12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
yuxnenkolv14

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Учитель: Юхненко Лилия Валерьевна

Предмет: технология

Класс: 3

Тема урока: Работа с бумагой . Портрет «Веселый клоун».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма работы: групповая

Цель: Обобщить знания о способах работы с бумагой.

Задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Формировать навыки работы с бумагой,

2. Развивать приобретенные умения для творческого решения технологических задач;

3. Формировать навыки самообслуживания, овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов;

4. Усваивать правил техники безопасности

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Познавательные: Развивать умение использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

2.Регулятивные: Овладевать способностями, принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

Развивать фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности.

3. Коммуникативные: Развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненный творческий продукт;

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Развивать умение организовывать самостоятельную творческую деятельность;

2. Развивать наблюдательность.

Оснащение урока:

Материалы и инструменты для учащихся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, декоративные элементы.

Материалы для учителя (оборудование): презентация, видео, работы учеников, карточки с названиями способов работы с бумагой и их описание, заготовки для работы.

Планируемые результаты :

Предметные:

- умеют работать с бумагой применяя разные способы, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей,

-знают правила работы с шаблоном, ножницами, клеем

-применяют их в практической деятельности.

Метапредметные :

Регулятивные:при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий;

-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

-корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.

Познавательные: -находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: иллюстраций, занимательного материала, рассказа учителя;

- перерабатывают полученную информацию: сравнивают, анализируют, делают выводы;

-объясняют значения терминов, составляют алгоритм деятельности.

Коммуникативные: -понимают партнёра по речевому общению, правильно выражают свои мысли в речи,

- знают правила речевого общения, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками в группе, умеют и готовы вести диалог.

Личностные :

- имеют мотивацию к учебной деятельности,

- понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию;

-понимают, для чего необходимы знания и умения, приобретённые на уроке, проявляют интерес к предмету;

- овладевают начальными навыками адаптации в обществе.














Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Формы и приемы

1)Организационный этап.


Сегодня на уроке нам предстоит выполнить интересную работу и узнать много нового .

Приветствуют учителя


Личностные (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости)


Эмоциональный настрой.


2) Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа: выполнение на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности

-У нас в Кадетском Корпусе- Академии маленьких леди проходит много веселых и интересных праздников, мы часто посещаем разные выставки , театры ... Но есть ребята , которые по разным причинам не могут часто посещать культурные заведения. Мы с ними уже знакомы. Это дети из центра «Капелька добра»

-А как вы думаете, мы можем устроить праздник для них?

-Где проходят самые веселые представления?

-Давайте мы приготовим небольшое цирковое представление для детей с ограниченными возможностями.

-Чем мы можем порадовать детей?

-Знаем ли мы веселые песни?

-Кто из вас умеет показывать фокусы?

-Кто занимается гимнастикой и может показать колесо или шпагат?

Взаимодействие с учителем во время опроса осуществляемого во фронтальном режиме















Коммуникативные (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания).





3) Актуализация знаний. Постановка целей и задач.

Цель Этапа: подготовка мышления и организация сознания учащимися внутренней потребности к построению учебной цели.


-А кто из вас был в цирке?

(cлайд 1)

- Какие артисты вам встречались в цирке?

- Кто в цирке смешит публику?

-Каких известных русских клоунов вы знаете ?

-Девочки заранее подготовили домашнее задание о знаменитых артистах.

Приложение 1

Презентация о клоунах (Карандаш-Михаил Румянцев, Юрий Никулин, Олег Попов, Юрий Куклачев)

- Можно еще узнать много интересного о клоунах и артистах цирка нашей страны.

(слайд 2-10)

-Мы будем делать портрет клоуна, а что такое портрет?

(слайд 11)

-Чем отличается портрет клоуна от портрета обычного человека?










Выступление учащихся








Ответы учащихся

(- Давайте сделаем для детей в подарок о нашем празднике клоуна?)


Регулятивные (учимся делать предположения)

Познавательные (учимся делать вывод)

Коммуникативные (учимся слушать, понимать, строить устные высказывания)

Личностные (выражаем свои эмоции)

Создание игровой ситуации.

Опережающее домашнее задание.

Демонстрация.

4) Обобщение и систематизация знаний

Цель этапа: организовать учащимися анализ возникшей ситуации и выявить причины затруднения.



