12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Стадник Светлана Вячеславовна18 Россия, Челябинская обл. |
Урок- зачет "В гостях у Акварельки"
Учитель: Стадник Светлана Вячеславовна
Класс: 2
Предметная область: математика , УМК «Школа России»
Тип урока: УРОК-ЗАЧЕТ
Тема урока: «Работа с текстовыми задачами»
Проектная задача:
Сегодня я предлагаю вашему вниманию проектную задачу « В гостях у художника Акварельки».
Совершив путешествие в его творческую мастерскую, мы узнаем несколько секретов математического мастерства.
Цель:
1.Диагностирование интеллектуальных, личностных и творческих способностей детей.
2.Организация взаимодействия и сотрудничества детей.
3.Формирование способностей: анализировать сделанное; ставить и удерживать цели; планировать свою деятельность, моделировать.
Задачи: 1.Проявлять инициативу при поиске способов решения задач; отстаивать свою позицию.
2.Принимать или аргументировано отклонять точки зрения других.
3.Формирование учебной мотивации. Через мотив достижения в игровой деятельности.
4. Подобранные задания учат наблюдательности, умению сравнивать и анализировать, делить на группы и выделять существенные признаки конечно же творческий подход к делу.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача:
1. Умение вычленять требуемую информацию, логически мыслить. выбирать оптимальный вариант решения задач.
2. Знание геометрических фигур.
3. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль
Планируемые результаты:
Личностные: анализировать сделанное; ставить и удерживать цели; планировать свою деятельность, моделировать.
навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем, умение аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные:
Познавательные:
выявлять и корректировать причины собственного затруднения,
структурировать полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для представления результата;
формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;
конструктивно взаимодействовать в команде.
Регулятивные:
ставить цель урока и формулировать учебные задачи;
выполнять задание в соответствии с целью;
выполнять самопроверку, корректировку и оценку учебного задания;
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
оценивать результат собственной деятельности.
Способ и формат оценивания результатов работы: Публичная презентация результатов.
Оборудование и материалы: Набор заданий , оценочные листы.
Разминка:
Дети входят в класс по билетам (красный, синий, зелёный), рассаживаются по группам согласно цветам билетов.
В разминке мы будем выполнять задания, которые не связаны с одним учебным предметом. Задания охватывают разные науки.
На нашем занятии мы охватим следующие предметы: математику, технологию, ИЗО.
1. Выделение признаков.
а) Назовите признаки числа 47.
б) Назовите признаки слова «карандаш» - сущ., неодуш., нариц, ед.ч.
8 букв, из них 3 гласных, причем все одинаковые. Если убрать буквы р и ш, получится Канада. Если убрать "к" и "н", получится шарада.
2. Сравнение двух и более предметов.
а) Чем похожи слова: кит и кот? Чем они отличаются?
б) Найдите общие и отличительные признаки чисел: 5 и 50?
в) Назовите общие признаки кошки и собаки.
3. Классификация.
а) На какие группы можно разделить числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?
Назови каждую группу ,одним словом: (чётные, нечётные)
б) На какие группы можно разделить слова Та-ня, И-ри-на, О-ля, Ан-на.
(Слова, состоящие из одного слога, нельзя переносить)
4. Простейшие умозаключения.
Закончи предложение:
Березы – деревья. Все деревья – растения. Значит, …( они относятся к царству растений)
Названия городов – имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Следовательно, …(названия городов пишутся с большой буквы.
