Урок русского языка.Тема: «Части речи.Обобщение» (3-й класс)
Урок русского языка. Тема: "Части речи. Обобщение" (3-й класс)
Цель: обобщение знаний учащихся о частях речи.
Задачи:
Формировать навыки в распознавании частей речи.
Упражнять в определении числа имен существительных; в распознавании собственных и нарицательных имен существительных.
Расширять словарный запас.
Развивать орфографическую зоркость, внимание.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, мяч.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начался урок.
2.Актуализация знаний
Ребята, давайте откроем тетрадь, запишем число, классная работа.
Каллиграфическая минутка
Давайте пропишем буквы Т, заглавную и прописную.
-Ребята, какое время года у нас сейчас? (Осень).
-А какой месяц? (Октябрь).
Запишем слово октябрь в наш словарик, буква о в слове орфограмма.
Давайте придумаем предложение со словом октябрь и запишем его.
На улице сейчас октябрь.
– Можно ли сказать, что это предложение? Почему? (Предложение выражает законченную мысль.)
Ребята, посмотрите на картинку и назовите знакомые вам цветы. (Картинка на экране интерактивной доски).
Учитель пишет на доске названия грибов:
Ромашка,роза,ирис,мак,тюльпан.
– К какой части речи относятся эти слова? Что такое имя существительное? Определите число в этих словах?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Работа по карточкам
Выпишите имена существительные.
Жарить, летать, полѐт, цена, круг, лѐтчик, краска, бегают, свет, обед, прогулка, спит, дело, сельский, рассада, плыли, печенье, квартира, шапка, белый, каток, весѐлый, учиться.
Давайте проверим какие слова вы выписали.
Полет,цена,круг,краска,свет,обед,прогулка,дело,рассада,печенье,квартира, шапка,каток. Молодцы.
-У нас еще остались слова. Давайте подумаем на какие вопросы они отвечают к каким частям речи они относятся?
-Правильно. Это имена прилагательные и глаголы.
3.Физминутка
Учитель: Имя существительное бывает собственное и нарицательное. Какие имена существительные мы называем собственными? (Название городов, деревень, лиц, фамилии, клички животных т.е. те, которые пишутся с заглавной буквы)
Игра “Ванька-Встанька”: если услышали имя собственное встали. Если имя нарицательное садятся.
4.Закрепление изученного материала.
Работа по карточкам
Распредели слова по трём столбцам таблицы.
Синева, резной, дробь, синяя, смотр, скромность, синеет, ходьба, ходит, беготня, дробить, беговая, смотреть, дробное, скромничает, бегает, осмотрительный, резьба, ходовой, резал, скромный.
Три ребёнка работают у доски.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Проверка выполненного задания.
5.Итог урока
Учитель: Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие части речи вы знаете?
Выслушиваются ответы детей. Учитель выставляет оценки.
– Вы сегодня очень порадовали осень своими знаниями. Она вас поздравляет с “5” и “4” в дневниках. С улыбками на губах.
6.Домашнее задание
Учитель: Придумать и записать по 3 сущ., прил, гл.