Классный час в 1 классе «Моя Родина»
Классный час в 1 классе.
Учитель: Некрасова Екатерина Сергеевна
Тема: Урок знаний. Моя Родина.
Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину.
Задачи:
- показать значение родины в жизни каждого человека;
- обобщить понятия: Родина, малая родина;
- прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважение к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу
Коммуникативные: развивать умения аргументировать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять контроль деятельности; оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания; выявлять сходства и различия объектов.
Оборудование: карточки со словами, карта России.
Ход классного часа.
Ом
Жаркие погожие деньки
Пролетели ручейком веселым.
Вы теперь ученики.
До свиданья, лето!
Учитель:- здравствуйте! Вот и наступил долгожданный день первое сентября. Поздравляю вас! Посмотри вокруг – это наш класс, он у нас чистый, светлый и красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
- Какие вы, ребята, красивые, нарядные, счастливые. Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание- ученик! Сегодня и вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратились в учеников. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе- силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. Вы каждый день будете получать особенные подарки. Не какие-нибудь конфеты и игрушки, а самые настоящие ценности- ЗНАНИЯ. А я, ваша учительница, научу вас, как нужно добывать знания , как интересно и весело жить в школе. Я вам желаю быть добрыми, честными, трудолюбивыми. Итак, в путь!
Ребята, вы готовы учиться в школе? Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.
Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять?
(прогульщик)
***
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Кто подскажет мне, ребята?
(1 сентября)
***
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
(школа)
***
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.
(звонок)
***
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?
(первоклассники)
***
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(тетрадь)
***
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(дневник)
***
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь?
(пропись)
***
Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках Знаки,
буквы и слова. (строчки в книге)
Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся в страну знаний!
Основная часть
Прослушивание песни М. Бернеса «С чего начинается родина»
Проблемная ситуация.
- Обсудите в группе, что же такое Родина? С чего она начинается?
Ответы детей.
- А для меня Родина начинается с моей мамы, с моей семьи, с моей родной деревни.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на классном часе?
Ответы детей.
2. Открытие новых знаний.
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама.
- Человек рождается на свет, растёт, задумывается: «Кто я?
- Обсудите в группе, а кем же мы с вами являемся? (Гражданами)
Ответы детей.
- отгадайте загадку: Тебе дано,
А люди пользуются? (Имя)
- У каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Назовите своё ФИО. (ответы учащихся)
- Каждый человек должен с достоинством носить свое имя. Надо жить так, чтобы прославлять свою фамилию добрыми делами и не запятнать её дурными поступками. Тогда потомки будут гордиться своим родом, своей фамилией. А если человек прославился особыми достижениями в науке, искусстве, спорте, то его имя и фамилия известны всей стране и даже миру.
-Есть своё имя и у нашей страны. Назовите его? (Россия)
- Россия – это наша Родина. Как вы понимаете слово «Родина»? (Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек – это дальний потомок какого-то древнейшего рода. Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники.) На доске закрепляем карточку «РОДИНА- РОССИЯ».
- Найдите на карте нашу Родину – Россию.
- Россия занимает первое место среди стран мира по размерам территории. Как называется население России, люди, которые проживают на её территории? (Россияне, русские)
- Мы, россияне часто называем свою страну Отечеством, родиной –матушкой. Как вы думаете, почему? (Отечеством – потому что в ней родились и живут наши деды и отцы. Матушкой – потому что она нас растит, кормит, заботиться, бережет, защищает.)
- Люди каких национальностей живут в России? (ответы учащихся)
- Как называется столица России? (Москва)
- Найдем Москву на карте и отметим флажком. (учитель закрепляет флажок на карте).
Физкульминутка.
Каждая страна имеет не только имя, но и символы.
- Что такое символы? (Это условные знаки или изображения)
ГИМН
- Что такое гимн? (Гимн- торжественная патриотическая музыкальная композиция, признанная правительством страны одним из государственных символов в качестве официальной национальной песни.)
