Конспект урока технологии в 3 классе «Работа с бумагой. Портрет "Веселый клоун"»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Юхненко Лилия Валерьевна
Предмет: технология
Класс: 3
Тема урока: Работа с бумагой . Портрет «Веселый клоун».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма работы: групповая
Цель: Обобщить знания о способах работы с бумагой.
Задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Формировать навыки работы с бумагой,
2. Развивать приобретенные умения для творческого решения технологических задач;
3. Формировать навыки самообслуживания, овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов;
4. Усваивать правил техники безопасности
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Познавательные: Развивать умение использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
2.Регулятивные: Овладевать способностями, принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
Развивать фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности.
3. Коммуникативные: Развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненный творческий продукт;
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Развивать умение организовывать самостоятельную творческую деятельность;
2. Развивать наблюдательность.
Оснащение урока:
Материалы и инструменты для учащихся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, декоративные элементы.
Материалы для учителя (оборудование): презентация, видео, работы учеников, карточки с названиями способов работы с бумагой и их описание, заготовки для работы.
Планируемые результаты :
Предметные:
- умеют работать с бумагой применяя разные способы, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей,
-знают правила работы с шаблоном, ножницами, клеем
-применяют их в практической деятельности.
Метапредметные :
Регулятивные:- при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий;
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,
-корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.
Познавательные: -находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: иллюстраций, занимательного материала, рассказа учителя;
- перерабатывают полученную информацию: сравнивают, анализируют, делают выводы;
-объясняют значения терминов, составляют алгоритм деятельности.
Коммуникативные: -понимают партнёра по речевому общению, правильно выражают свои мысли в речи,
- знают правила речевого общения, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками в группе, умеют и готовы вести диалог.
Личностные :
- имеют мотивацию к учебной деятельности,
- понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию;
-понимают, для чего необходимы знания и умения, приобретённые на уроке, проявляют интерес к предмету;
- овладевают начальными навыками адаптации в обществе.
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Формы и приемы |
1)Организационный этап. | Сегодня на уроке нам предстоит выполнить интересную работу и узнать много нового . | Приветствуют учителя | Личностные (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости) | Эмоциональный настрой. |
2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель этапа: выполнение на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности | -У нас в Кадетском Корпусе- Академии маленьких леди проходит много веселых и интересных праздников, мы часто посещаем разные выставки , театры ... Но есть ребята , которые по разным причинам не могут часто посещать культурные заведения. Мы с ними уже знакомы. Это дети из центра «Капелька добра» -А как вы думаете, мы можем устроить праздник для них? -Где проходят самые веселые представления? -Давайте мы приготовим небольшое цирковое представление для детей с ограниченными возможностями. -Чем мы можем порадовать детей? -Знаем ли мы веселые песни? -Кто из вас умеет показывать фокусы? -Кто занимается гимнастикой и может показать колесо или шпагат? | Взаимодействие с учителем во время опроса осуществляемого во фронтальном режиме | Коммуникативные (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания). | |
3) Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Цель Этапа: подготовка мышления и организация сознания учащимися внутренней потребности к построению учебной цели. | -А кто из вас был в цирке? (cлайд 1) - Какие артисты вам встречались в цирке? - Кто в цирке смешит публику? -Каких известных русских клоунов вы знаете ? -Девочки заранее подготовили домашнее задание о знаменитых артистах. Приложение 1 Презентация о клоунах (Карандаш-Михаил Румянцев, Юрий Никулин, Олег Попов, Юрий Куклачев) - Можно еще узнать много интересного о клоунах и артистах цирка нашей страны. (слайд 2-10) -Мы будем делать портрет клоуна, а что такое портрет? (слайд 11) -Чем отличается портрет клоуна от портрета обычного человека? | Выступление учащихся Ответы учащихся (- Давайте сделаем для детей в подарок о нашем празднике клоуна?) | Регулятивные (учимся делать предположения) Познавательные (учимся делать вывод) Коммуникативные (учимся слушать, понимать, строить устные высказывания) Личностные (выражаем свои эмоции) | Создание игровой ситуации. Опережающее домашнее задание. Демонстрация. |
