12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Гаврииловна Гончарова7625
Работаю в Областном казенном общеобразовательном учреждении "Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" учителем трудового обучения. Окончила КГПИ и КГУ. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Курская обл., Курск
13

Урок с презентацией: Мягкая игрушка "Рыбка". Пришивание глаз.

Конспект урока по трудовому обучению

Тема: Мягкие игрушки.

Тема урока: Пришивание глаз игрушке «Рыбка».

Цель урока: научить пришивать пуговицы для глаз мягкой игрушки «Рыбка».

Задачи урока:

образовательные:

-научить уч-ся выполнять технологию пришивания сквозных пуговиц для мягкой игрушки «Рыбка»;

коррекционно-развивающие:

- корригировать память, мышление, внимание, мелкую моторику рук;

- развивать чертежные навыки, общетрудовые умения;

воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к выполнению практических работ.

Оборудование: образцы игрушки, учебник «Швейное дело» Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая с. 111, 126-127, словарь (мягкая игрушка), швейные принадлежности, компьютер, презентация «Рыбка».

Ход урока.


п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку

- Громко прозвенел звонок –

начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

ни минуты не теряем.

Подготовка к уроку

2.

Активизация учащихся

- У вас на парте лежат мягкие игрушки. Почему эти игрушки называются мягкими?


- Из каких тканей можно изготовить любые мягкие игрушки?

Слайд № 2



Отгадайте загадку

Загадка Слайд № 3

Она всегда в воде живет

И целый день она плывет,

На спинке носит плавнички

Они красивы и легки.

- В какой сказке А.С. Пушкина главным действующим лицом является рыбка? Слайд № 4



- Они очень приятные на ощупь, мягкие, красивые. Ими дети с удовольствием играют.

- Мягкие игрушки можно изготовить из ткани: ситца, сатина, бязи, вельвета, сукна, байки, меха.


Отгадывают загадку (Рыбка)






- В сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» главным действующим лицом является рыбка

3.

Физминутка


Дыхательная гимнастика

«Поймай рыбку»

Звучит спокойная музыка.

4.

Актуализация опорных знаний учащихся

- Ребята, что мы с вами изготавливаем?



Словарная работа Слайд № 5


- Назовите из каких частей состоит тело рыбы, как оно разделено?

Слайд № 6




- Какие детали имеет игрушка «Рыбка»?

Слайд № 7



- Из какого материала изготавливаете туловище рыбки?




- Какие материалы применяют для отделки игрушек?

Слайд № 8


- Из какого материала изготовлены плавники и хвост игрушки?

- Мы изготавливаем мягкую игрушку «Рыбка» Образец


Мягкая игрушка


- Тело рыбы состоит из частей: голова, туловище, хвост;

- на туловище находятся плавники;

- на голове – глаза и рот.


- Игрушка имеет две основные детали туловища и дополнительные детали: хвост-1 дет., плавники- 2дет., глаза-2 глаза


Туловище рыбки изготавливаю из материала: ситец или сатин, или вельвет, или байка.


- Для отделки игрушек применяют остатки меха, поролона, сукна, кожи, клеёнки


- Плавники и хвост игрушки изготовлены из сукна.


4.

Анализ образца игрушки


Назначение – игрушка для игр.

Ткань – однотонная или с рисунком ситец или бязь.

Детали кроя:

- 2 детали основные (туловище),

- дополнительные детали –, 2 плавника, хвост, 2 глаза-пуговицы

Анализируют образец

5.

Работа с планом работы.

Плана работы Слайд №9

1. Обвести детали используя шаблоны.

2. Вырезать детали.

3. Соединить плавники с основной деталью.

4. Сложить 2 детали туловища лицевой стороной внутрь.

5. Заколоть детали.

6. Разметить линии соединительного шва.

7. Сметать детали.

8. Соединить детали петельными стежками.

9. Вывернуть туловище на лицевую сторону, набить ватой.

10. Вставить в отверстие деталь хвоста, закрепить косыми стежками.

11. Пришить глаза.

















Читают все вместе.

Тема урока сегодня

6.

Сообщение темы и цели урока

Тема урока:

«Пришивание глаз игрушке «Рыбка»

Цель урока: научиться пришивать пуговицы для глаз мягкой игрушки «Рыбка».

Слайд № 10

- Из чего можно сделать глаза игрушке? Слайд № 11



- На образце из чего прикреплены глаза?


- Сколько надо взять пуговиц для глаз?

- Пуговицы для глаз надо какие брать по размеру и цвету?


- Каким инструментом будем пришивать пуговицы? (Отгадайте загадку) Слайд № 12

- Какой материал возьмете для пришивания пуговиц?







- Глаза можно сделать из пуговиц, бусинок, кнопок или прикрепить готовые глаза.

- На образце глаза прикреплены из пуговиц.


- Для глаз надо взять две пуговицы.

- Пуговицы для глаз надо взять одинаковые по размеру и цвету.

- Отгадывают загадку – игла


- Для пришивания пуговиц возьмем материал - швейные нитки.

7.

Физминутка

«Рыбки»


Слайд № 13

Рыбки весело плескались в свежей чистенькой воде,

То согнуться, разогнуться, то зароются в песке,

Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас,

Сколько рыбок здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.

Выполняют движения под музыку.






9.

Правила т/б при работе с иглой

- Повторим правила техники безопасности при работе с иглой

Слайд № 14


10.

Практическая работа.

Открываем учебник «Швейное дело 4клас» с.126.

Находим «1. Практическая работа «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями»

1.Обратить внимание учащихся на правильную разметку глаз.

Правильно ли отмерили нитку?

Обратить внимание на технологию пришивания пуговиц, на качество работы.

12.

Анализ качества выполненной работы.


Выставка работ учащихся.

Анализ качества выполненной работы делается вместе с учащимися.

Оценка выставляется в журнал и в дневник.

Учащиеся оценивают работы друг у друга, выбирают лучшую работу.

13.

Рефлексия.

Слайд № 15

Каждый учащийся выбирает пункт рефлексии для себя.

14.

Уборка.

Слайд № 16

Уборка рабочего места.​​​​​​​/data/files/u1594732197.pptx (Презентация "Мягкая игрушка "Рыбка". "Пришивание пуговиц")

Учащиеся убирают свои места.


Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 14.07.20 в 16:12 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Елена Гаврииловна Гончарова, 15.07.20 в 15:58 1Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за внимание к моим работам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.