Технологическая карта урока русского языка «Что такое лексическое значение слова» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 29 September 2020

Технологическая карта урока

Учителя начальных классов: Дубцовой Марины Владимировны

Дата проведения: 29.09.2020г.

Класс: 2 «А»

Предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Что такое лексическое значение слова?»

Тип урока: открытие новых знаний

Дидактическая цель урока: познакомить с понятием «лексическое значение слова»



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

Актуализация знаний


Минутка чистописания:



t1601399432aa.jpg

Словарная работа: сказу̀емое, я̀блоня, подлежа̀щее, я̀блоко.

На доске запись.

ХБЧЕШРПЕФЗЦА

- Посмотрите на запись, мысленно зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и узнаете слово с которым мы сегодня познакомимся.

- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

Береза – любимое дерево России. Свое название оно получило от иностранного слова, которое обозначает «белый». Так легко запомнить безударную гласную букву Е. Как ласково называют березу?

- Как называют сок березы?

-Гриб, который растет под березой?

- Прописывают до конца строки.




Называют сколько в каждом слове слогов, куда падает ударение и на какой слог, какие орфограммы нужно запомнить и почему.















- Березонька.

- Березой.

- Подберезовик.








Игра « Отгадай слово»

- Хищный зверь с мехом рыжего цвета. - Крупное домашнее травоядное животное, дает молоко?

- Птица с черным хвостом и белыми крыльями.

 - Что я делала, когда загадывала слово?

- Лиса, корова, сорока

 Говорила, что оно обозначает



Работа по теме урока


- Сегодня мы на уроке будем говорить о значении слов.

Откройте на стр 41, прочитайте название раздела.

- Как вы думаете, что мы будем изучать?

- Прочитайте, чему мы научимся.

- Прочитайте тему урока.

Упр.48 (с.42).

Фронтальная работа.

- Прочитайте задание.

- На что нужно обратить внимание?

- Какие слова с картинки можете добавить в каждую группу?

- Какое предложение записали?

Упр. 49 (с.42).

Самостоятельное выполнение. Самопроверка.

- Прочитайте правило на с. 43. Как вы поняли, что такое лексическое значение слова?

- Слова, слова, слова…


Ответы детей.



- Что такое лексическое значение слова.

Дети читают названия групп и слова.

Дети самостоятельно составляют и записывают предложение в тетрадь.

Несколько учащихся читают свои варианты.

- Правило читает Несветайлов Ваня.

- То, что слово обозначает.


Физминутка


Мы сидели и писали.

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули,

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

А теперь попляшут ножки:

Побежали по дорожке.

Быстро –быстро-топ-топ-топ.

И в ладоши- хлоп-хлоп- хлоп.

Ножку вытянем вперёд-

Влево, вправо поворот.

Головой все повращаем

И урок наш продолжаем.



Закрепление изученного материала


«Страничка для любознательных» (с.44).

- Прочитайте самостоятельно.

- Что общего у слов лопух, лопата, лопоухий?

- Зная происхождение этих слов, можно легко запомнить и безударную гласную в словах О.

- Какое лексическое значение имеет слово лопух?

- Запишем себе в тетрадь слово лопата. Выделите все орфограммы и поставьте ударение.

Упр. 51 (с.44)

Устное выполнение.

- Часть лопа – от которой образовались эти слова. Лопа означает «широкий лист».

- Травянистое растение с большими листьями и цветами с крючками.


Подведение итогов


- Какое новое слово узнали на уроке?

- Что такое лексическое значение слова?

- Назовите тему урока?



Рефлексия


 «Сегодня на уроке мне удалось:

- узнать…

- понять…

- научиться…

- применять…

- использовать…

- я чувствую…

- я хочу для себя…

- могу помочь сделать другим…



Домашнее задание.


Упр. 52 с.44







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации