Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно-образовательной среды. Использование ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении русскому языку и литературе.
Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно-образовательной среды. Использование ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении русскому языку и литературе.
Выступление на семинаре РМО
учителей русского языка и литературы
Туркменского района Учитель: Грибанова И.Э.,
МКОУ СОШ №3 с.Камбулат
Мы живем в эпоху, когда расстояние
от самых безумных фантазий
до совершенно реальной действительности сокращается
с невероятной быстротой.
М. Горький
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
Широкий спектр ЦОР:
интерактивные таблицы,
схемы,
орфограммы,
диктанты,
анимационные ресурсы,
электронные тренажеры,
тесты и задания.
При объяснении нового материала уместна работа с включением интерактивных таблиц, схем.
При объяснении нового материала уместна работа с включением интерактивных таблиц, схем.
На этапе закрепления и контроля целесообразно использование электронных тестов и заданий.
На этапе закрепления и контроля целесообразно использование электронных тестов и заданий.
Особенно значимой на уроках закрепления материала становится индивидуальная работа с электронными заданиями.
Особенно значимой на уроках закрепления материала становится индивидуальная работа с электронными заданиями.
Интернет-ресурсы при организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Интернет-ресурсы при организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Творческие проекты
на уроках русского языка
5 кл.- «Любимый уголок природы», «Моё любимое животное», «Моя любимая игрушка», «Проба пера»
6 кл.- «Кулинарная книга», «Мой дом – моя крепость», «История названий улиц родного села», «Сочиним стихи о природе», «Тайна моего имени»
7 кл.- «Лингвистический анализ стихотворного текста», «Моя любимая книга»
8 кл.- «Достопримечательности нашего села», «Восславим Родину в стихах», «Прозвища в нашей школе и в селе» , «Статья в газету»
9 кл.- «Лингвистический анализ стихотворного и прозаического текста», «Путешествуем по родному краю», «Моя семья в жизни моей родины»
10-11кл. – «Вспомним о письмах», «Портрет моего друга»
МКОУ СОШ №3
Работа с проектами
Cайт Государственной публичной исторической библиотеки
http://www.shpl.ru.
Cайт «Словесник»
http://slovesnik-oka.narod.ru/index.htm
коллекция литературных сайтов
http://www.lit-info.ru/articles/sites.htm
Зачем и для чего используется Интернет?
Зачем и для чего используется Интернет?
• во-первых, может быть поставлена задача найти дополнительную учебную информацию с сохранением её на магнитных носителях для последующего многократного использования разными пользователями;
• во-вторых, возможна задача: отыскать принципиально новую информацию, сопоставить её с известной, то есть создать проблемную ситуацию;
• в-третьих, может быть поставлена задача сделать обзор (аналитический обзор, реферат) по сформулированной заранее теме, что может оцениваться как проектная работа ученика.
Развитая инфраструктура Интернет предоставляет такие возможности:
Развитая инфраструктура Интернет предоставляет такие возможности:
1. Охват широчайшей аудитории (не только российской, но и международной).
2. Оперативное обновление информации.
3. Использование непосредственных ссылок на другие ресурсы Интернет.
4. Широкое распространение информации о существовании ресурса с помощью информационно-поисковых систем сети Интернет.