12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Некрасова Екатерина Сергеевна18

Классный час в 1 классе.

Учитель: Некрасова Екатерина Сергеевна

Тема: Урок знаний. Моя Родина.

Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину.
Задачи: 
- показать значение родины в жизни каждого человека;
- обобщить понятия: Родина, малая родина;
- прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважение к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Коммуникативные: развивать умения аргументировать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять контроль деятельности; оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания; выявлять сходства и различия объектов.

Оборудование: карточки со словами, карта России.

Ход классного часа.

Ом

Жаркие погожие деньки

Пролетели ручейком веселым.

Вы теперь ученики.

До свиданья, лето!

Учитель:- здравствуйте! Вот и наступил долгожданный день первое сентября. Поздравляю вас! Посмотри вокруг – это наш класс, он у нас чистый, светлый и красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

- Какие вы, ребята, красивые, нарядные, счастливые. Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание- ученик! Сегодня и вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратились в учеников. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе- силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. Вы каждый день будете получать особенные подарки. Не какие-нибудь конфеты и игрушки, а самые настоящие ценности- ЗНАНИЯ. А я, ваша учительница, научу вас, как нужно добывать знания , как интересно и весело жить в школе. Я вам желаю быть добрыми, честными, трудолюбивыми. Итак, в путь!

Ребята, вы готовы учиться в школе? Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.

Плох тот, ребята, ученик,

Кто не ведет совсем дневник

И на уроках не бывает,

А вместо школы в мяч играет.

Скажите, как того назвать,

Кто школу любит прогулять?

(прогульщик)

***

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Кто подскажет мне, ребята?

(1 сентября)

***

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.

(школа)

***

Ученикам велит садиться.

Затем вставать и расходиться.

В школе многим он велит,

Ведь звонит, звонит, звонит.

(звонок)

***

Каждый год школа дверь открывает.

С теплотой всех детей принимает.

Малыши — новосёлы вселяются.

Знаешь ты, как они называются?

(первоклассники)

***

На её листочках

И цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку,

Писать в ней ровно ты сумей-ка!

(тетрадь)

***

В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка — загадка.

Получит оценку в неё ученик,

А вечером маме покажет…

(дневник)

***

Стал теперь умней наш класс!

Мы крючки и зонтики

Стали рисовать.

Ты попробуй отгадать,

Что же это за тетрадь?

(пропись)

***

Не растут на этих грядках

Ни морковка, ни трава,

А растут на этих грядках Знаки,

буквы и слова. (строчки в книге)

Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся в страну знаний!

Основная часть

Прослушивание песни М. Бернеса «С чего начинается родина»

Проблемная ситуация.


- Обсудите в группе, что же такое Родина? С чего она начинается?


Ответы детей.


- А для меня Родина начинается с моей мамы, с моей семьи, с моей родной деревни.


- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на классном часе?


Ответы детей.


2. Открытие новых знаний.


- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама.


- Человек рождается на свет, растёт, задумывается: «Кто я?


- Обсудите в группе, а кем же мы с вами являемся? (Гражданами)


Ответы детей.

- отгадайте загадку: Тебе дано,

А люди пользуются? (Имя)

- У каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Назовите своё ФИО. (ответы учащихся)

- Каждый человек должен с достоинством носить свое имя. Надо жить так, чтобы прославлять свою фамилию добрыми делами и не запятнать её дурными поступками. Тогда потомки будут гордиться своим родом, своей фамилией. А если человек прославился особыми достижениями в науке, искусстве, спорте, то его имя и фамилия известны всей стране и даже миру.

-Есть своё имя и у нашей страны. Назовите его? (Россия)

- Россия – это наша Родина. Как вы понимаете слово «Родина»? (Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек – это дальний потомок какого-то древнейшего рода. Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники.) На доске закрепляем карточку «РОДИНА- РОССИЯ».

- Найдите на карте нашу Родину – Россию.

- Россия занимает первое место среди стран мира по размерам территории. Как называется население России, люди, которые проживают на её территории? (Россияне, русские)

- Мы, россияне часто называем свою страну Отечеством, родиной –матушкой. Как вы думаете, почему? (Отечеством – потому что в ней родились и живут наши деды и отцы. Матушкой – потому что она нас растит, кормит, заботиться, бережет, защищает.)

- Люди каких национальностей живут в России? (ответы учащихся)

- Как называется столица России? (Москва)

- Найдем Москву на карте и отметим флажком. (учитель закрепляет флажок на карте).

