Технологическая карта урока русского языка «Что такое лексическое значение слова» (2 класс)
Технологическая карта урока
Учителя начальных классов: Дубцовой Марины Владимировны
Дата проведения: 29.09.2020г.
Класс: 2 «А»
Предмет: русский язык
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Что такое лексическое значение слова?»
Тип урока: открытие новых знаний
Дидактическая цель урока: познакомить с понятием «лексическое значение слова»
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование |
Актуализация знаний | | Минутка чистописания:
Словарная работа: сказу̀емое, я̀блоня, подлежа̀щее, я̀блоко. На доске запись. ХБЧЕШРПЕФЗЦА - Посмотрите на запись, мысленно зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и узнаете слово с которым мы сегодня познакомимся. - Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить. Береза – любимое дерево России. Свое название оно получило от иностранного слова, которое обозначает «белый». Так легко запомнить безударную гласную букву Е. Как ласково называют березу? - Как называют сок березы? -Гриб, который растет под березой? | - Прописывают до конца строки. Называют сколько в каждом слове слогов, куда падает ударение и на какой слог, какие орфограммы нужно запомнить и почему. - Березонька. - Березой. - Подберезовик. | |
| | Игра « Отгадай слово» - Хищный зверь с мехом рыжего цвета. - Крупное домашнее травоядное животное, дает молоко? - Птица с черным хвостом и белыми крыльями. - Что я делала, когда загадывала слово? | - Лиса, корова, сорока Говорила, что оно обозначает | |
Работа по теме урока | | - Сегодня мы на уроке будем говорить о значении слов. Откройте на стр 41, прочитайте название раздела. - Как вы думаете, что мы будем изучать? - Прочитайте, чему мы научимся. - Прочитайте тему урока. Упр.48 (с.42). Фронтальная работа. - Прочитайте задание. - На что нужно обратить внимание? - Какие слова с картинки можете добавить в каждую группу? - Какое предложение записали? Упр. 49 (с.42). Самостоятельное выполнение. Самопроверка. - Прочитайте правило на с. 43. Как вы поняли, что такое лексическое значение слова? | - Слова, слова, слова… Ответы детей. - Что такое лексическое значение слова. Дети читают названия групп и слова. Дети самостоятельно составляют и записывают предложение в тетрадь. Несколько учащихся читают свои варианты. - Правило читает Несветайлов Ваня. - То, что слово обозначает. | |
Физминутка | | Мы сидели и писали. Мышцы тела все устали. Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули, Повернулись вправо, влево- Стало гибким наше тело. А теперь попляшут ножки: Побежали по дорожке. Быстро –быстро-топ-топ-топ. И в ладоши- хлоп-хлоп- хлоп. Ножку вытянем вперёд- Влево, вправо поворот. Головой все повращаем И урок наш продолжаем. | | |
Закрепление изученного материала | | «Страничка для любознательных» (с.44). - Прочитайте самостоятельно. - Что общего у слов лопух, лопата, лопоухий? - Зная происхождение этих слов, можно легко запомнить и безударную гласную в словах О. - Какое лексическое значение имеет слово лопух? - Запишем себе в тетрадь слово лопата. Выделите все орфограммы и поставьте ударение. Упр. 51 (с.44) Устное выполнение. | - Часть лопа – от которой образовались эти слова. Лопа означает «широкий лист». - Травянистое растение с большими листьями и цветами с крючками. | |
Подведение итогов | | - Какое новое слово узнали на уроке? - Что такое лексическое значение слова? - Назовите тему урока? | | |
Рефлексия | | «Сегодня на уроке мне удалось: - узнать… - понять… - научиться… - применять… - использовать… - я чувствую… - я хочу для себя… - могу помочь сделать другим… | | |
Домашнее задание. | | Упр. 52 с.44 | |