12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маркова Наталья Викторовна17
1

Урок внеклассного чтения «Обобщение изученного материала по произведениям Х.К.Андерсена»

Урок внеклассного чтения. 3 класс

Тема : «Обобщение изученного материала по произведениям Х.К.Андерсена»

Цели:

- расширить знания детей о жизни и творчестве Х.К.Андерсена.

-развивать творческие способности, умение размышлять, прививать интерес к чтению, пополнять словарный запас;

-воспитывать культуру общения, доброе отношение к людям.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг и рисунков, кроссворд.

ХОД УРОКА.

ОРГ. МОМЕНТ.

Сегодня на уроке мы будем работать со сказками великого датского писателя. К этому уроку вы должны были прочитать как можно больше сказок Андерсена. Давайте вспомним кто такой Андерсен.

2.СЛОВО ОБ АВТОРЕ.( рассказывает ученик)

А)Андерсен родился 201 год назад в семье бедного башмачника и прачки. В доме порой не было хлеба, не говоря уже о новой одежде. Мальчик рос в нищете: спал в маленькой коморке заставленной инструментами для башмачного дела. Но благодаря заботе родителей мальчик не замечал нищеты. В школе Андерсе не учился, и лишь когда ему исполнилось 17 лет, один богатый человек проявил к нему интерес и определил его в гимназию во 2 класс. Малыши смеялись над ним, но несмотря на насмешки и унижения, он окончил не только гимназию, но и университет.

Б)Учитель показывает фото.(Дом-музей, памятник, фрагменты музея)

В этом доме провел детство будущий писатель. Сейчас это дом-музей.

3.РАБОТА С ВЫСТАВКОЙ КНИГ И РИСУНКОВ.

А) беседа по книгам;

Б) определение по рисунку названия сказки.

4.А сейчас мы проверим, насколько вы хорошо познакомились с книгами Андерсена.

Угадайте какая из сказок относится к сказкам Андерсена.

А) Братья Гримм «Уголек, соломинка и боб»( ролевое чтение с шумовыми эффектами)

Б)Х.К.Андерсен «Дурень Ганс»( инсценирование)

- Назовите мне сказочных героев, которые встречаются в сказках

8

Андерсена? (короли, ведьмы, крестьяне, насекомые, солдаты, разбойники).

5.АНАЛИЗ ХАРАКТЕРОВ ГЕРОЕВ.

-Какие недостатки высмеивались? (Эгоизм, скупость, безделье, глупость, хитрость, жестокость, корысть)

Укажите героев и сказки.

Эгоизм-Португалка и все птицы двора «На утином дворе»

Скупость- крот «Дюймовочка»

Лень- солдат «Огниво»

Глупость- король и его придворные «Новый наряд короля»

Жестокость- Португалка «На утином дворе», солдат «Огниво».

А какие положительные качества героев оцениваются? (смелость, трудолюбие, честность, благодарность, доброта, любовь, справедливость, взаимопонимание)

Смелость-Элиза «дикие лебеди»

Трудолюбие- Элиза, Дюймовочка.

Благодарность-ласточка «Дикие лебеди»

Доброта- Герда, Элиза, Русалочка.

Честность- ребенок, принцесса из «Принцессы на горошине»

Любовь- Герда, Элиза, Русалочка.

-Какие сказки про животных вы читали? («На утином дворе», «Гадкий утенок».

-Дайте краткую аннотацию прочитанному.

«На утином дворе»

Сказка о том, как певчая птичка сломала крыло и оказалась на утином дворе. Казалось, что утки ей сочувствуют, но на самом деле они только делали вид, что озабочены. Они были заняты только собой. Птичка хотела им услужить, но не угодила. Когда же она сказала утке, что у нее злые глаза, то та рассердилась и откусила ей голову.

«Гадкий утенок»

О том, как безобразный и неуклюжий утенок, которого все презирали превратился в прекрасного лебедя и все кто его презирал стали им восхищаться. Несмотря на то, что здесь действующие герои животные кого подразумевал автор? (людей)

6.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ВИКТОРИНА.

Но кроме этих сказок есть и другие. У каждого есть эмблема со значком.

9

У кого «книга» тот зачитывает отрывок из сказки, У кого ? тот отгадывает, а у кого «писатель» тот дает краткую аннотацию прочитанному.

«Принцесса на горошине».

«Русалочка»

«Новый наряд короля»

«Дикие лебеди»

«Огниво»

«Снежная королева»

«Дюймовочка»

-На какие группы можно разделить прочитанные сказки? (про животных и людей)

7.ГРУППОВАЯ РАБОТА.(инсценировки)

«Свинопас»

1.Как называется сказка?

2.Главный герой?

3.Почему он решил переодеться в свинопаса?

4.Какие хитрости он придумал?

5.Почему он не женился на принцессе?

«Что мужик не сделает, то и ладно»

1.Как называется сказка?

2.Куда поехал крестьянин?

3.Почему старуха не стала ругать мужика?

4.Что высмеивают?

Если вас эти сказки заинтересовали вы можете прочитать их в сборнике сказок.

8.ОБОБЩЕНИЕ, (кроссворд)

 

1.Кто путешествует в кораблике из газетной бумаги?

2.Кто привел Герду во дворец к принцу и принцессе?

3.Кого спасал солдат?

4.Кто должен был умереть от ножа до восхода солнца?

5.Про кого эти строки: У тебя будет прекрасный муж. У самой королевы нет такой бархатной шубы.

6.Основной материал для одежды принцев?

7.Имя мальчика из «Снежной королевы»

Сегодня на уроке мы поработали со сказками Андерсена и его героями.

Кто понравился из сказочных героев и почему?

10

Для чего нужны сказки? ( учат добру, справедливости)

9.ИТОГ.

Герои сказок добиваются счастья благодаря мудрости, доброте, мужеству, а не с помощью волшебных сил. Читайте сказки верьте в чудеса ведь они происходят на самом деле.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.