Физкульминутка.

Каждая страна имеет не только имя, но и символы.

- Что такое символы? (Это условные знаки или изображения)

ГИМН

- Что такое гимн? (Гимн- торжественная патриотическая музыкальная композиция, признанная правительством страны одним из государственных символов в качестве официальной национальной песни.)

- Когда исполняется гимн? (В особо торжественных случаях: при награждении победителей на международных спортивных состязаниях, на военных парадах, праздниках, демонстрациях)

- Как надо вести себя при исполнении гимна? (все должны стоять, мужчины снимают головные уборы).

ГЕРБ

- Что такое герб? (Это отличительный знак)

Г- Гербы появились в далеком прошлом, они есть у каждого города. Герб города рассказывает о самом главном в судьбе города, о его внешнем облике и обычаях жителей. Рассказ ведется на языке символов – разных фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом. Гербы могут быть и у небольших городов, районов, поселков, даже люди могут иметь свои семейные, фамильные гербы.

- Герб РФ представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Головы его украшены коронами. Крылья широко раскрыты. В правой лапе он держит скипетр, в левой – державу – символ власти. На груди у орла – серебряный всадник, поражающий копьем черного дракона. Это символ города Москвы. Его изображение на гербе означает. Что столица России – Москва.

Серебряный всадник - это Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке – серебряное копье, которое помогло ему победить змея.

- Черный змей – это символ зла. Он побежден героем. Конь топчет змея – дракона копытами. Значит, государственный герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

- Где можно увидеть герб?

- Герб изображен на самом главном флаге страны – штандарте, который развивается над резиденцией Президента в Кремле, на знаменах воинских частей, на флагах военных кораблей, на пограничных столбах, печатях, бланках, денежных знаках, важных документах, но там герб изображен только в одном цвете.

ФЛАГ

- Что такое флаг? (Это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета.)

-Скажите, какие цвета на государственном флаге РФ?

- Наш государственный флаг трехцветный, поэтому его называют «триколор». Цвета государственного флага никогда не выбирают просто так. С древнего времени каждый цвет имеет особое значение.

-Что означают цвета нашего флага?

- Послушайте стихотворные строки, которые характеризуют цвета российского флага.

Снежинки так прекрасны и чисты,

Как совершенны у ромашки лепестки.

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете…(белом)

Что символизирует белый цвет? (Совершенство и чистоту)

Спокойны и чисты рек русских воды,

Прозрачны и светлы, как вечер зимний,

И благодарны, и просторны неба своды,

Художник из раскрасил в …(синий)

Что символизирует синий цвет? (благородство)

Россия много войн пережила,

И наши деды умирали не напрасно.

И верность Родине их к славе привела

Под знаменем Победы ярко- …(красным)

Что символизирует красный цвет? (мужество, отвагу, героизм, кровь, пролитую за Отечество)

- в нашем языке есть слова близкие по смыслу к слову «РОДИНА». Прочитайте эти слова.

РОД, РОДНЫЕ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЬСЯ.

- Чем схожи они со словом «Родина»? (Родина – это родное место, место где родился человек)

- Назовите место своего рождения? (Ответы учащихся)

- место вашего рождения – это тоже Родина, но уже другая, т.е. малая родина. (на доска закрепляем карточку – малая родина)

- Как называется место где мы с вами живем? (Бежецк, Дорохово). Для нас это родной город (поселок). Как ещё можно назвать? (Малая Родина). Заканчиваем на доске запись МАЛАЯ РОДИНА – БЕЖЕЦК (ДОРОХОВО).

- а что вам больше нравиться в родном городе, поселке? Где вы любите гулять, отдыхать?

- От кого зависит красота нашего города, поселка? Жизнь города, страны зависит от людей, их труда. Вы можете сделать нашу страну еще лучше и счастливее, приобретая знания в школе. А чтобы в школе учиться на отлично надо выполнять определенные советы, о которых я вам сейчас прочитаю.

НАКАЗ УЧТЕЛЯ:

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Я даю тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.


Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,


На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.


Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.


Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,


Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку "пять".


Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.


- Мы обязательно будем выполнять все советы, правда, ребята?

- Ребята, закройте глазки и загадайте желание, чтобы оно исполнилось. В добрый путь, ребята! В вечный поиск Истины, добра и красоты, чтобы явью стали в вашей жизни Самые заветные мечты!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.