12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дягилева Татьяна Александровна219
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
3

Конспект урока технологии «Клоун»



КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Клоун

Цель: создание условий для формирования умения выполнять клоуна, применяя метод сложения бумаги «гармошка».

Задачи:

обучающая: закрепить умение складывать бумагу «гармошкой», учить создавать образ клоуна используя элементы декора;

развивающая: развитие мелкой моторики, творческого воображения, трудолюбие, выдержку;

воспитывающая: воспитание аккуратности, эстетических чувств, чувства уважения к профессии клоун.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные: овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, усвоение правил техники безопасности, использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных дизайнерских, технологических задач, приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, планирования и организации.

Оборудование: электронные образовательные ресурсы, видеоматериал, шаблон «клоун» на каждую пару, шаблон «бант» на каждую пару, деталь «нос» на каждого обучающегося.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный

1 мин

Добрый день! Я рада вас видеть! Проверим вашу готовность к уроку:

Белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, пенал.

Приветствуют, проверяют готовность

Коммуникативные

Этап актуализации знаний по предложенной теме

6 мин

Сегодня мы с вами отправимся в цирк.

Поднимите руку, кто был в цирке?

Кого там увидели?

Что больше всего запомнилось?

Сейчас, я загадаю загадку, а отгадкой будет являться тема нашего урока.

Так его комичен вид –

Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает,

Скуку быстро разгоняет.

Верно!

Сегодня мы с вами изготовим портрет клоуна.

Как выглядит клоун?

Какого цвета у него одежда?

А волосы?

Какой грим у клоуна?

Какого цвета нос?

Отлично!

Посмотрите на образец.

В какой технике он выполнен?

Из чего он выполнен?

Какие цвета присутствуют?

Каким образом изготовлены волосы клоуна?

Поднимают руки

Рассказывают

Слушают загадку

Клоун

Отвечают

Смотрят на образец

В технике объемная аппликация

Из бумаги

Перечисляют

Они выполнены «гармошкой»

Коммуникативные, познавательные, личностные

Построение плана

6 мин

Для работы нам с вами понадобится:

- Полосы из цветной бумаги разных цветов шириной 1 см., длиной 10 см.

- Белый картон.

- Ножницы.

- Клей.

- Шаблон клоуна.

- Шаблон бабочки для клоуна.

Вспомним правила работы с ножницами, клеем (на слайде).

Сейчас составим план работы.

1. Выбор подходящего фона (белый картон).

2. Работа с шаблонами (обводим клоуна).

3. Методом складывания бумаги «гармошкой» изготовить волосы клоуну.

4. Расположить волосы на изделие так, чтобы не было свободного места.

5. Приклеить «гармошки» одной стороной к картону.

6. «Нарисовать» лицо клоуну: приклеить нос, дорисовать глаза, рот и щеки.

7. Приклеиваем бант.

8. Выставка работ.

9. Уборка рабочего места.

Проверяют наличие необходимого для работы

Читают правила работы с ножницами и клеем.

Знакомятся с планом работы

Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные

Реализация плана урока, самостоятельная работа

23 мин

Приступаем к работе.

Пока вы будете выполнять работу, на доске будут расположены критерии оценивания работы.

Посмотрите, какие клоуны получились! Они все разноцветные, задорные, с разной шевелюрой.

Выполняют работу согласно плану, знакомятся с критериями оценивания работы.

Помогают в организации выставки работ

Коммуникативные, личностные, регулятивные

Рефлексия

3 мин

Что сегодня делали?

Как называется метод, который мы сегодня использовали для изготовления волос клоуна?

Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за работу!

Прибираем рабочие мета.

Отвечают

Метод сложения бумаги «гармошка»

Самооценка с помощью веера

Прибирают рабочие места

Коммуникативные, личностные, познавательные


Презентация
PPTX / 721.67 Кб

Шаблоны
DOCX / 26.19 Кб

Готовое изделие

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.