Технологическая карта урок технологии в 7 классе «Время и мода»

14
6
Материал опубликован 9 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет

Технология

Учитель

Новикова Е.А.

Класс

7

Урок

В рамках Дня погружения, направленного на изучение метапредметной категории «время»

Тема урока

Время и мода

Тип урока

Общеметодологической направленности

Деятельностная цель

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний по изучаемой теме

Содержательная цель

Знакомство с историей моды и стиля

Технологии

Развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные

Средства

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебная презентация, видеоролик, листы с таблицей (для каждого обучающегося), визитка (для каждого обучающегося)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знания: об основных чертах стиля каждого исторического периода

Умения: различать стили, уметь кратко охарактеризовать каждый стиль

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации, способности к структурированию и систематизации информации, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать с таблицей.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, умение задавать вопросы.

Формирование мотива­ции и самомотивации учебной деятельности, формирование познавательного интереса, смыслообразование, реализация творческого потенциала.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация

Обращает внимание учащихся на слайд.

«Глядя на изображения на слайде, предположите тему нашего урока!»

 

Организует просмотр видеоролика.

«Чтобы вам было проще сформулировать тему нашего урока, давайте посмотрим видеоролик!»

Анализируют изображения на слайде.

Высказывают предположения по поводу темы урока.

 

 

Просмотр видеоролика.

 

2. Актуализация знаний

После ответов детей, уточняет тему урока.

Моделирует ситуацию «Путешествие во времени»

«Итак, тема сформулирована.! Мы отправляемся в путешествие во времени. Я связалась с историком моды Александром Васильевым и получила его консультацию. В ходе нашего путешествия я поделюсь с вами информацией, которую узнала от него. Вы все будете играть роль модных критиков, поэтому запишите на визитках, расположенных на столах ваши фамилию и имя.»

Формулируют тему урока.

 

 

Внимательно слушают учителя.

Заполняют визитки.

 

 

 

 

3. Выявление места и причин затруднения

«Один важный момент! У нас с вами существует проблема: в ходе путешествия мы узнаем много новой информации, придётся что-то записать, возможно, зарисовать, чтобы затем проанализировать. Как нам всё запомнить и сохранить?»

«Я предвидела такую ситуацию, поэтому подготовилась заранее. Вы можете воспользоваться моей таблицей."

 

 

Предлагают варианты решения проблемы.

Обобщают, анализируют, делают вывод.

«Нам нужна таблица!»

4. Работа с таблицей

"Внимание! Мы отправляемся в путешествие во времени!"

Выступает в роли организатора беседы, сопровождаемой видеорядом учебной презентации.

Просмотр презентации.

 

 

Работают с таблицей.

Задают вопросы.

 

5. Закрепление материала

Организует выполнение интерактивного задания «Платье эпохи»

Один обучающийся работает с интерактивной доской — выполняет задание. Остальные помогают, исправляют ошибки.

6. Рефлексия

Выступает в роли организатора рефлексии.

«Так как вы сегодня модные критики, пожалуйста, отнеситесь критически к услышанному и увиденному, запишите на обратной стороне вашей визитки ответы на следующие вопросы:

  1. Какой стиль тебе понравился больше всего? Почему?

  2. В какое время (эпоху) ты хотела бы жить?»

Записывают ответы на вопросы на обратной стороне визитки.


 

 
 
"ПЛАТЬЕ ЭПОХИ"
https://learningapps.org/view1370329
Ссылка на видео https://youtu.be/ZPAIhy8YcYE
 
Источники:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Предварительный просмотр презентации

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Замечательный урок!

3 May 2018

Интересная работа!

24 September 2018

Я рада, что Вам понравилось!

24 September 2018

Прекрасный урок! Столько знаний дает ученикам. Спасибо Вам.

29 July 2019

Спасибо, Светлана Валентиновна! Рада, что урок Вам понравился.

29 July 2019

Похожие публикации