Урок на тему «Знаменитые люди мира» (8 класс)
План-конспект урока по английскому языку в 8 классе
Тема урока : Знаменитые люди мира.
Тип урока : комплексный.
Дидактическая цель : создать условия для развития умений аудирования, чтения,
говорения, письма.
Цель : обогатить учащихся новыми знаниями, расширить их кругозор и вызвать интерес к изучению английского языка.
Основные задачи:
1.Образовательные:
совершенствовать лексические навыки по теме;
учение об аудиторской деятельности с общим пониманием;
ученическое умение читать с полным и точным пониманием прочитанного;
умение использовать услышанную и прочитанную информацию в собственных высказываниях;
dübersetzen mit ...
2. Развивающие:
языковые, познавательные способности учащихся;
зрительную память, речь, мышление, воспринимать;
вовлечь учащихся в процесс постановки цели и задач обучения;
навык фонематического слуха;
навыки монологической речи, аудирования.
3. Воспитательные:
воспитывать уважение к достижениям знаменитых людей всего мира, в частности Америки, Великобритании, России;
воспитывать чувство гордости за свою малую родину и выдающихся земляков;
развивать культуру сотрудничества при работе в парах и группах.
Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения : учебник Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс « Spotlight », аудиоприложение к учебнику, презентация Power Point, онлайн-сервис LearningApps , фото знаменитых людей, раздаточный материал - карточки с заданиями.
Ход урок
Я . Приветствие и организационный момент начала урока.
T.: Доброе утро, мои дорогие ученики! Я очень рад вас видеть и добро пожаловать на наш урок английского языка. Часто бывает важно хорошо начать. И чтобы хорошо начать наш урок и получить от него удовольствие, я предлагаю вам начать с хорошего стихотворения. Вы можете увидеть его на доске и прочитать его своим одноклассникам и нашим гостям. Прочитайте его по цепочке, а затем один из вас его переведет. (Учащиеся по строчке читают стих, один из учащихся переводит).
Постарайся улыбаться всем ,
Неважно, молодой он или старый.
Постарайся улыбаться всем.
Постарайтесь делать это в течение всего дня.
Т.: Очень хорошо, моя дорогая! Теперь улыбнитесь друг другу и нашим гостям, и мы начнем наш урок. (Учащиеся улыбаются друг другу и гостям.)
II . Постановка целей и задач урока.
Т.: Хорошо! Я думаю, всем интересно, какая тема нашего урока и что мы будем делать? Давайте обратим внимание на доску и попробуем угадать, какая тема урока. Вы знаете этих людей?
P.: Yes, we do.
T.: Of course, I’m sure you have heard about them. How do you think, what’s the lesson topic?
P.: We will speak about famous people.
T.: Really, the topic is” FAMOUS PEOPLE” (учитель открывает шторку с названием темы) And what do you expect to do at our lesson?
P.: Maybe we will learn some facts about their lives, read some information about famous people, do different exercises, answer some questions.
T.: You are very smart, because in reality we will do everything, what you supposed.
In our today’s lesson I suggest our boys to be experts. During the lesson they will monitor the work of the classmates and at the end of the lesson they will analyze their work and give everybody a grade, which they deserved for working in the lesson. Do you agree?
III. Актуализация опорных знаний.
1) Фонетическая зарядка.
- I have the photos of both Russian and the world famous people. Do you recognize them? Can you name them? (Учащиеся называют их имена). Let’s repeat them after me.
Charlie Chaplin
Walter Disney [ˈwɔːltə ˈdɪznɪ] Alexander Pushkin [ælɪgˈzɑːndər ˈpʊʃkɪn]
William Shakespeare Yuri Gagarin [ˈjʊərɪ gɪˈgærən]
Andrei Sakharov [ˈændrɪ ˈsɒkərɒf] Marie Curie [məˈriː ˈkjʊərɪ]
Bill Gates Mikhail Lomonosov [mɪˈkɑːl ləˈmɒnəsɒv]
2) Речевая зарядка.
T.: Why are they famous?
P.: Because they have talents, they work hard.
T.: What do you think they should do to be famous ? Maybe to be lazy? Or to sleep till afternoon? So, you can see different types of expressions on your desks about famous people. Choose those you think appropriate. (Собираем Mind map)
Expressions: to sleep a lot, to be lucky, to be ambitions , to be active , to have a lot money, to work hard, to be born in a famous family, to be talented, to be creative, to be lazy.
T.: What is more important to be famous: to be talented or to be hardworking? We will return to this question later.
3) Отработка грамматических навыков.
T.: OK, now I suggest you to read the text about our country, what it’s famous for, and put in the missing words. Who is the most determined in the class? And the rest of you will do this task in the exercise books.
