12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Варламова Антонина Александровна41
Россия, Татарстан респ., пгт Алексеевское

- У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Антонина Александровна.

Сегодня я проведу у вас  урок технологии.

Желаю вам творческих успехов в работе и хорошего настроения!

- Посмотрите на выставку, которую я для вас приготовила.

- Что вы видите?

- Скажите, пожалуйста, каким общим словом эти предметы мы можем назвать.

Д: (обувь)

- А знаете ли вы где изготовляется она?

Д ( на обувной фабрике)

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Д (Ответы детей)

- У: Вы правы, тема нашего урока «Обувное производство».! (Укрепляет на доске табличку с темой урока (в центре).

- Д (Ответы детей)

- Тему мы с вами определили, молодцы. Теперь давайте определим задачи урока. Что сегодня узнаем нового? Чему научимся?

- Совершенно верно.

-У: Ребята, наш Татарстан - уникальная Республика, где живут творческие люди, любящие создавать красоту вокруг себя, носить красивую одежду и обувь. На территории Татарстана можно увидеть множество промышленных предприятий, которые занимаются производством обуви. К крупнейшим обувным фабрикам относятся «Милена», «Спартак», «Кукморские валенки», «Арская фабрика национальной обуви». На них изготовляется не только традиционная обувь, которую мы можем увидеть на полках любого магазина, но и такие необычные, как кукморские валенки.

- У:Сегодня мы будем работать по группам. У каждой группы своё задание. 1 ряд, откройте учебник на 55 стр и ознакомьтесь с материалом и подготовьте рассказ об истории возникновения обуви.

2 ряд, перед вами находится конверт №1, откройте его, ознакомьтесь с информацией. Подготовьте рассказ о профессиях, которые занимаются производством изготовления обуви.

3 ряд. Вы, ребята будите работать в сети интернет. Возьмите планшет, пройдите по ссылке, ознакомьтесь с информацией, подготовьте рассказ о том, как правильно нужно определить размер стопы.

- У: Пожалуйста, приступайте. Н подготовку вам отводится 3 мин.

- (Ответы детей)

(Рассказ подготовленного ученика, показывает образцы валенок). Валяльная фабрика в селе Кукмор была основана ещё в 1867 году. Издавна в зимнее время года на Руси надевали валенки. Это очень удобная, практичная и теплая обувь. И в наше время валенки не потеряли свою актуальность. Украшенные рисунками,  вышивкой и расписанные вручную, они привлекают внимание не только красотой, но и самобытностью, национальной идеей.

У: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Да, конечно!

- У: Вот и я хочу пригласить вас в страну восходящего солнца, познакомить с миром искусства восточных рукодельниц и удивительной разновидностью японской живописи – необычной техникой. А какой, вы узнаете, если разгадаете ребус:

Д: (разгадали ребус)

- Японцы еще с древних времен славились своими техниками рукоделия, которые позволяли каждое изделие превратить в произведение искусства.

Это и оригами, и художественная роспись по ткани, и икебана, и вышивка шелковыми нитями, и канзАши.

В последнее время этот список пополнила новая разновидность рукоделия. Кинусайга – довольно молодой вид искусства, рождённый в 1987 году рукодельницей и профессором университета Маэно Такаши Кинусайга.

Так что же такое кинусайга? Кто знает? Кинусайга – это техника создания художественных изделий (подобия мозаики) из разноцветных кусочков ткани. Её также называют «пэчворк без иглы».

- У: Прежде, чем приступить к практической работе, проведем небольшую гимнастику для рук.

У: - Скоро Новый Год! И у нас у всех предпразднично настроение. Я предлагаю вам выполнить поделку под названием «Елочная игрушка» в техники кинусайга. ( Изготовление валенка)

У: -Что же нам потребуется для изготовления кинусайги?

- трафарет для создания образа

- лист пеноплекса,

- кусочки ткани,

- канцелярский нож,

- линейка,

- апельсиновая палочка.

Всё начинается с рисунка на бумаге, затем мастер переносит его эскиз на деревянную основу или лист пеноплекса.

- По контуру эскиза вырезается небольшая, около 2 мм, канавка. А уже потом из кусочков ткани (в оригинале из старого шёлкового кимоно) вырезаются маленькие кусочки, соответствующие цветам на рисунке, но чуть большего размера. Края этих кусочков с помощью специального инструмента вставляют в контуры – канавки. При заполнении контура кусочки ткани располагаются согласно задумке автора – может растягиваться, складываться, создавать определённую текстуру

- В процессе работы вы будите использовать колющие и режущие предметы, а значит, нам нужно вспомнить технику безопасной работы с ними.

Содержать рабочее место в чистоте.

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

-Давайте приступим к работе.

-Наша новогодняя игрушка готова! Она получилась очень оригинальная и креативная.

-А сейчас закройте глазки, положите голову на парту. Представьте, что находитесь на красивой зимней, сказочной поляне. Вас окружают пушистые елки, покрытые снегом. Солнечные лучи пробиваются через пушистый снежок. Мы испытываем от пребывания на природе настоящее удовольствие. На счет три глазки открываем.

- И вот она красавица елка перед вами!

- Давайте украсим ее нашими поделками.

- Перед вами лежат разноцветные ленты, которые можно использовать в качестве подвязки.

Рефлексия

Если вам очень понравился наш урок и у вас не возникло никаких трудностей, то я предлагаю использовать красную ленту.

Если у вас на уроке были незначительные затруднения, выберете зеленую ленту.

И если вы испытывали затруднения и урок вам не понравился, выберете синюю ленту.

- С чем вы сегодня познакомились на уроке? Что узнали нового? Чему научились?

Д :(ответ детей)

- Вы, ребята, сегодня все большие молодцы, все постарались, были активными, давали правильные ответы, выполнили очень красивые поделки, которые украсили нашу ёлку. Вы все заслуживаете оценку «5». Домашнее задание находится перед вами в конверте №1.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.