12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Железнякова Ольга Александровна55
Россия, Тверская обл., п. Селижарово

МОУ СОШ № 1 п. Селижарово Тверской области




  

  

Название работы: разработка урока математики

Тема: Игра «Морской бой». Пара элементов.

Класс: 4 класс

Возраст: 10 лет





Железнякова Ольга Александровна

учитель начальных классов высшей категории

п. Селижарово Тверской области




Урок 120.

Тема: § 15. Игра «Морской бой». Пара элементов.

(Урок введения нового знания)

Цель:

Знакомство с понятиями «пара элементов», «координата», определение координаты точек на плоскости и умение располагать точки по их координатам.

Задачи:

учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей,

строить высказывания,

продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы),

проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

- развивать познавательную активность, математическую речь, мышление, воображение, внимание в процессе формирования представлений о координате.

- воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, осознание того, что знания – одно из главных богатств человека.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);


4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Приложения:


цели
DOCX / 11.18 Кб

содержание билетов
JPG / 283.35 Кб

лист самооценки
DOCX / 57.14 Кб

информация для выступления детей
DOCX / 16.91 Кб

презентация
PPT / 12.88 Мб


Этапы урока

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование на учебную деятельность










Слайд 2, 3










Проверка домашнего

задания.

Слайд 4



Индивидуальная работа.

Слайд 5.



Дети читают девиз, объясняют его.


Дети показывают своё эмоциональный настрой на урок.


Дети изучают свой лист самооценки.

(в процессе работы на уроке проводится сквозная рефлексия)


Премия так и осталась не выданной, т. к. по-видимому, не нашлось сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека, лишенного математических представлений.

Просмотр индивидуальной

работы Андреева С. и Жуковой А.


Изучение и анализ диаграмм детьми.

Оценивают пункт 1 листе самооценки.


II. Актуализация знаний

Работа в тетради.

(устный счёт) с. 30

Слайд 6.


1. Индивидуальная работа.

Задание 1. Игра «Проверь себя»




Какое слово получилось?


Текст в рамке.


Что такое координата. Предположите.

А чтобы предположить, давайте вспомним уже знакомый нам материал.

Определение координаты точек на луче, запись координаты.


Проблемный вопрос: «А как определить положение точки, если она находится выше луча?»

Учащиеся выполняют задание в течении 2 минут. Оценивают свою работу в листе самооценки.






Дети предполагают, что такое координата., выполнив задание на координатном луче.


Дети пытаются выбрать верный вариант решения проблемы.

III. Целеполагание, постановка проблемы

Слайд 7, 8.


–Чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения.

(На доске появляются главные предметные задачи урока).

Дети высказывают предположения.


IV. Поиск путей решения проблемы

Слайд 9, 10.

Учитель ведёт диалог с учениками по поиску нахождения выхода из затруднения.

Дети сами пытаются назвать координаты точек на плоскости, используя свой жизненный опыт.

V. Решение проблемы и коррекция

Учитель ведёт проблемный диалог с детьми, помогая осмыслить новый материал и создать прочные знания по ключевым понятиям урока «координатная плоскость» и «пара элементов».

Ответы детей на поставленные вопросы.

Многократное повторение в речи нового материала.



VI.Самостоятельное применение знаний.

Слайд 11.











Слайд 12.







Слайд 13-19.


Работа в парах с последующей фронтальной проверкой.

Задание 3 стр. 30 (тетрадь)


– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

2.Фронтальная работа.

А где же мы в жизни можем использовать наш новый материал?





3.Фронтальная работа и индивидуальные выступления детей.

Знакомство с игрой «Морской бой»


Учитель вместе с детьми вспоминает основные правила игры.


Дети работают в парах, помогая друг другу, проверяют и оценивают свою работу.





Дети вспоминают и отвечают на вопрос, где можно использовать эти знания и этот материал в жизни.


Представляется детьми интересный дополнительный материал о первом военном корабле, современных разных кораблях, представляющих ВМФ.

(индивидуальные выступления детей).

VII. Физкультминутка

Слайд 20.

Учитель проводит физкультминутку.


Дети выполняют упражнения.

VIII. Систематизация знаний

слайды 22-24


Работа по учебнику (с. 46 № 4, 5)


Дети выполняют задания, оценивают свою работу в ходе проверки по эталону.


IX. Включение нового материала в творческие задания для учащихся.

слайды 25-32.


Учитель руководит работой учащихся в группах по карточкам.


Дети выполняют задания, сверяют с образцом и эталоном, оценивают свою работу.

X. Итоговая рефлексия работы учеников на уроке.

Оценивание работы.

слайды 33-37


Учитель координирует действия учеников, подводя итог работы на уроке.

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие задачи вызвали затруднения?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?

Заполнение листов самооценки, проверяем эмоциальный настрой в конце урока, на фоне видеоклипа приклеиваем свои лодочки на плакат с морским пейзажем.

XI. Домашнее задание.

слайд 38



Учитель задаёт дифференцированное домашнее задание.

(Дети могут выбрать:


С. 47 № 6, 7.

Для любознательных – карточки.

Дети записывают домашнее задание.





Используемая литература:

Математика. 4 класс: учеб. / Л.Г. Петерсон.. – М. : Ювента, 2015.

Математика. 4 класс : методическое пособие для учителя / Л.Г. Петерсон.. – М. : Ювента, 2013.

Математика. 4класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г. Петерсон.. – М. : Ювента, 2012

Поурочные разработки по математике/ ЦелоусоваТ.Ю.,МаксимоваТ.В. – М. «Вако»,2016

Мир математики/ В. Волина – Ростов – на – Дону, 2004


Адреса интернет-сайтов:

mega-talant.com/biblioteka/urok-po-matematike

https://kopilkaurokov.ru/matematika/

https://my.mail.ru/mail/tumol_a/video/1209/3446.html

https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U

http://museum-vrn.ru/muzej/goto_predestinaciya/istoriya-gotopredestinaciya/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Авианосец

https://ru.wikipedia.org/wiki/Линейный_корабль

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскадренный_миноносец

https://ru.wikipedia.org/wiki/Торпедный_катер

https://zen.yandex.ru/media/russian7/kak-voeval-sovetskii-flot-vo-vremia-velikoi-otechestvennoi-5c487e904748f900ad74c177

картинка юнга для детей




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.