Урок математики в 1 классе «Состав числа 5»
ФИО учителя: Лавникович Марина Трофимовна
Класс: 1
Предмет: Математика
Тема урока: «Состав числа 5»
Тип урока: Закрепление полученных знаний
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению;
готовность и способность обучающихся к самоотношению и самооценке;
установление значения результатов своей деятельности;
установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения пройденного и неизвестного;
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
предвосхищение результата и уровня усвоения.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
структурирование знаний;
произвольное и осознанное построение речевого высказывания;
выбор эффективных способов решения задач;
формирование умений знаково-символических действий, моделирования;
анализ объекта с выделением признаков;
синтез, как составление целого из частей;
построение логической цепи рассуждений.
Предметные:
повторить образ и графическое написание цифры 5;
закрепить состав числа 5;
использовать знания состава в решении задач
Ход урока:
I. Организационный момент. Проверка готовности.
II. Мотивационный момент. Загадка.
Мы готовы с ним играть,
Детали дружно собирать.
Разноцветен он и ярок.
Вот бы всем такой подарок.
- О чем идет речь? (Конструктор Лего)
III. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока.
- Верно. Выполнив графический-лего диктант, мы узнаем тему сегодняшнего урока.
Диктант: поставьте кубик на середину пластины, 1 ←, 1←, 1←, 1↓, 1↓, 1→, 1→, 1↓, 1↓, 1←,1← (цифра 5)
- С каким числом будем работать на уроке? (С числом 5)
- Предложите различные варианты работы с числом 5. (писать цифру, считать примеры, повторить состав числа, решать задачи).
- Откройте тетрадь, найдите образец написания цифры, обведите несколько раз обратной стороной ручки.
- Начиная с красной точки, пишем цифру через одну клетку до конца строки.
IV. Повторение состава числа.
Работа в парах.
Кубики 2 цветов. Первый ученик ставит кубики одного цвета , второй ученик дополняет кубиками другого цвета.
- Сколько вариантов моделей числа 5 получилось? (4 варианта)
Проверяем (устно называют состав числа 5).
- Запишите примеры по получившимся моделям в тетрадь в 2 столбика.
Учитель индивидуально помогает оформлению примеров.
Физкультминутка
Кто живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я —
(Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши.)
(В.И. Коваленко "Школа физминуток")
V. Продолжение работы
1) Составление неравенств по моделям.
Запись в тетрадь с комментированием.
2) Работа по учебнику. Математика с. 49, задача про кукол.
- Составьте задачу по рисунку. (Дети устно составляют задачу)
- С помощью кубиков составьте модель решения задачи. Запишите пример в тетрадь.
VI. Итог урока. Рефлексия.
_ Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Что вам показалось самым интересным? Какие трудности вы испытали?