2 | Актуализация знаний | Ребята, а вы любите разгадывать кроссворды? Я очень люблю. Давайте разгадаем. Я приготовила вам кроссворды на карточках. Они лежат у вас на партах. Первое слово мы отгадаем и запишем вместе, а остальные вы будете отгадывать самостоятельно и записывать в пустые клеточки. Начнем!? 1. Не деревня, ни село, -Ребята, вы догадались, что это? -Запишите это слово в первую строку.(Слайд 2) 2. Чтоб зимой пойти гулять, 3. По полю скачет - ушки прячет, 4. Голова на ножке, 5. Под карнизом слышен крик: 6. Бусы красные висят -Ребята, а что за бусы любит медведь? - как вы записали словарные слова в кроссвордах. (слайд 4) У каждого из вас на парте лежат экраны успеха, на них изображены клубочки ниток, к концу урока они должны быть раскрашены. (Светофорики) - Кто написал без ошибок? Закрасьте нужным цветом клубок. Я зашифровала одно слово, оно вам поможет узнать, о чем сегодня пойдет речь ...Прочитай это слово. - О чем мы будем говорить на уроке? Ответы детей -Сформулируйте цели урока: ВСПОМНИТЬ все, что мы знаем о глаголе, что можем сказать о нем, УЗНАТЬ что-то новое о глаголе, НАУЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ….., эту цель мы сформулируем, когда будет известна тема урока Первое, что мы должны сделать, это вспомнить все, что мы знаем о глаголе??- Ребята, напомните мне, пожалуйста. 1)Что обозначает? 2)На какие вопросы отвечает? 3)Каким членом предложения я вляется чаще всего? Первая цель сформулирована, давайте отметим, что она выполнена(отмеч магнитом) |
Дети разгадывают кроссворд
Проводят взаимопроверку.
|
3 | Формулировка темы и целеполагание | - Ребята, у нас на доске рассыпались клубочки, да непростые, а с глаголами, нам нужно определить по какому принципу мы можем их разложить в две корзины. Мяукает мяукают играет играют прыгает прыгают (Собираем таблицу, начиная с низу с вопросов) Изменение глаголов по числам ед.ч. мн.ч. действие одного предмета нескольких(многих предметов) что делает? что делают? -слова левой корзинки отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? _что обозначает каждое слово? Правильно, они обозначают действие одного предмета -кто может выполнять эти действия? -правильно, котенок !молодцы! Аналогично с правой корзинкой К какой части речи относится слово котенок?В каком числе употребляется сущ. И глагол в левой корзинке?Почему вы так думаете? А в правой корзинке? -Ребята, посмотрите, оказывается глаголы тоже умеют изменяться по числам, как и сущ-ые. -Теперь мы можем сформулировать тему урока(вешаю карточку на тему). -Расскажите по нашей схеме, что мы узнали нового о глаголе? -Давайте откроем учебники на стр. 74 и познакомимся с правилом. Прочитайте вслух. Давайте повторим еще раз. _Глагол в ед.ч. обозначает действие одного предмета, а глаголы во мн.ч. обозначают действие двух или более предметов. И глагол стоит в том же числе, что и сущ. Связанное с ним по смыслу. -Мы должны Научиться определять определять число глаголов. -Для этого выполним задание на карточках. Работаем по плану. Работаем в группах. План работы: 1. прочитать предложения. 2. определить , сколько героев выполняет действие. 