Урок русского языка во 2 классе «Что такое лексическое значение слова»
Что такое лексическое значение слова? 2 класс Учитель начальных классов Росс Ирина Борисовна
РАЗМИНКА Найди повторяющиеся слова, замени их другими, подходящими по смыслу. Сане купили котенка. Котёнок был маленький и пушистый. У котенка зелёные глазки и розовый язычок. Котёнку нравится играть с клубком. Саня очень любит своего котёнка. Сане купили котенка. Он был маленький и пушистый. У него зелёные глазки и розовый язычок. Ему нравится играть с клубком. Саня очень любит своего котёнка.
РАЗМИНКА Расставь подлежащие по местам и исправь путаницу. Ужи летают в облаках. Стрижи на севере во льдах. Орлы упрямы, просто страх. Чижи охотятся в горах. Моржи в болоте, в камышах. Киты мечтают о мышах. Ослы расселись на кустах. Коты плывут в крутых волнах Стрижи летают в облаках. Моржи на севере во льдах. Ослы упрямы, просто страх. Орлы охотятся в горах. Ужи в болоте, в камышах. Коты мечтают о мышах. Орлы расселись на кустах. Киты плывут в крутых волнах
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ Эта буква - шестая буква русского алфавита. В начале слов, после гласного звука, а также после ь и ъ обозначает два звука. Эта буква является гласной второго ряда.
СЛОВАРЬ Спишите слова в тетрадь, вставьте безударную гласную. Д_ревня, д_журный, м_дведь, п_нал, р_бята, вет_р, с_нтябрь Деревня, дежурный, медведь, пенал, ребята, ветер, сентябрь Что объединяет эти слова?
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями. БЕРЁЗА Берёза – 3 слога Б [б,] - согласный, мягкий парный [б], звонкий парный [п] Е [и] - гласный, безударный Р [р,] - согласный, мягкий парный [р], звонкий непарный Ё [о] - гласный, ударный З [з] - согласный, твёрдый парный [з,], звонкий парный [с] А [а] - гласный, безударный 6 букв, 6 звуков
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА БЕРЁЗА берёзонька березняк подберёзовик берёзовая берёзка
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Составь предложение из слов Берёза получила своё название от цвета коры. Своё, берёза, от, коры, название, получила, цвета сущ. гл.
Толковый словарь Ручное орудие для копания, сгребания с рукояткой нешироким плоским отточенным концом. ЛОПАТА
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Стр. 44, упр. № 52
Кияйкина Наталья Федоровна
Ирина