12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Новикова Елена Алексеевна3512
Россия, Пермский край, Лысьва
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет

Технология

Учитель

Новикова Е.А.

Класс

7

Урок

В рамках Дня погружения, направленного на изучение метапредметной категории «время»

Тема урока

Время и мода

Тип урока

Общеметодологической направленности

Деятельностная цель

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний по изучаемой теме

Содержательная цель

Знакомство с историей моды и стиля

Технологии

Развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные

Средства

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебная презентация, видеоролик, листы с таблицей (для каждого обучающегося), визитка (для каждого обучающегося)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знания: об основных чертах стиля каждого исторического периода

Умения: различать стили, уметь кратко охарактеризовать каждый стиль

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации, способности к структурированию и систематизации информации, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать с таблицей.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, умение задавать вопросы.

Формирование мотива­ции и самомотивации учебной деятельности, формирование познавательного интереса, смыслообразование, реализация творческого потенциала.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация

Обращает внимание учащихся на слайд.

«Глядя на изображения на слайде, предположите тему нашего урока!»

 

Организует просмотр видеоролика.

«Чтобы вам было проще сформулировать тему нашего урока, давайте посмотрим видеоролик!»

Анализируют изображения на слайде.

Высказывают предположения по поводу темы урока.

 

 

Просмотр видеоролика.

 

2. Актуализация знаний

После ответов детей, уточняет тему урока.

Моделирует ситуацию «Путешествие во времени»

«Итак, тема сформулирована.! Мы отправляемся в путешествие во времени. Я связалась с историком моды Александром Васильевым и получила его консультацию. В ходе нашего путешествия я поделюсь с вами информацией, которую узнала от него. Вы все будете играть роль модных критиков, поэтому запишите на визитках, расположенных на столах ваши фамилию и имя.»

Формулируют тему урока.

 

 

Внимательно слушают учителя.

Заполняют визитки.

 

 

 

 

3. Выявление места и причин затруднения

«Один важный момент! У нас с вами существует проблема: в ходе путешествия мы узнаем много новой информации, придётся что-то записать, возможно, зарисовать, чтобы затем проанализировать. Как нам всё запомнить и сохранить?»

«Я предвидела такую ситуацию, поэтому подготовилась заранее. Вы можете воспользоваться моей таблицей."

 

 

Предлагают варианты решения проблемы.

Обобщают, анализируют, делают вывод.

«Нам нужна таблица!»

4. Работа с таблицей

"Внимание! Мы отправляемся в путешествие во времени!"

Выступает в роли организатора беседы, сопровождаемой видеорядом учебной презентации.

Просмотр презентации.

 

 

Работают с таблицей.

Задают вопросы.

 

5. Закрепление материала

Организует выполнение интерактивного задания «Платье эпохи»

Один обучающийся работает с интерактивной доской — выполняет задание. Остальные помогают, исправляют ошибки.

6. Рефлексия

Выступает в роли организатора рефлексии.

«Так как вы сегодня модные критики, пожалуйста, отнеситесь критически к услышанному и увиденному, запишите на обратной стороне вашей визитки ответы на следующие вопросы:

  1. Какой стиль тебе понравился больше всего? Почему?

  2. В какое время (эпоху) ты хотела бы жить?»

Записывают ответы на вопросы на обратной стороне визитки.


 

 
 
"ПЛАТЬЕ ЭПОХИ"
https://learningapps.org/view1370329
 
 
 
Ссылка на видео https://youtu.be/ZPAIhy8YcYE

ТАБЛИЦА скачать
DOC / 97 Кб

Презентация к уроку "ВРЕМЯ И МОДА"
PPT / 42.32 Мб

ВИЗИТКИ скачать
DOC / 51.5 Кб

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА скачать
DOC / 26.5 Кб
 
 
Источники:
 
http://www.ritalifestyle.com/2015/10/inspiration-history-of-style.html
 
http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/8502976_istoriya_mody_ot_srednevekovoy_nakidki_do_sovremennogo_stilya_odezhdy
 
http://www.costumehistory.ru/
 
https://mylitta.ru/2783-rococo-fashion.html
 
http://www.spletnik.ru/blogs/moda/43139_istoriya_mody_drevnego_egipta_egipetskij_stil_odezhdy
 
http://mir-kostuma.com/moda-history
 
http://fashiony.ru/page.php?id_n=12556
 
http://www.m-oda.ru/product/moda-drevnej-grecii-odezhda-v-grecheskom-stile
 
http://fashiony.ru/page.php?id_n=127893
 
http://www.modnica.org/history/19.php
 
http://www.ms77.ru/articles/fashionhistory/renaissance/ital/14946/
 
http://alienordis.livejournal.com/52007.html
 
http://fashionstime.ru/?p=1479
 
http://kingdom.danceage.ru/library/articles/chapter/107
 
https://mylitta.ru/3073-romantizm.html
 
http://fashionstime.ru/?p=2318
 
http://www.m-oda.ru/product/istorija-mody-drevnego-egipta-egipetskij-stil-v-odezhde
 
https://sciencepop.ru/moda-na-veka-i-tysyacheletiya-kostyum-drevnego-egipta/
 
 
 
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.