Учебный предмет
|
Технология
|
Учитель
|
Новикова Е.А.
|
Класс
|
7
|
Урок
|
В рамках Дня погружения, направленного на изучение метапредметной категории «время»
|
Тема урока
|
Время и мода
|
Тип урока
|
Общеметодологической направленности
|
Деятельностная цель
|
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний по изучаемой теме
|
Содержательная цель
|
Знакомство с историей моды и стиля
|
Технологии
|
Развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные
|
Средства
|
Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебная презентация, видеоролик, листы с таблицей (для каждого обучающегося), визитка (для каждого обучающегося)
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Метапредметные УУД
|
Личностные УУД
|
Знания: об основных чертах стиля каждого исторического периода
Умения: различать стили, уметь кратко охарактеризовать каждый стиль
|
Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации, способности к структурированию и систематизации информации, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать с таблицей.
Регулятивные: целеполагание, рефлексия.
Коммуникативные: диалог, умение задавать вопросы.
|
Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, формирование познавательного интереса, смыслообразование, реализация творческого потенциала.
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
1. Мотивация
|
Обращает внимание учащихся на слайд.
«Глядя на изображения на слайде, предположите тему нашего урока!»
Организует просмотр видеоролика.
«Чтобы вам было проще сформулировать тему нашего урока, давайте посмотрим видеоролик!»
|
Анализируют изображения на слайде.
Высказывают предположения по поводу темы урока.
Просмотр видеоролика.
|
2. Актуализация знаний
|
После ответов детей, уточняет тему урока.
Моделирует ситуацию «Путешествие во времени»
«Итак, тема сформулирована.! Мы отправляемся в путешествие во времени. Я связалась с историком моды Александром Васильевым и получила его консультацию. В ходе нашего путешествия я поделюсь с вами информацией, которую узнала от него. Вы все будете играть роль модных критиков, поэтому запишите на визитках, расположенных на столах ваши фамилию и имя.»
|
Формулируют тему урока.
Внимательно слушают учителя.
Заполняют визитки.
|
3. Выявление места и причин затруднения
|
«Один важный момент! У нас с вами существует проблема: в ходе путешествия мы узнаем много новой информации, придётся что-то записать, возможно, зарисовать, чтобы затем проанализировать. Как нам всё запомнить и сохранить?»
«Я предвидела такую ситуацию, поэтому подготовилась заранее. Вы можете воспользоваться моей таблицей."
|
Предлагают варианты решения проблемы.
Обобщают, анализируют, делают вывод.
«Нам нужна таблица!»
|
4. Работа с таблицей
|
"Внимание! Мы отправляемся в путешествие во времени!"
Выступает в роли организатора беседы, сопровождаемой видеорядом учебной презентации.
|
Просмотр презентации.
Работают с таблицей.
Задают вопросы.
|
5. Закрепление материала
|
Организует выполнение интерактивного задания «Платье эпохи»
|
Один обучающийся работает с интерактивной доской — выполняет задание. Остальные помогают, исправляют ошибки.
|
6. Рефлексия
|
Выступает в роли организатора рефлексии.
«Так как вы сегодня модные критики, пожалуйста, отнеситесь критически к услышанному и увиденному, запишите на обратной стороне вашей визитки ответы на следующие вопросы:
-
Какой стиль тебе понравился больше всего? Почему?
-
В какое время (эпоху) ты хотела бы жить?»
|
Записывают ответы на вопросы на обратной стороне визитки.
|
Хохлова Нина Борисовна
Новикова Елена Алексеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Новикова Елена Алексеевна
Серых Светлана Валентиновна
Новикова Елена Алексеевна