Конспект урока технологии «Клоун»
Пояснительная записка к презентации
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Клоун
Цель: создание условий для формирования умения выполнять клоуна, применяя метод сложения бумаги «гармошка».
Задачи:
обучающая: закрепить умение складывать бумагу «гармошкой», учить создавать образ клоуна используя элементы декора;
развивающая: развитие мелкой моторики, творческого воображения, трудолюбие, выдержку;
воспитывающая: воспитание аккуратности, эстетических чувств, чувства уважения к профессии клоун.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, наличие мотивации к работе на результат.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные: овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, усвоение правил техники безопасности, использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных дизайнерских, технологических задач, приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, планирования и организации.
Оборудование: электронные образовательные ресурсы, видеоматериал, шаблон «клоун» на каждую пару, шаблон «бант» на каждую пару, деталь «нос» на каждого обучающегося.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Мотивационный |
1 мин |
Добрый день! Я рада вас видеть! Проверим вашу готовность к уроку: Белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, пенал. |
Приветствуют, проверяют готовность |
Коммуникативные |
Этап актуализации знаний по предложенной теме |
6 мин |
Сегодня мы с вами отправимся в цирк. Поднимите руку, кто был в цирке? Кого там увидели? Что больше всего запомнилось? Сейчас, я загадаю загадку, а отгадкой будет являться тема нашего урока. Так его комичен вид – Даже плаксу рассмешит! На арене выступает, Скуку быстро разгоняет. Верно! Сегодня мы с вами изготовим портрет клоуна. Как выглядит клоун? Какого цвета у него одежда? А волосы? Какой грим у клоуна? Какого цвета нос? Отлично! Посмотрите на образец. В какой технике он выполнен? Из чего он выполнен? Какие цвета присутствуют? Каким образом изготовлены волосы клоуна? |
Поднимают руки Рассказывают Слушают загадку Клоун Отвечают Смотрят на образец В технике объемная аппликация Из бумаги Перечисляют Они выполнены «гармошкой» |
Коммуникативные, познавательные, личностные |
Построение плана |
6 мин |
Для работы нам с вами понадобится: - Полосы из цветной бумаги разных цветов шириной 1 см., длиной 10 см. - Белый картон. - Ножницы. - Клей. - Шаблон клоуна. - Шаблон бабочки для клоуна. Вспомним правила работы с ножницами, клеем (на слайде). Сейчас составим план работы. 1. Выбор подходящего фона (белый картон). 2. Работа с шаблонами (обводим клоуна). 3. Методом складывания бумаги «гармошкой» изготовить волосы клоуну. 4. Расположить волосы на изделие так, чтобы не было свободного места. 5. Приклеить «гармошки» одной стороной к картону. 6. «Нарисовать» лицо клоуну: приклеить нос, дорисовать глаза, рот и щеки. 7. Приклеиваем бант. 8. Выставка работ. 9. Уборка рабочего места. |
Проверяют наличие необходимого для работы Читают правила работы с ножницами и клеем. Знакомятся с планом работы |
Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные |
Реализация плана урока, самостоятельная работа |
23 мин |
Приступаем к работе. Пока вы будете выполнять работу, на доске будут расположены критерии оценивания работы. Посмотрите, какие клоуны получились! Они все разноцветные, задорные, с разной шевелюрой. |
Выполняют работу согласно плану, знакомятся с критериями оценивания работы. Помогают в организации выставки работ |
Коммуникативные, личностные, регулятивные |
Рефлексия |
3 мин |
Что сегодня делали? Как называется метод, который мы сегодня использовали для изготовления волос клоуна? Оцените свою работу на уроке. Спасибо за работу! Прибираем рабочие мета. |
Отвечают Метод сложения бумаги «гармошка» Самооценка с помощью веера Прибирают рабочие места |
Коммуникативные, личностные, познавательные |
Презентация
PPTX / 721.67 Кб
Шаблоны
DOCX / 26.19 Кб