12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кучина Екатерина Юрьевна373
увлекающийся педагог
Россия, Коми респ., Ухта

Занятие по предмету «Чтение».

2 класс. И/о.

Тема: Обобщение к разделу «Мир животных».

Урок обобщения изученного материала.

 

Цель: обобщение и систематизация знаний по разделу «Мир животных».

Задачи: - образовательные – создать условия для восприятия, осознания и обобщения   обучающимся содержания материала о    животных путем использования специальных приемов; 

- коррекционно-развивающие – развитие и коррекция оперативной памяти путем многократного чтения; развитие и коррекция произвольного внимания через упражнения на концентрацию, распределение; коррекция и развитие мышления через формирование аналитико-синтетической деятельности;

- воспитательные – воспитание интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

привитие любви к животным и окружающей среде.

 

                                                      Ход занятия.

Звенит звонок – начинается урок (звонок колокольчика)

1.     Орг. момент. Пальчиковая гимнастика

У тебя есть 2 руки. Есть и 10 пальчиков.

10 ловких и веселых быстрых чудо мальчиков.

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало нашим мальчикам лениться.

2.     Актуализация ранее усвоенных знаний. 

Чтение произведения «Детский дом» С.Маршака по карточкам. (поскольку обучающийся не говорящий, но читающий, текст для прочтения представлен на разрезных карточках, учитель читает предложение с карточки,а затем предлагает обучающемуся прочесть и  выбрать из 2-3 карточек верное предложение)

3.     Физ.минутка. «Апельсин»

4.     Подведение к теме урока. Разгадывание кроссворда с помощью загадок. (учитель читает загадку, предлагает на выбор карточку с ответами, вписывает в кроссворд верный ответ)

Загадки:

                  Он зайчишкам младший брат,
                  И ему ребёнок рад.
                  Комочек пуха, длинное ухо,
                  Прыгает ловко, любит морковку.

                                                          (Кролик)

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?
               (Собака)

Он лакает молоко

Любит прыгать высоко.

Полосатенький бесёнок,

Это просто наш ...(КОТЁНОК)

Мууу, я маме прокричу,

Молочка скорей хочу,

Ведь я маленький ребёнок,

Вы узнали? Я …(Телёнок)


5.  Сообщение темы урока.

В центре кроссворда появляется запись «Мир животных».

Сегодня мы будем  вспоминать стихи и рассказы, которые мы изучили в нашем большом разделе «Мир Животных». Но что это? Кто к нам летит? Да это же самая любопытная птица на свете-Сорока! И кажется она что-то принесла нам на хвосте.

6.     Физ.минутка «Птицы» (стишок И.Токмаковой)

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

 

7.     Задания от Сороки.

Немного отдохнули, а теперь самое время узнать, что же приготовила нам Сорока.

1)     Какому произведению принадлежат эти строки:

Ну а если вы хотите,

Чтоб он вовсе не скучал

С огорода принесите

Вы ему большой кочан. (кролик)

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто,

Он калоши и сапожки

Не наденет ни за что! (теленок)

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде,

Так и быть, зверёк несчастный,

Помогу твоей беде! (котенок)

Большая, рыжая, как львица,

Она лежит, не шевелится

И смотрит молча, не ворча,

На прилетевшего грача.(собака)


Ученик читает строки; показывает карточку с изображением животного; показывает название произведения на карточке; указывает автора произведения на карточке.

2)    Показать соответствие « Мама-малыш». В мире у каждого животного есть мама.

Крольчиха-крольчонок

Кошка-котёнок

Собака-щенок

Корова-телёнок

3)    Закрепить знания и вспомнить где живут наши герои. Работа с иллюстрированными картинками.

Кролик живёт в клетке.

Теленок живёт в хлеву.

Котенок живёт в доме с людьми.

Собака живёт в будке.

 

8.   Подведение итогов урока.

  Мы выполнили все задания, вспомнили интересные стихи о животных. Сороке было очень приятно, что мы справились.

И теперь она приглашает нас к себе в гости - в следующий большой раздел

 «Птицы наши друзья»!

9. Рефлексия. «Два лица».

Учитель показывает  обучающемуся  карточки с изображением двух мордочек животного ( в соответствии с обобщающим уроком): веселого и грустного. Ученику предлагается выбрать рисунок, который соответствует его настроению.

10. Окончание урока. Колокольчик. 

Звенит звонок-заканчиваем урок!
Эмоции для рефлексии
DOCX / 162.94 Кб


Чей домик
DOCX / 1.44 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.