12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Литвиненко Светлана Юрьевна614 Работаю в школе 37 лет учителем русского языка и литературы. Люблю детей, книги, театр, кошек Россия, Хабаровский край, Хор Материал размещён в группе «Русский язык и литература в средних классах» |
Урок русского языка на тему «Лексическое значение слова», 5 класс
Лексическое значение слова |
Предмет | Русский язык |
Класс | 5 |
Тема урока | Лексическое значение слова |
Учебный элемент | Определить лексическое значение слова разными способами |
Учебное задание | Представим себе, что язык – это особый код или шифр. Единица кода – слово. В нём зашифрована информация о мире, который окружает человека. Чем больше слов мы знаем, тем лучше понимаем язык и узнаём мир. Часто в повседневной жизни нам приходится задумываться, что означает то или иное слово. Чтобы понимать слова нужно уметь их объяснять, толковать. Основная задача – научиться объяснять значение слова разными способами. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
|
Что делает учащийся (не весь класс, а один учащийся) | Что делает или заранее готовит учитель |
Получает учебное задание | Сделал “аранжировку” учебной задачи, получил учебную ситуацию.
продолжаем описание, пишем подробнее, что влияет на интерес учащихся к учебному заданию |
Обсуждает проблемный вопрос, понимает, что необходимо изучить способы толкования слов, чтобы решить задачу Формулирует цель и обсуждает план работы | Формулирует проблемный вопрос: Как объяснить значение слова разными способами? |
Рассматривает схему толкования слова различными способами и соотносит с определением способов, делает пометы | Предлагает учащимся рассмотреть схему способов определения конкретного слова при помощи приёма «Чтение с пометками». Какие способы толкования существуют? Все ли знакомы? Захотелось ли узнать о каком-то способе больше? Отсылает учащихся к рубрике учебника «Советы помощника» с определением способов значения слова. |
На основе полученной информации составляет собственную схему толкования слова различными способами. | Даёт слово для толкования |
Находит значение слова в словаре. Подбирает синоним. Создает графическое изображение. Фиксирует информацию в тетради в виде схемы. | Наблюдает, задаёт направляющие вопросы, консультирует, представляет ресурсы Интернет, словари, направляет поиск |
Сравнивает свою работу с образцом, вносит коррективы | Обращает внимание на критерии оценивания |
Представляет результаты работы в виде слайда презентации гугл | Показывает инструменты гуглпрезентации. Обсуждает с учащимися критерий по оформлению презентации
|
Пишет отзыв на работу одноклассника | Подготавливает подробный инструктаж для комментирования, разъясняет |
Дополняет предложения рефлексии | Предлагает учащимся облако «тегов» на интерактивной доске |
Критерии оценивания
- Представлены все способы толкования слова.
- Даны правильные определения значения слова.
- Правильно подобран синоним к слову.
- Графическое изображение соответствует значению слову.
- Толкование значения слова, в соответствии с нормами языка.
- Оформление презентации:
- информация представляется в виде схемы или таблицы;
-использование не более трёх цветов;
размер шрифта для заголовков 20, для текста 16;
выделение, подчёркивание допускается;
шрифт TimesNewRoman.