12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стадник Светлана Вячеславовна18
Россия, Челябинская обл.

Учитель: Стадник Светлана Вячеславовна

Класс: 2

Предметная область: математика , УМК «Школа России»

Тип урока: УРОК-ЗАЧЕТ

Тема урока: «Работа с текстовыми задачами»

Проектная задача:

Сегодня я предлагаю вашему вниманию проектную задачу « В гостях у художника Акварельки».

Совершив путешествие в его творческую мастерскую, мы узнаем несколько секретов математического мастерства.


Цель:

1.Диагностирование  интеллектуальных,  личностных  и творческих способностей  детей.

2.Организация  взаимодействия и сотрудничества детей.

3.Формирование способностей: анализировать сделанное; ставить и удерживать цели; планировать свою деятельность, моделировать.


Задачи: 1.Проявлять инициативу при поиске способов решения задач; отстаивать свою позицию. 

2.Принимать или аргументировано отклонять  точки зрения других.

3.Формирование учебной мотивации. Через мотив достижения в игровой деятельности.

4. Подобранные задания  учат наблюдательности, умению сравнивать и анализировать, делить на группы и выделять существенные признаки конечно же творческий подход к делу.


Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача:

1. Умение вычленять требуемую информацию, логически мыслить. выбирать оптимальный  вариант решения задач.

2. Знание геометрических фигур.

3. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы,  распределение заданий между участниками  группы,  взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль

Планируемые результаты:

Личностные: анализировать сделанное; ставить и удерживать цели; планировать свою деятельность, моделировать.

навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем, умение аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные:

Познавательные:

выявлять и корректировать причины собственного затруднения,

структурировать полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для представления результата;

формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;

конструктивно взаимодействовать в команде.

Регулятивные:

ставить цель урока и формулировать учебные задачи;

выполнять задание в соответствии с целью;

выполнять самопроверку, корректировку и оценку учебного задания;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

оценивать результат собственной деятельности.



Способ и формат оценивания результатов работы: Публичная презентация результатов.

Оборудование и материалы: Набор заданий , оценочные листы.



Разминка:


Дети входят в класс по билетам (красный, синий, зелёный), рассаживаются по группам согласно цветам билетов.


В разминке  мы будем выполнять задания, которые не связаны с одним учебным предметом. Задания охватывают разные  науки.

На нашем занятии мы охватим следующие предметы: математику, технологию, ИЗО.


1. Выделение признаков.

а) Назовите признаки числа 47.


б) Назовите признаки слова «карандаш» - сущ., неодуш., нариц, ед.ч.

8 букв, из них 3 гласных, причем все одинаковые. Если убрать буквы р и ш, получится Канада. Если убрать "к" и "н", получится шарада.


2. Сравнение двух и более предметов.

а) Чем похожи слова: кит и кот? Чем они отличаются?


б) Найдите общие и отличительные признаки чисел: 5 и 50?


в) Назовите общие признаки кошки и собаки.


3.  Классификация.

а) На какие  группы можно разделить числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?

 Назови каждую группу ,одним словом: (чётные, нечётные)


б) На какие группы можно разделить  слова Та-ня, И-ри-на, О-ля, Ан-на.

 (Слова, состоящие из одного слога, нельзя переносить)


4. Простейшие умозаключения.

Закончи предложение:

Березы – деревья. Все деревья – растения. Значит, …( они относятся к царству растений)


Названия городов – имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы.  Следовательно, …(названия городов пишутся с большой буквы.


Учитель после разминки подводит итоги работы,  и  приступают к решению проектной задачи.


Технологическая карта занятия

Этап задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Погружение в проект.

Выбор темы проекта.


Предлагаю вам отправиться в путешествие в творческую мастерскую Акварельки»

Побывав в гостях у Акварельки» мы откроем несколько секретов математического мастерства.


Дети читают:

« В гостях художника Акварельки»


Личностные УУД –понимание значения математики в собственной жизни.

Постановка проблемы.

Для работы в творческой мастерской нам понадобятся инструменты. Инструменты я доставила необычным способом. Каким способом я их отправила, вы узнаете, отгадав загадку. 


Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой. На разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.  

 Какую геометрическую фигуру напоминает воздушный шар? Наши творческие мастерские будут иметь названия связанные с цветом воздушных шариков. 

 - В гостях мы увидим, как создавал картину Акварелька, где  главным героем будет  необычный зверек. 

Поможем Акварельке создать портрет зверька, украсить его, нарисуем ему друзей. Ведь с друзьями веселей.













Ответы детей (Воздушный шар)








Самостоятельное планирование действий.



Анализ предстоящей деятельности.


-Кто же этот зверёк,  вы отгадаете в загадке.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая, часто умывается,

А с водой не знается.  


Ответы детей


Постановка цели.


Чтобы картина была математической, какие предметы взял художник для  ее создания?

Перечисляют геометрические фигуры. 





Задание 1.



А теперь возьмите конверт №1, посмотрите на эти предметы.

Как можно назвать их одним словом? Разложите фигуры по группам, назовите их, чем они отличаются?

- Кто является главным персонажем картины?




Ответы детей 

Котёнок




Познавательные УУД– самостоятельно осуществлять поиск информации


Моделирование

- Составьте из предложенных геометрических фигур портрет котёнка и наклейте на лист, используя как можно больше фигур. 


Детям даны геометрические фигуры (разные варианты для каждой группы)



После выполнения работы дети представляют свой проект, рассказывая из каких фигур, он составлен, дают определение.

Регулятивные УУД– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя; выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир

Задание 2. 

Решение задач


Отгадывают ребус

1. Горели 7 свечей, 3 свечи погасили. Сколько свечей осталось? Обведи правильный ответ. 

7  0  4  0  


2. Верёвку разрезали в 3 местах. Сколько частей получилось? Обведи правильный ответ. 

 6  3  2  4


 3. Сколько яиц можно съесть натощак? Обведи правильный ответ. 

 1   0   много


4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?



Отгадка ребуса: задача


Из конверта достают карточки, правильный ответ задачи, дети обводят карандашом.


Решают логические задачи, в которых надо использовать логику, мышление и учиться  делать умозаключение.

Коммуникативные УУД– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики



Регулятивные УУД – осуществление пошагового контроля под руководством учителя и самостоятельно


Оформление результатов



Задание 3.

«Построй дом»


Скучно котенку одному на картине, поэтому мы должны найти ему друзей. Чтобы узнать, кто  будет дружить с нашим котенком и лежит в нашем конверте, но сначала нужно построить, нарисовать им трехэтажный дом. Главным условием – использовать геометрические фигуры.


Чертят дом на большом листе.

Важным условием будет, чтобы дети использовали геометрические фигуры . В своём анализе ребята это указывают.

По мере выполнения работы ребята достают из конверта три одинаковых котенка.


Коммуникативные УУД – понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных задач

Коммуникативные УУД– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы


Задание 4. 

Оформление результатов




«Рассели котят».

Наши котята хотят заселиться в построенный  дом. Помести каждого котёнка на свой этаж  и чтобы картина стала веселей,  раскрась котенка в нужный цвет.

Детям дан текст задачи и изображения трёх котят.


В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный, рыжий. Котята с первого и второго этажа не были чёрными. Белый котёнок жил на первом этаже. Какой котёнок жил на каком этаже?


Сначала они вклеивают , а затем раскрашивают по условию задачи в нужный цвет.


Регулятивные УУД –самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий

Защита результатов


Составить план защиты проекта.

 




Презентация и оценка результатов.


Оцените  отношение Вашей группы  к данной работе, раскрасив шарик, выбрав цвет вашей мастерской: 




Рефлексия


-У нас всё получилось

- Нам понравилось работать в команде                

- Нам было трудно          

 - Не всегда команда работала дружно            

- Нам было легко             

 - Мы не умеем работать  командой  










Опубликовано


Комментарии (1)

Калягина Ирина Владимировна, 03.10.21 в 10:05 0Ответить Пожаловаться
Занятие охватывает и русский язык, в том числе...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.