4) Обобщение и систематизация знаний Цель этапа: организовать учащимися анализ возникшей ситуации и выявить причины затруднения. | На столе у вас приготовлен материал для работы. Будем работать с бумагой. -Способов работы с бумагой много. Какие способы работы с бумагой вы знаете? -Давайте уточним названия работы с бумагой и их описания -Работать мы будем в группах. У нас сегодня 4 группы. - Повторим правила поведения в группе. (слайд12) -Чтобы работа была эффективной надо распределить роли в группе и договориться кто из вас : -подбирает описание способа, -выбирает из поделок, выложенных на выставке только те, которые выполненные способом из задания в вашем конверте, -презентует работу группы. (слайд 13) -Возьмите на столе конверты, выполните задание. Приложение 2 (в конверте название одного из способов работы с бумагой, описание всех способов работы) -Разместите выполненную работу на доске. | Взаимодействие с учителем во время опроса осуществляемого во фронтальном режиме Работают в группе Выполняют задание. Презентация работ. | Регулятивные (Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно). Метапредметные (умение высказывать свое мнение, позицию, быстро действовать, сравнивать, обобщать, анализировать, синтезировать) Личностные (доброжелательное отношение к одноклассникам, эмпатия, толерантность, соревновательность, переживание за общий успех) | Работа в группе. |
5)Динамическая пауза Цель этапа: снять утомление через игровую деятельность | Музыкальная физминутка с клоуном. | | Лличностные (формирование заботливого отношения к своему здоровью, накопление положительных эмоций, развитие внимания) | |
6)Применение знаний и умений в новой ситуации Цель этапа: применение новых способов при выполнении типовых заданий. | -Как вы думаете, каким способом выполнить работу будет легче? Почему? (дифференцированное задание по группам продумывается заранее) -Переверните заготовку , посмотрите какой способ достался вам. -Группа , которая справится быстрее может дополнительно изготовить детали, добавить аксессуары клоуну. -Достаточно ли одного способа работы с бумагой , чтобы выполнить портрет «Веселого клоуна»? -Давайте практически выполним работу , а затем вернемся к этому вопросу. -Какие инструменты понадобятся нам для работы? - Повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем. (слайд 14-15) На вашем столе есть заготовка для портрета клоуна. Приложение 3 -Какие элементы необходимо добавить , чтобы получился портрет клоуна? -Давайте уточним последовательность выполненияподелки. ( -подбор цвета для поделки -выполнение элементов парика, лица - сборка элементов - оформление изделия) (слайд 16) | Затрудняются ответить. Повторение техники безопасности Взаимодействие с учителем во время опроса осуществляемого во фронтальном режиме Работают над составлением последовательности выполнения работы Выполнение одной работы группой. | Познавательные (Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения). Регулятивные (Составление плана и последовательности действий). Коммуникативные (Слушать и слышать учителя и одноклассников Личностные (Умение сохранять учебную задачу). Познавательные (Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы). Регулятивные (Осуществлять самоконтроль). Метапредметные (умение высказывать свое мнение, позицию, быстродействие, сравнение, обобщение, анализ, синтез) | Групповая работа. Индивидуально дифференцированный подход. Создание ситуации успеха. Проблемный вопрос. |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Поместите портрет своего клоуна на доску под названием способа, которым вы выполняли работу. -Так можно ли при помощи одного способа сделать полностью работу? - Можно ли совмещать несколько способов в работе? -Трудно ли было выполнять эту работу? -Вы хорошо освоили способы работы с бумагой. Сможете вы научить этому других детей? - Вы хотите научить ? (слайд 17) Эти замечательные работы мы с вами оформим и подарим ребятам из центра «Капелька добра» на память, после нашего циркового представления. | Ответы учеников Разрешение проблемной ситуации, которая возникла ранее. | Регулятивные (Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности ) Познавательные (формирование умения обобщать пройденный материал) | Коллективный вывод. Подведение итогов в группе. Выставка . |
Соколова Елена Борисовна
Потамошнева Наталья Алексеевна