Урок «Уборочный инвентарь. Контейнеры для мусора» (Технология, 7 класс)
План урока по профессионально-трудовому обучению
7 класс (ПМОП)
Тема урока: Уборочный инвентарь. Контейнеры для мусора.
Цель урока: ознакомить учащихся с назначением уборочного инвентаря и контейнерами для мусора.
Задачи урока:
- образовательная: показать функциональную значимость уборочного инвентаря; уметь подбирать контейнеры для мусора.
- развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;
- воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;
Оснащение: набор спецодежды, уборочный инвентарь, презентация «Уборочный инвентарь. Контейнеры для мусора»
Ход урока
1.Оргмомент: Приветствие.
- Добрый день, добрый час!
Я очень рада видеть вас.
Друг на друга посмотрите, улыбнитесь и садитесь.
- Давайте с чувством хорошего рабочего настроения начнём наш сегодняшний урок.
2.Актуализация знаний:
Вспомните, какие виды одежды существуют?
Какую одежду мы оденем при уборке помещения выберите на картинке (Слайд 2)?
Закончи предложение:
Перед работой надо надеть …
Сначала подобрать …
Проверить исправность уборочного …
Если уборочный инвентарь неисправен, то надо сообщить …
С любым уборочным инвентарём надо обращаться …
3.Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы рассмотрим виды уборочного инвентаря во время уборки и виды контейнеров для мусора.
Младший обслуживающий персонал использует рабочую одежду общего назначения. Её делают из прочных и удобных материалов.
Виды рабочей одежды: (Слайд 2)
1.Комбинезон
2.Фартук
3.Куртка и брюки.
4.Халат
- Во время работы должны, защищены все части тела. (Слайд 3,4)
Одежда и обувь для уборки должны быть удобны и практичны.
Уборочный инвентарь для уборки используют разный. (Слайд 5,6)
Весь инвентарь помечают (маркируют) разными цветами, чтобы не путать. (Слайд 7)
- Желтый – внутренние поверхности помещений (стены, двери, окна, мебель)
- Красный – самые грязные места (туалеты, лестницы, полы, входы)
Для мусора имеются специальные контейнеры с надписями. (Слайд 8)
Вывоз пищевого мусора в школе производится два раза в сутки, в утреннее и вечернее время. После очищения емкости для сбора мусора ополаскиваются и обрабатываются дезинфицирующими веществами. Размер тары должен соответствовать объёму мусора, который в неё погружается. Основные требования и правила обращения с отбросами в образовательных учреждениях прописаны в СанПине (разбираем документы).
4.Физкультминутка (упражнения для осанки)
5. Практическая работа: 1. Подбор инвентаря; 2. Сбор мусора.
I. Вводный инструктаж.
- В соответствии с чем вы должны подобрать уборочный инвентарь?
- Давайте подумаем, какую технику безопасности нужно соблюдать при выполнении практической работы? (Работать в спецодежде. Беречь руки от порезов и моющих средств, одеть резиновые перчатки. Осторожно ходить по сырому полу).
II. Текущий инструктаж. (Проводится по мере выполнения работы). Следить за выполнением техники безопасности.
1. Подбор инвентаря для работы.
2. Маркировка инвентаря.
3. Сбор мусора в контейнеры.
III. Заключительный этап. (Слайд9)
6. Подведение итогов урока.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Какого цвета твоя тряпка, твой совок, твоё ведро? (спросить у каждого)
- Вам понравилось работать на уроке?
- Дома будете делать уборку?
Оценивание.
Спасибо за внимание! (Слайд 10)
7. Уборка рабочих мест.