(Один из учащихся работает у доски, остальные в тетрадях)
IV) Практика в чтении и обсуждении прочитанного.
T.: Very well. You almost completed the task.
And now do the next task. All of these people whose photos you see on the blackboard are famous for different things. Let’s find the pairs what they are famous for and write them down into your exercise books and then you are going to make up the sentences orally. Let’s check our task, I need another brave man to go to the blackboard and find the pairs on the screen. (Один из учащихся составляет пары на экране).
T.: That’s OK. There are a lot of famous people in every country, but today I want you to get acquainted with the biography of a person who was from the country which flag I am holding in my hands. (Держу флаг Польши). Who is it? Can you guess? (открываю презентацию)
P.: I think, it’s …
T.: Yes, you are right, it’s Marie Curie. I want you to open your textbooks on the page 48 and be ready to work at the text. (выполняем задания по презентации).
V) Развитие навыков монологической речи.
T.: So you have learned a lot of interesting information from the biography of one of the most famous world scientist Marie Curie. And what about our republic? Do you know any famous people of republic Mari El? (показываю несколько фото знаменитостей Марий Эл: Андрей Эшпай, Сергей Чавайн, Василий Мосолов, Светлана Сушкина). Who are they?
And I think, in your village Sardayal you have persons whom you can also be proud of. What can you say about this woman? (Показываю фото Елкиной З.) What is she famous in the village for and why? (учащиеся отвечают на вопросы)
P.: She became famous because she was both talented and hardworking, she did her best to achieve great results.
T.: Let’s return to our question: What is more important to be famous: to be talented or to be hardworking? (ученики отвечают на вопрос).
VI) Информация о домашнем задании.
T.: Today at our lesson we have remembered famous people of different countries. We have remembered new words, discussed grammar material, read the text, answered a lot of questions. Now, open your diaries and write down your hometask.
1) найти информацию и интересные факты об известных людях нашей республики и даже родного села и представить эту информацию с фотографиями одноклассникам согласно плану.
VI) Рефлексия .
Т.: Я очень доволен вашей работой сегодня! Вы были очень активны и трудолюбивы сегодня. Но сейчас, я думаю, все хотят послушать мнение наших экспертов. Что вы скажете о своих одноклассниках ? ( Эксперты оценивают работу своих одноклассников на уроке.) А вы, вы довольны собой? ( Эксперты оценивают работу друг друга на уроке .)
На самом деле я доволен вашей работой и согласен с экспертами. Теперь предлагаю вам закрыть глаза и вспомнить приятные моменты нашего урока. Я рад, что вы были активны и внимательны на протяжении всего урока. Хочу, чтобы те, кто работал очень хорошо, улыбнулись мне, а те, кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше, поаплодировали сами себе.
Ну, спасибо большое за вашу работу. Приятного времяпрепровождения! Пришло время сказать друг другу "до свидания".
П.: До свидания!
Приложение 1
План написания биографии
1. Введение
2.Ранние годы
3.Поздние годы
4. Вывод
1. Введение
Имя, чем он/она знаменит (выдающийся)
(Имя) — выдающийся…/один из величайших…
Он/Она известен/известна во всем мире… потому что (он был основоположником русского…/создал язык современной русской поэзии)/как великий поэт, писатель,…
Люди во всем мире знают/помнят его/ее, потому что он/она внес/а большой вклад в мировое искусство/науку/поэзию…
2.Ранние годы
Он/Она родился/родилась в…(дата, место рождения)
Он/она любил(а)…/проводил(а) много времени…
Он/она получил(а) хорошее образование.
Он/она начал писать/рисовать, когда ему было всего…
Он/Она поступил/училась в/посещала/окончила/…
3. Поздние годы
Он/Она работала как…/усердно работала
Он написал/создал/сделал/выиграл…
Его первая книга была опубликована в…
Он влюбился в… и через несколько лет они поженились .
Он умер в возрасте… в…
4.Заключение (Его вклад в музыку/литературу/науку. Почему люди любят его/ее)
Он сыграл большую роль в (русской музыке/поэзии/науке…)
Он/она — величайший… и национальная гордость.
Его работа живет и сегодня.
Мы можем назвать его самым важным русским…
Его произведения оказали влияние на великих русских писателей/…
Сегодня мы действительно можем сказать, что его работы гениальны, это шедевры .
Всю свою жизнь и работу он посвятил своей стране и ее народу.
Домашнее задание
Напишите статью о великом человеке Марий Эл
Используйте план написания биографии
Используйте информацию из Интернета
Найдите и дайте еще несколько интересных фактов и информации об этом человеке.