Урок по ИЗО в 6 классе «Зима — загадочное время года»
Технологическая карта 1 урока проекта «Зима – загадочное время года»
(6 класс)
Тема урока: «Зима – загадочное время года»
Тип мастер-класса: комбинированный урок.
Цель: Развитие творческих способностей учащихся, как средство формирования образовательной компетентности.
Задачи:
- Научить различать жанры изобразительного искусства.
- Вызвать желание участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.
- Научить извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации.
- Научить передавать в собственной художественной деятельности красоту мира.
Необходимые ресурсы: Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений.
Образовательные ресурсы: https://sites.google.com/site/zimazagadocnoevremagoda/
Искусство это неотъемлемая часть жизни. Но его мало видеть, его надо уметь чувствовать, понимать и анализировать. Одним из видов искусства является живопись. Пейзажная живопись особенно красива и любима. И конечно тема пейзажа рассматривается в рамках учебного проекта. Но из-за казусов погоды в этом году часть зимы не соответствовала ожиданиям. И учащиеся остались без наглядного примера.
Поэтому, проект направлен развитие у учащихся способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем. А так же способности восприятия темы занятия, не зависимо от обстоятельств. При работе над этим проектом происходит углубление представлений и формирование интереса к природе. Создаётся обстановка общей увлечённости и творчества. Целью проекта является раскрытие творческих способностей учащихся, привитие эстетического вкуса и нахождение связи между школьными дисциплинами. Проектная форма сотрудничества предполагает совокупность способов, направленных не только на обмен информацией и действиями, но и на тонкую организацию совместной деятельности партнёров.
Этапы мастер-класса |
Цели и задачи |
Содержание деятельности |
УУД |
Сопровождение |
|
Учителя |
Обучающегося |
||||
Этап Организационный момент и актуализация личностного смысла педагога. |
Цель - создание положительного эмоционального настроя и мотивации к учению, активизация учащихся. Задача: привлечь внимание учащихся к предмету изучения. |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой: - Все из вас любят играть? |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, говорят добрые слова и пожелания своим соседям по парте |
Познавательные: проверяют готовность необходимого материала. Коммуникативные: слушают, осуществляют взаимоконтроль. Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место. |
|
Этап Актуализация опорных знаний, постановка цели и задачи. |
Цель – подвести учащихся к постановке цели занятия и формулированию темы урока |
Организовать фронтальную работу Фронтальная беседа. - Как изобразить зимний пейзаж, если сейчас за окном весна?
- Что может помочь |
Работают с информацией. Да это сложно! Участвуют в обсуждении. Найти описание в литературе, посмотреть на картины художников, послушать звуки зимы. |
Регулятивные: дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Слайд №2 Слайд №3 |
Цель – выяснить, что есть несколько вариантов решения данной проблемы. Нахождение межпредметных связей (изобразительного искусства, литературы, музыки. |
- Что нам предстоит с вами узнать? И всю информацию мы объединим и оформим, как проект. |
Отвечают на поставленные вопросы. Слушают ответы товарищей. Систематизируют все предложенные варианты: 1 Какие изменения в природе происходят с наступлением зимы? 2 Какими способами описывается красота зимы? 3 Какие художники любили изображать зимние пейзажи? 4 В каких литературных произведениях присутствует описание зимы? 5 Как раскрывается тема зимы в музыкальных произведениях? |
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Слайд №4 |
|
Цель –составление плана работы. |
-При выполнении проекта нам предстоит: 1.Определить цели, задачи 2. Разработать план действий 3. Распределиться по группам 4. Найти и проанализировать необходимую информацию 5. Скомпоновать работы, создать презентации 6. Представить проект |
Работают с информацией. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Совместно с учителем делают вывод. |
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные: умение внимательно слушать учителя, строить высказывания, принимать чужое мнение. Регулятивные: планирование, прогнозирование |
Слайд №5 |
|
Этап Физкультминутка |
Снятие напряжения и усталости. |
Упражнение для глаз и всего тела. - Прежде чем продолжим работу, давайте разомнемся |
Разминаются |
Видео «Супер физкультминутка» |
|
Этап Основной. Практическая работа. |
Побуждение к действию. Задача: привлечь внимание учащихся к творчеству. Обозначить временные рамки для каждого этапа |
Обсуждения плана работы: Разделимся на группы Наметим сроки: - Для проведения исследования, - Для поиска необходимой информации, - Для консультаций - Для оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ. |
Работают с информацией. Участвуют в обсуждении. Групповая работа. |
Познавательные: приступают к практической работе. Регулятивные: осознают способы и приёмы действий. Осуществляют самоконтроль. Личностные: самоопределение |
Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 |
Уточнение объема работы для каждой группы |
Разделить класс по рядам (3 ряда – 3 группы) |
Делятся на группы, выбирают название группы: литераторы, искусствоведы, музыкальные эксперты. |
Коммуникативные: формулируют собственное мнение. Познавательные: осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. |
Слайд №10 |
|
Знакомство с критериями оценки проекта |
Критерии: Связь с программой и учебным планом. Содержание проекта Соблюдение авторских прав Оригинальность Мультимедийные средства Использование педагогических технологий Работа в группе Графический дизайн Оценивание успеваемости учащихся Организация применения проекта в школе |
Работают с информацией. Работа по группам, распределение обязанностей внутри группы. |
Слайд №11 |
||
Этап Подведение итога. |
Обобщение информации и рефлексия. |
Уточнение и обобщение информации проведенного урока. |
Личная эмоциональная рефлексия своих действий |
Регулятивные: осуществляют само- взаимопроверку. |
Карточка самооценки |
Этап Завершение. |
Обмен хорошим настроением. |
Коммуникативные: формулируют собственное мнение. Познавательные: осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. |
|