Учитель после разминки подводит итоги работы, и приступают к решению
Технологическая карта занятия
Этап задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Погружение в проект. Выбор темы проекта. | Предлагаю вам отправиться в путешествие в творческую мастерскую Акварельки» Побывав в гостях у Акварельки» мы откроем несколько секретов математического мастерства. | Дети читают: « В гостях художника Акварельки» | Личностные УУД –понимание значения математики в собственной жизни. |
Постановка проблемы. | Для работы в творческой мастерской нам понадобятся инструменты. Инструменты я доставила необычным способом. Каким способом я их отправила, вы узнаете, отгадав загадку. Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой. На разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. Какую геометрическую фигуру напоминает воздушный шар? Наши творческие мастерские будут иметь названия связанные с цветом воздушных шариков. - В гостях мы увидим, как создавал картину Акварелька, где главным героем будет необычный зверек. Поможем Акварельке создать портрет зверька, украсить его, нарисуем ему друзей. Ведь с друзьями веселей. | Ответы детей (Воздушный шар) Самостоятельное планирование действий. | |
Анализ предстоящей деятельности. | -Кто же этот зверёк, вы отгадаете в загадке. Мордочка усатая, Шубка полосатая, часто умывается, А с водой не знается. | Ответы детей | |
Постановка цели. | Чтобы картина была математической, какие предметы взял художник для ее создания? | Перечисляют геометрические фигуры. | |
Задание 1. | А теперь возьмите конверт №1, посмотрите на эти предметы. Как можно назвать их одним словом? Разложите фигуры по группам, назовите их, чем они отличаются? - Кто является главным персонажем картины? | Ответы детей Котёнок | Познавательные УУД– самостоятельно осуществлять поиск информации |
Моделирование | - Составьте из предложенных геометрических фигур портрет котёнка и наклейте на лист, используя как можно больше фигур. Детям даны геометрические фигуры (разные варианты для каждой группы) | После выполнения работы дети представляют свой проект, рассказывая из каких фигур, он составлен, дают определение. | Регулятивные УУД– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя; выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир |
Задание 2. Решение задач | Отгадывают ребус 1. Горели 7 свечей, 3 свечи погасили. Сколько свечей осталось? Обведи правильный ответ. 7 0 4 0 2. Верёвку разрезали в 3 местах. Сколько частей получилось? Обведи правильный ответ. 6 3 2 4 3. Сколько яиц можно съесть натощак? Обведи правильный ответ. 1 0 много 4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? | Отгадка ребуса: задача Из конверта достают карточки, правильный ответ задачи, дети обводят карандашом. Решают логические задачи, в которых надо использовать логику, мышление и учиться делать умозаключение. | Коммуникативные УУД– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики Регулятивные УУД – осуществление пошагового контроля под руководством учителя и самостоятельно |
Оформление результатов Задание 3. «Построй дом» | Скучно котенку одному на картине, поэтому мы должны найти ему друзей. Чтобы узнать, кто будет дружить с нашим котенком и лежит в нашем конверте, но сначала нужно построить, нарисовать им трехэтажный дом. Главным условием – использовать геометрические фигуры. | Чертят дом на большом листе. Важным условием будет, чтобы дети использовали геометрические фигуры . В своём анализе ребята это указывают. По мере выполнения работы ребята достают из конверта три одинаковых котенка. | Коммуникативные УУД – понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных задач Коммуникативные УУД– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы |
Задание 4. Оформление результатов | «Рассели котят». Наши котята хотят заселиться в построенный дом. Помести каждого котёнка на свой этаж и чтобы картина стала веселей, раскрась котенка в нужный цвет. Детям дан текст задачи и изображения трёх котят. В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный, рыжий. Котята с первого и второго этажа не были чёрными. Белый котёнок жил на первом этаже. Какой котёнок жил на каком этаже? | Сначала они вклеивают , а затем раскрашивают по условию задачи в нужный цвет. | Регулятивные УУД –самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий |
Защита результатов | Составить план защиты проекта.
| ||
Презентация и оценка результатов. | Оцените отношение Вашей группы к данной работе, раскрасив шарик, выбрав цвет вашей мастерской: | ||
Рефлексия | -У нас всё получилось - Нам понравилось работать в команде - Нам было трудно - Не всегда команда работала дружно - Нам было легко - Мы не умеем работать командой |