На столе у вас приготовлен материал для работы. Будем работать с бумагой.

-Способов работы с бумагой много. Какие способы работы с бумагой вы знаете?

-Давайте уточним названия работы с бумагой и их описания

-Работать мы будем в группах. У нас сегодня 4 группы.

- Повторим правила поведения в группе.

(слайд12)

-Чтобы работа была эффективной надо распределить роли в группе и договориться кто из вас :

-подбирает описание способа,

-выбирает из поделок, выложенных на выставке только те, которые выполненные способом из задания в вашем конверте,

-презентует работу группы.

(слайд 13)

-Возьмите на столе конверты, выполните задание.

Приложение 2

(в конверте название одного из способов работы с бумагой, описание всех способов работы)


-Разместите выполненную работу на доске.


Взаимодействие с учителем во время опроса осуществляемого во фронтальном режиме







Работают в группе









Выполняют задание.






Презентация работ.


Регулятивные (Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно).

Метапредметные (умение высказывать свое мнение, позицию, быстро действовать, сравнивать, обобщать, анализировать, синтезировать)





Личностные (доброжелательное отношение к одноклассникам, эмпатия, толерантность, соревновательность, переживание за общий успех)











Работа в группе.

5)Динамическая пауза

Цель этапа: снять утомление через игровую деятельность


Музыкальная физминутка с клоуном.


Лличностные (формирование заботливого отношения к своему здоровью, накопление положительных эмоций, развитие внимания)


6)Применение

знаний и умений в новой ситуации

Цель этапа: применение новых способов при выполнении типовых заданий.

-Как вы думаете, каким способом выполнить работу будет легче? Почему?

(дифференцированное задание по группам продумывается заранее)

-Переверните заготовку , посмотрите какой способ достался вам.

-Группа , которая справится быстрее может дополнительно изготовить детали, добавить аксессуары клоуну.


-Достаточно ли одного способа работы с бумагой , чтобы выполнить портрет «Веселого клоуна»?

-Давайте практически выполним работу , а затем вернемся к этому вопросу.

-Какие инструменты понадобятся нам для работы?

- Повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

(слайд 14-15)


На вашем столе есть заготовка для портрета клоуна.

Приложение 3

-Какие элементы необходимо добавить , чтобы получился портрет клоуна?

-Давайте уточним последовательность выполненияподелки.

( -подбор цвета для поделки

-выполнение элементов парика, лица

- сборка элементов

- оформление изделия)

(слайд 16)










Затрудняются

ответить.









Повторение техники безопасности





Взаимодействие с учителем во время опроса осуществляемого во фронтальном режиме







Работают над составлением последовательности выполнения работы



Выполнение одной работы группой.


Познавательные (Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции

предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения).

Регулятивные (Составление плана и последовательности действий).

Коммуникативные (Слушать и слышать учителя и одноклассников














Личностные (Умение сохранять учебную задачу).

Познавательные

(Преобразовывать информацию из одной формы

в другую – в изделия, художественные образы).

Регулятивные (Осуществлять самоконтроль).

Метапредметные (умение высказывать свое мнение, позицию, быстродействие, сравнение, обобщение, анализ, синтез)



Групповая работа.

Индивидуально дифференцированный подход.

Создание ситуации успеха.

Проблемный вопрос.







7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


-Поместите портрет своего клоуна на доску под названием способа, которым вы выполняли работу.

-Так можно ли при помощи одного способа сделать полностью работу?

- Можно ли совмещать несколько способов в работе?



-Трудно ли было выполнять эту работу?

-Вы хорошо освоили способы работы с бумагой. Сможете вы научить этому других детей?

- Вы хотите научить ?

(слайд 17)

Эти замечательные работы мы с вами оформим и подарим ребятам из центра «Капелька добра» на память, после нашего циркового представления.




Ответы учеников



Разрешение проблемной ситуации, которая возникла ранее.









Регулятивные (Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности ) Познавательные (формирование умения обобщать пройденный материал)


Коллективный вывод.

Подведение итогов в группе.

Выставка .



Опубликовано


Комментарии (2)

Соколова Елена Борисовна, 16.06.21 в 11:57 1 Ответить Пожаловаться
А где же презентация и приложения? Без них разработка теряет смысл.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.