Урок урока математики в 4 классе по теме: Игра «Морской бой» (Пара элементов)
МОУ СОШ № 1 п. Селижарово Тверской области
Название работы: разработка урока математики
Тема: Игра «Морской бой». Пара элементов.
Класс: 4 класс
Возраст: 10 лет
Железнякова Ольга Александровна
учитель начальных классов высшей категории
п. Селижарово Тверской области
Урок 120.
Тема: § 15. Игра «Морской бой». Пара элементов.
(Урок введения нового знания)
Цель:
Знакомство с понятиями «пара элементов», «координата», определение координаты точек на плоскости и умение располагать точки по их координатам.
Задачи:
– учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей,
строить высказывания,
продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы),
проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
- развивать познавательную активность, математическую речь, мышление, воображение, внимание в процессе формирования представлений о координате.
- воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, осознание того, что знания – одно из главных богатств человека.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Приложения:
цели
DOCX / 11.18 Кб
содержание билетов
JPG / 283.35 Кб
лист самооценки
DOCX / 57.14 Кб
информация для выступления детей
DOCX / 16.91 Кб
презентация
PPT / 12.88 Мб
Этапы урока | Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Мотивирование на учебную деятельность Слайд 2, 3 Проверка домашнего задания. Слайд 4 Индивидуальная работа. Слайд 5. | Дети читают девиз, объясняют его. Дети показывают своё эмоциональный настрой на урок. Дети изучают свой лист самооценки. (в процессе работы на уроке проводится сквозная рефлексия) Премия так и осталась не выданной, т. к. по-видимому, не нашлось сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека, лишенного математических представлений. Просмотр индивидуальной работы Андреева С. и Жуковой А. Изучение и анализ диаграмм детьми. Оценивают пункт 1 листе самооценки. | |
II. Актуализация знаний Работа в тетради. (устный счёт) с. 30 Слайд 6. | 1. Индивидуальная работа. Задание 1. Игра «Проверь себя» Какое слово получилось? Текст в рамке. Что такое координата. Предположите. А чтобы предположить, давайте вспомним уже знакомый нам материал. Определение координаты точек на луче, запись координаты. Проблемный вопрос: «А как определить положение точки, если она находится выше луча?» | Учащиеся выполняют задание в течении 2 минут. Оценивают свою работу в листе самооценки. Дети предполагают, что такое координата., выполнив задание на координатном луче. Дети пытаются выбрать верный вариант решения проблемы. |
III. Целеполагание, постановка проблемы Слайд 7, 8. | –Чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. (На доске появляются главные предметные задачи урока). | Дети высказывают предположения. |
IV. Поиск путей решения проблемы Слайд 9, 10. | Учитель ведёт диалог с учениками по поиску нахождения выхода из затруднения. | Дети сами пытаются назвать координаты точек на плоскости, используя свой жизненный опыт. |
V. Решение проблемы и коррекция | Учитель ведёт проблемный диалог с детьми, помогая осмыслить новый материал и создать прочные знания по ключевым понятиям урока «координатная плоскость» и «пара элементов». | Ответы детей на поставленные вопросы. Многократное повторение в речи нового материала. |
VI.Самостоятельное применение знаний. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13-19. | Работа в парах с последующей фронтальной проверкой. Задание 3 стр. 30 (тетрадь) – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? 2.Фронтальная работа. А где же мы в жизни можем использовать наш новый материал? 3.Фронтальная работа и индивидуальные выступления детей. Знакомство с игрой «Морской бой» Учитель вместе с детьми вспоминает основные правила игры. | Дети работают в парах, помогая друг другу, проверяют и оценивают свою работу. Дети вспоминают и отвечают на вопрос, где можно использовать эти знания и этот материал в жизни. Представляется детьми интересный дополнительный материал о первом военном корабле, современных разных кораблях, представляющих ВМФ. (индивидуальные выступления детей). |
VII. Физкультминутка Слайд 20. | Учитель проводит физкультминутку. | Дети выполняют упражнения. |
VIII. Систематизация знаний слайды 22-24 | Работа по учебнику (с. 46 № 4, 5) | Дети выполняют задания, оценивают свою работу в ходе проверки по эталону. |
IX. Включение нового материала в творческие задания для учащихся. слайды 25-32. | Учитель руководит работой учащихся в группах по карточкам. | Дети выполняют задания, сверяют с образцом и эталоном, оценивают свою работу. |
X. Итоговая рефлексия работы учеников на уроке. Оценивание работы. слайды 33-37 | Учитель координирует действия учеников, подводя итог работы на уроке. – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? | Заполнение листов самооценки, проверяем эмоциальный настрой в конце урока, на фоне видеоклипа приклеиваем свои лодочки на плакат с морским пейзажем. |
XI. Домашнее задание. слайд 38 | Учитель задаёт дифференцированное домашнее задание. (Дети могут выбрать: С. 47 № 6, 7. Для любознательных – карточки. | Дети записывают домашнее задание. |
Используемая литература:
Математика. 4 класс: учеб. / Л.Г. Петерсон.. – М. : Ювента, 2015.
Математика. 4 класс : методическое пособие для учителя / Л.Г. Петерсон.. – М. : Ювента, 2013.
Математика. 4класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г. Петерсон.. – М. : Ювента, 2012
Поурочные разработки по математике/ ЦелоусоваТ.Ю.,МаксимоваТ.В. – М. «Вако»,2016
Мир математики/ В. Волина – Ростов – на – Дону, 2004
Адреса интернет-сайтов:
mega-talant.com/biblioteka/urok-po-matematike
https://kopilkaurokov.ru/matematika/
https://my.mail.ru/mail/tumol_a/video/1209/3446.html
https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
http://museum-vrn.ru/muzej/goto_predestinaciya/istoriya-gotopredestinaciya/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Авианосец
https://ru.wikipedia.org/wiki/Линейный_корабль
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскадренный_миноносец
https://ru.wikipedia.org/wiki/Торпедный_катер