3. над глаголом указать его число. Жили-были 3 котенка- Джесси, Пусси и Том. День-деньской они весело носились по дому и собирали пыль по углам. Джесси сидел у окна и наблюдал за бабочкой. Пусси и Том вышли на улицу и побежали за ней. Бабочка улетела. А котята вернулись домой. Ребята, кто уверен в своих ответах, давайте зачитаем. -Ребята, как вы определили число глаголов.? Правильно, чтоб определить число глаголов, нужно определить существительное, с которым оно связано. -а почему Джесси, Пусси и Том написаны с большой буквы? Верно. Каждый оцените себя на экране успеха. Если вы активно принимали участие в выполнении задания, отметьте зеленым, а если наблюдали, как работают другие ,то раскрасьте клубочек красным. -Ну, а сейчас мы проверим, как каждый из вас понял, как находить глаголы и определять число глаголов. Откройте учебник на с. 76 упр. 131 -Все задания делать не будем, а лишь проверим как вы поняли тему урока. -Сначала давайте прочитаем выразительно. И выполним первое письменное задание. Один будет работать у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях. -Давайте проверим. Расскажи, как ты находил глаголы определял число.? -Сейчас попробуем усложнить задание .Я зачитаю несколько строк , а вы попробуйте вспомнить, из каких из произведений эти предложения. Мы стащили с кровати одеяло и занавесили им стол. Валя испугалась и выбежала из комнаты. Затейники Котенок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли. Живая шляпа -Я буду читать по одному предложению, девочки будут записывать в тетрадь глаголы в ед.ч., а мальчики выписывают глаголы мн.ч. Давайте попробуем! Проверим1К доске 1 дев, и 1 мальчик. Ребята у доски называют глаголы, а остальные хором изменяем глагол по числам. Оцените свою работу, какой можно сделать вывод. Правильно, глаголы изменяются по числам. -Давайте вернемся к целям и теме нашего урока. Вспомним, какие цели мы ставили на уроке и подведем итог. -Что мы узнали на уроке? -Чему научились? А теперь возьмите свои экраны успеха, оценим свою работу на уроке. Поднимите руку, у кого больше всего раскрашено зеленых клубочков, вы большие молодцы, усердно потрудились, а у кого больше красных клубочков-давайте пожелаем им успеха и терпения на следующих уроках. Давайте похлопаем друг другу! -А сейчас наши котята просят поделиться своими мыслями нашего сотрудничества. Пожалуйста продолжите фразу. Мне будет очень интересно узнать... Ребята, а вы знаете какое сегодня дата?1марта это день кошек. Говорят, трехшерстная кошка приносит удачу , я хочу , чтоб удача всегда была рядом с вами, и дарю вам такие интересные закладки. Но они с небольшим сюрпризом, чтоб наш урок не прошел даром, на обороте закладки записано домашнее задание с.74 упр.130. Положите эту закладку в учебник , и она принесет вам удачу. Благодарю за урок!!!! |
Собираем таблицу
Формулируют тему и задачи урока. |
4 | Работа по теме урока | Исследование (работа в группах) (Слайд 8) Рабочий лист первой группы 1. Дети ( ) играют все вместе. Вывод: действие выполняют _________ 2. Только Толик ( ) прячет от всех свои игрушки. Вывод: действие выполняет__________ 3. Таня ( ) болеет. Вывод: действие выполняет____________ 4. Ребята ( ) идут навестить её. - Можно ли назвать детей дружными? Почему? | Дети работают в группах |
Вывод: Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. | Делают вывод об изменении глаголов по числам | ||
Работа с учебником с. 74 упр. 128 | Во время работы с упр. Уч-ся работают со словарём в учебнике с.136 ( | ||
Вывод: с. 74 - правило | Читают правило | ||
5. | Физминутка | Учитель называет глаголы в единственном числе, уч-ся стоят, глаголы во множественном числе – прыгают. | |
6. | Работа по учебнику. Закрепление изученного материала | Упражнение № 129, стр.75 | Коллективная работа у доски и в тетради (поочерёдно выходят учащиеся к доске) |
7. | Проверочная работа | (Слайд 9) | Выполняют задание
Самопроверка |
8 | Рефлексия | Игра “Угадай действие” (Слайд 11) | Угадывают глагол, в единственном числе и изменяют во множественном |
Оценивание. | Оценивание | ||
| Домашнее задание | (Слайд 13) С.74–75, упр. 130–131 (на выбор учащихся) |