- Когда исполняется гимн? (В особо торжественных случаях: при награждении победителей на международных спортивных состязаниях, на военных парадах, праздниках, демонстрациях)
- Как надо вести себя при исполнении гимна? (все должны стоять, мужчины снимают головные уборы).
ГЕРБ
- Что такое герб? (Это отличительный знак)
Г- Гербы появились в далеком прошлом, они есть у каждого города. Герб города рассказывает о самом главном в судьбе города, о его внешнем облике и обычаях жителей. Рассказ ведется на языке символов – разных фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом. Гербы могут быть и у небольших городов, районов, поселков, даже люди могут иметь свои семейные, фамильные гербы.
- Герб РФ представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Головы его украшены коронами. Крылья широко раскрыты. В правой лапе он держит скипетр, в левой – державу – символ власти. На груди у орла – серебряный всадник, поражающий копьем черного дракона. Это символ города Москвы. Его изображение на гербе означает. Что столица России – Москва.
Серебряный всадник - это Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке – серебряное копье, которое помогло ему победить змея.
- Черный змей – это символ зла. Он побежден героем. Конь топчет змея – дракона копытами. Значит, государственный герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
- Где можно увидеть герб?
- Герб изображен на самом главном флаге страны – штандарте, который развивается над резиденцией Президента в Кремле, на знаменах воинских частей, на флагах военных кораблей, на пограничных столбах, печатях, бланках, денежных знаках, важных документах, но там герб изображен только в одном цвете.
ФЛАГ
- Что такое флаг? (Это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета.)
-Скажите, какие цвета на государственном флаге РФ?
- Наш государственный флаг трехцветный, поэтому его называют «триколор». Цвета государственного флага никогда не выбирают просто так. С древнего времени каждый цвет имеет особое значение.
-Что означают цвета нашего флага?
- Послушайте стихотворные строки, которые характеризуют цвета российского флага.
Снежинки так прекрасны и чисты,
Как совершенны у ромашки лепестки.
Как на доске строка, написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете…(белом)
Что символизирует белый цвет? (Совершенство и чистоту)
Спокойны и чисты рек русских воды,
Прозрачны и светлы, как вечер зимний,
И благодарны, и просторны неба своды,
Художник из раскрасил в …(синий)
Что символизирует синий цвет? (благородство)
Россия много войн пережила,
И наши деды умирали не напрасно.
И верность Родине их к славе привела
Под знаменем Победы ярко- …(красным)
Что символизирует красный цвет? (мужество, отвагу, героизм, кровь, пролитую за Отечество)
- в нашем языке есть слова близкие по смыслу к слову «РОДИНА». Прочитайте эти слова.
РОД, РОДНЫЕ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЬСЯ.
- Чем схожи они со словом «Родина»? (Родина – это родное место, место где родился человек)
- Назовите место своего рождения? (Ответы учащихся)
- место вашего рождения – это тоже Родина, но уже другая, т.е. малая родина. (на доска закрепляем карточку – малая родина)
- Как называется место где мы с вами живем? (Бежецк, Дорохово). Для нас это родной город (поселок). Как ещё можно назвать? (Малая Родина). Заканчиваем на доске запись МАЛАЯ РОДИНА – БЕЖЕЦК (ДОРОХОВО).
- а что вам больше нравиться в родном городе, поселке? Где вы любите гулять, отдыхать?
- От кого зависит красота нашего города, поселка? Жизнь города, страны зависит от людей, их труда. Вы можете сделать нашу страну еще лучше и счастливее, приобретая знания в школе. А чтобы в школе учиться на отлично надо выполнять определенные советы, о которых я вам сейчас прочитаю.
НАКАЗ УЧТЕЛЯ:
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Я даю тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь.
- Мы обязательно будем выполнять все советы, правда, ребята?
- Ребята, закройте глазки и загадайте желание, чтобы оно исполнилось. В добрый путь, ребята! В вечный поиск Истины, добра и красоты, чтобы явью стали в вашей жизни Самые заветные мечты!