Конспект урока технологии для 6 класса «Технология приготовления первых блюд»
Тип: открытие новых знаний
Форма: групповая, индивидуальная
Цель: Познакомить учащихся со значением первых блюд в питании человека, с классификацией супов, с технологией приготовления.
Задачи:
Образовательная: учить приготовлению заправочного супа, определять степень готовности блюда;
Развивающая: развить у учащихся творческое мышление, умение работать в группах;
Воспитывающая: воспитать доброжелательное отношение в коллективе, культуру труда.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
3. Оценивать собственный вклад в работу группы
Регулятивные УУД:
1. Определять цели и задачи урока
2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое
3. Определять способы технологий
Познавательные УУД:
1. Работать с таблицами,
2. Работа с информационными текстами
3. Сравнивать и выделять признаки
4. Объяснение значения основных понятий
5. Уметь составлять технологические карты, перевод текста в схему
Коммуникативные УУД:
1.Групповая работа по составлению технологической карты
2. Слушать товарища и обосновывать свое мнение
3. Выражать свои мысли и идеи
4. Взаимооценка
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности (2 -3 мин.) |
Организует учащихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку. Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Приветствуют учителя. Контролируют готовность к уроку. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин.) |
Чтобы понять, что мы будем изучать сегодня на уроке вы должны отгадать загадки: И уха он, и бульон, Щи, рассольник - тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный. Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут – Разольет в тарелки ... Ответ: суп. опробуем сформулировать тему урока. Как называется наш урок? (Технология) Как называется процесс создания блюда? (Приготовление) Как записывают супы в меню? (Первые блюда) Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня узнаем на уроке? Корректирует ответы учащихся. |
Отгадывают загадки. Обучающиеся предлагают свои варианты темы урока. Записывают тему в тетрадях. Определяют цели урока |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Научиться принимать и сохранять задачу. Познавательные: Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание. |
Освоение нового материала (10 мин.) |
Вводное слово учителя: Супы — широко распространенные блюда. В питании нашего народа они являются важной составной частью обеда. Почему, как вы думаете? Для приготовления супов используются разнообразные продукты. Какие, назовите их? (овощи, картофель, крупы, бобовые, макаронные изделия, мясо, рыба, грибы и т. д.) В состав этих продуктов входят пищевые вещества Какие, назовите? (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества) Для чего они необходимы нашему организму? (для приобретения энергии, работоспособности и роста). В 5 классе мы знакомились с технологией приготовления блюд из круп. При варке круп их вес и объем увеличивается, поэтому следует знать, сколько жидкости необходимо для приготовления блюд из круп нужной консистенции. Консистенция – это степень густоты, вязкости чего-нибудь. Каши по консистенции бывают 3-х видов. Назовите их(рассыпчатые, вязкие, жидки) Скажите, какая консистенция у супа? (жидкая). Показывает картинку. А что еще входит в состав супа? (гарнир, плотная часть) Задание 1. Вспомните все супы, которые вы знаете и определите содержание частей. Содержание частей Жидкая (основа) Плотная (гарнир) Бульон, Овощи, Молоко, Рыба Кефир, Грибы, Отвары из круп, овощей, фруктов, Крупы, Квас Бобовые и макаронные изделия, Птица, Мясо Проверяем, все правильно? За каждый правильный ответ 1 балл. Сколько получилось в сумме? Выставляем баллы в оценочный лист. Обращается к классу с вопросом, - Какие первые блюда вы знаете? Как их можно классифицировать? Обращаемся за помощью к учебнику стр. 68 Задает вопросы: Какие супы бывают по температуре подачи (холодные, горячие). По способу приготовления (заправочные прозрачные, супы-пюре, сладкие, холодные). По виду основы (на бульоне (отваре), на молоке). Задание 2. Допишите в таблицу какие виды супов… Хорошо освежают в жару Холодные супы и борщи Применяются в детском и лечебном питании Супы-пюре Предназначены для возбуждения аппетита Прозрачные супы Низкокалорийны Прозрачные супы Питательны, легко усваиваются Супы-пюре Проверяем, за каждый правильный ответ ставим по 1 баллу. Сколько получилось в сумме? Выставляем баллы в оценочный лист. |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, парами заполняют таблицу, выставляют в оценочные листы |
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои возможности, работать в группе. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать. |
Физминутка (2 мин.) |
Обучающиеся выполняют несложные движения туловищем, руками и ногами, чтобы размяться. А затем гимнастику для глаз. Высказывают свои мысли о пользе гимнастики. |
||
Практическая работа (15 мин.) |
.Организует работу в группах. 2.Дает задания: Создайте мини проект «Технология приготовления первого блюда». Ваша задача с помощью картинок отобразить последовательность приготовления супа. Защитить свою работу. Бригадир сравнивает технологию приготовления с образцом. В конце оценить свою работу и делает вывод. 1 группа - овощной суп 2 группа – суп вермишелевый на курином бульоне 3 группа - суп картофельный с фрикадельками 3. Рассказывает, по каким критериям будет оцениваться работа: без ошибок – 5 баллов, есть неточности от 3 до 4 баллов. 4. Организует защиту групповой работы 5. Предоставляет образец для сравнения |
1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. 2.Знакомятся с информацией о рецепте блюда, используют рисунки и текст 3. Отображают информацию графически. 4. Обсуждают записи 5. Инсценируют технологию приготовления супа 6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в виде аппликации. 7. Проводят сравнение и анализ результата 8. Обсуждение, проверка 9. Делают выводы, оценивают свою деятельность. |
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои возможности, работать в группе. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать. |
Рефлексия (4 мин.) |
Подведем итог урока Какие новые знания вы получили сегодня? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить? Оцените свою работу на уроке. 2.Предлагает нескольким учащемуся продолжить фразы. – Сегодня я - узнал - повторил - научился |
Подсчитывают количество баллов, выставляют баллы в оценочный лист. |
Регулятивные: - выработка критериев оценивания работы в группах Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу группы |
Домашнее задание (1 мин.) |
§ 12 читать, Выбрать и обсудить какой суп вы будете готовить, приготовить продукты для приготовления супа. |
Записывают д/з в дневник |
Волкова Галина Юрьевна
Ольга Пародина
Волкова Галина Юрьевна
Елена Владимировна
Волкова Галина Юрьевна