12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лавникович Марина Трофимовна43

ФИО учителя: Лавникович Марина Трофимовна

Класс: 1

Предмет: Математика

Тема урока: «Состав числа 5»

Тип урока: Закрепление полученных знаний

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению;

готовность и способность обучающихся к самоотношению и самооценке;

установление значения результатов своей деятельности;

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения пройденного и неизвестного;

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

предвосхищение результата и уровня усвоения.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

структурирование знаний;

произвольное и осознанное построение речевого высказывания;

выбор эффективных способов решения задач;

формирование умений знаково-символических действий, моделирования;

анализ объекта с выделением признаков;

синтез, как составление целого из частей;

построение логической цепи рассуждений.

Предметные:

повторить образ и графическое написание цифры 5;

закрепить состав числа 5;

использовать знания состава в решении задач

Ход урока:

I. Организационный момент. Проверка готовности.

II. Мотивационный момент. Загадка.

Мы готовы с ним играть,

Детали дружно собирать.

Разноцветен он и ярок.

Вот бы всем такой подарок.

- О чем идет речь? (Конструктор Лего)

III. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока.

- Верно. Выполнив графический-лего диктант, мы узнаем тему сегодняшнего урока.

Диктант: поставьте кубик на середину пластины, 1 ←, 1←, 1←, 1↓, 1↓, 1→, 1→, 1↓, 1↓, 1←,1← (цифра 5)

- С каким числом будем работать на уроке? (С числом 5)

- Предложите различные варианты работы с числом 5. (писать цифру, считать примеры, повторить состав числа, решать задачи).

- Откройте тетрадь, найдите образец написания цифры, обведите несколько раз обратной стороной ручки.

- Начиная с красной точки, пишем цифру через одну клетку до конца строки.

IV. Повторение состава числа.

Работа в парах.

Кубики 2 цветов. Первый ученик ставит кубики одного цвета , второй ученик дополняет кубиками другого цвета.

- Сколько вариантов моделей числа 5 получилось? (4 варианта)

Проверяем (устно называют состав числа 5).

- Запишите примеры по получившимся моделям в тетрадь в 2 столбика.

Учитель индивидуально помогает оформлению примеров.

Физкультминутка

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире?

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я —

(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши.)

(В.И. Коваленко "Школа физминуток")

V. Продолжение работы

1) Составление неравенств по моделям.

Запись в тетрадь с комментированием.

2) Работа по учебнику. Математика с. 49, задача про кукол.

- Составьте задачу по рисунку. (Дети устно составляют задачу)

- С помощью кубиков составьте модель решения задачи. Запишите пример в тетрадь.

VI. Итог урока. Рефлексия.

_ Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Что вам показалось самым интересным? Какие трудности вы испытали?







t1638443920aa.jpgt1638443920ab.jpgt1638443920ac.jpgt1638443920ad.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.